Здравствуйте, уважаемые ДРОМовчане!
Благодарю вас за то, что читаете мой отзыв. Речь пойдет о японском кей-каре Дайхатсу Мира – замечательной городской машинке, а точнее, ее предпоследнем поколении в 275 кузове, 2008 года выпуска.
Осенью 2014 года, когда цены на нефть покатились вниз, а на бензин – вверх (что само по себе парадокс), я пришел к решению прикупить недорогой автомобиль «на каждый день», так как гонять полноприводного Марка 2,5. по каждому пустяку становилось чересчур накладно. Требования – хетчбек, чтобы салон трансформировался, двигатель объемом не более бутылки хорошей водки, автомат и простой передний привод. И вот, просматривая объявления на портале Sakh.com, я наткнулся на нее – желтенькую смешную машинку с удивленным «взглядом» больших округлых фар.
Договорился посмотреть, приезжаю… Первое впечатление – это не машина, это недоразумение на колесах. Рубленые топором борта и корма, узкий кузов, куцый капот, крошечные колесики на штамповках с колпаками...
Но первое впечатление обманчиво, и я еще раз в этом убедился - стоило только сесть в машину, как шаблон затрещал по швам. Во-первых, за рулем удивительно просторно, посадка вертикальная, как в минивэне, отличная обзорность за счет большого ветрового стекла. Во-вторых, все органы управления трансмиссией сосредоточены на «торпеде», и в салоне очень много места. Вместо ручника педаль-ножник, растормаживание повторным нажатием, как на Марке_Х. Салон светлый, приятный для глаза бежево-коричневый, крыша пепельного цвета. В-третьих, на заднем диване пространства с избытком, а при сложенной спинке получается большой грузовой отсек, есть удобная съемная полка за спинкой дивана. Если снять подголовники передних сидений и откинуть их спинки, получается кровать (я не шучу). Короче, шаблон трещал, но выдержал. Из плюшек, присущих комплектации Limited – поворотники в «ушах», полноценная приборка с тахометром в пижонской хромированной окантовке, приятная глазу оранжевая подсветка кнопок, электронное управление печкой и кондиционером с климат-контролем и небольшим экранчиком, на который выводится информация о режимах работы климатической установки. Стеклоподъемники всех окон (водительское с авто-режимом), электропривод и складывание зеркал, штатная сигнализация с иммобилайзером, управляемая с кнопок на радиоключе. Атермальные стекла фирмы Saint-gabon securit (между прочим, мирового лидера в этой области), с заводской тонировкой задней полусферы. В обоих противосолнечных козырьках спрятаны зеркальца с автоматической подсветкой. Магнитола с CD, две колонки в передних дверях, на дисплее магнитолы есть часы (которых нет в панели). А главное - нет ощущения "детскости", несерьезности, как в Марче или Пассо. Все по-настоящему!
Решено – беру!
Конечно, после вальяжного Марка к Мире привыкаешь не сразу. Тоненькие двери, крошечный капот, прикрывающий трехцилиндровый моторчик KF-VE о 58 карликовых пони. Недаром подобные авто злые языки называют «мотоциклом с крышей». За счет легкой массы (750кг) и вариатора машинка очень шустрая в городском потоке, особенно в диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Необычайно удобно перестраиваться из ряда в ряд – пока другие думают, я уже просачиваюсь между ними. А вот на трассе моторчик ощутимо сдувается после 100 км/ч (пришлось однажды удирать от анекдотичного «Урала» с дембелями в кузове и полевой кухней на прицепе – непередаваемые ощущения!). Максимальная скорость 140 км/ч, разгонял до 120, дальше просто жалко машину. На дороге Мира будит инстинкт хищника у всех подряд, даже литровые Пассо и Фиты норовят догнать и порвать, как Бобик мочалку. Большие фары головного света отлично освещают дорогу и обочины в темноте, есть электрокорректор светового пучка по вертикали. Бак на 36 литров топлива.
Приборная панель легко читается, присутствует эконометр в виде прогресс-бара на маленьком ЖК-дисплее (показывает, сколько километров можно проехать на 1 литре бензина). Вместо указателя температуры двигателя – лампочка, зато есть традиционный стрелочный прибор уровня топлива в баке, при остатке 6л. загорается «оранжевая бензоколонка», когда 1л – она начинает мигать, типа, давай, жлоб, дуй на заправку. Управление климатом вынесено на большую, удобную крутилку в обрамлении кнопок. Руль приятный на ощупь, толстый, трехспицевый, очень легкий за счет электроусилителя, смонтированного в рулевой колонке.
Но самое главное преимущество машинки – ее габариты. Плоские борта, рубленая задняя часть и отсутствие свесов позволяют парковаться где угодно, как угодно и любым способом – передом, задом, боком, раком… Идеальный городской автомобиль! Двери открываются в два приема – сперва до упора в ограничитель, еще немного и … дверь распахивается на 90 градусов к кузову! Можно слона в салон засунуть, легко и непринужденно, и только хобот из окна будет торчать. Отличный обзор в большие пулевидные зеркала. При движении задним ходом левое зеркало опускается и показывает низ бампера и заднее колесо (как на Лексусе у товарища), а поворотники в зеркалах гораздо удобнее, чем на крыле.
Ну, про выдвижные подстаканники для водителя и переднего пассажира и крючки для пакетов все уже, наверное, в курсе. Под рулем справа большой очечник, куда отлично помещается смартфон.
Но есть у машинки и недостатки, куда же без них… Уж больно различаются японские задумки с суровой российской реальностью. Отсутствие переднего стабилизатора поперечной устойчивости вынуждает быть очень осторожным на поворотах. Нижние шаровые заодно с рычагом и выполнены несъемными. Малая масса и большая парусность высокого кузова вкупе с легким рулем ощутимо ухудшает управляемость на трассе в сильный ветер (особенно боковой). Моторный отсек не прикрыт снизу ничем, даже убогого пластикового поддона не предусмотрено, и вся грязь и вода с дороги летит на двигатель и генератор. Сам двигатель в силу неуравновешенности склонен к вибрациям, особенно при надорванных подушках и повышенному расходу масла на угар вследствие залегания маслосъемных колец. Малый клиренс вынуждает с осторожностью маневрировать в разбитых дворах и не пропускать валяющиеся на дороге предметы между колес. Самое уязвимое место – силуминовый поддон двигателя и висящий на одном уровне с ним масляный фильтр, который можно легко пробить или расколоть о камень на дороге. Алюминиевый моторчик очень быстро остывает в мороз, теплоизоляция моторного отсека отсутствует. Бамперы автомобиля очень нежные и требуют повышенной аккуратности при парковке вблизи бордюров. Через крупные ячейки решетки радиатора камни пролетают с легкостью и калечат дорогостоящий узел. Наверное, первое, что делают все МИРАводы – защищают его изнутри мелкоячеистой алюминиевой сеткой. Слабое место кузова – нижние рамки дверей и углы, которыми прикладываются о бордюры и где впоследствии появляются очаги коррозии. Спартанские сиденья без регулировок подушки (ничем не оправданная экономия!) и поясничного подпора не располагают к долгим поездкам. Салонное зеркало не имеет ночного режима, и когда на хвосте повисает успешный менеджер на кредитном Прадо с включенной иллюминацией, не знаешь, куда деваться от слепящего света. Салон Миры, собранный «без единого гвоздя» на клипсах и пистонах, склонен к скрипам и «сверчкам», особенно после неоднократного снятия и установки деталей. Дребезжит задняя дверь (фамильная болезнь). Редкий размер резины и дисков. Зеркала и плоские боковые стекла склонны к забрызгиванию грязью в дождь и слякоть… Продолжать или уже испугались? К счастью, большинство проблем вполне решабельны, если у вас руки не из джеппы, конечно.
Давайте немножко отвлечемся конкретно от моей Миры, и поговорим о Мирах в целом. 275-й кузов выпускался в двух вариантах исполнения – трех-и пятидверном (индекс V и S соответственно), с тремя разновидностями трансмиссии (5- МКПП, ¾-АКПП и вариатором), передним- или полным приводом. Особняком стоит версия CUSTOM, напичканная плюшками различной степени вкусности (кнопка старт/стоп, оптитрон, мультируль, спойлер с обвесом, титаны на 15, навигация с тачскрином, другая оптика, туманки, окраска металликом и т.д) и CUSTOM RS с турбодвижком KF-DET. На рынке в основном представлены полугрузовые «трехдверки» на коробке или трехступом автомате – далеко не лучший вариант для покупки. Кастомы – редкость, а RS-ки и подавно.
С комплектациями разобрались, перейдем к эксплуатации. Сразу готовимся к тому, что изучать матчасть придется по большей части методом «научного тыка», ибо инфы по Мире крайне мало. В цепной двигатель влезает 2,6 л. масла вязкостью 0W-20 или 5W-30 API SM. Сменил жидкость в вариаторе со снятием поддона, процедура несложная и ничем не отличается от замены таковой на АКПП через трубки охлаждения, идущие на радиатор. В вариатор льется только родная жидкость (или два заменителя - от Aisin и Jaytec), лить Тойотовскую нельзя, что бы вам ни пели продавцы в магазинах. Уровень выставляется по щупу. Тормозная жидкость только DOT3, как написано на крышке бачка.
А теперь о самом сладком – о доработках машинки напильником до приемлемого уровня. Вместо смешных невентилируемых тормозилок на передней оси болт-он встали диски и суппорта от атмо-YRV. Штатные передние стойки с пружинами заменены на стойки с Duet М100а, от нее же встали задние пружины. Машинка приподнялась и стала выглядеть агрессивнее. Детские колесики на штамповках сменили белые титаны Enkei с резиной 165/60R14. Штатная убогая музыка выкорчевана с мясом, вместо нее встала топовая Carrozzeria FH-P009MD, а в передних закатанных шумкой дверях поселились 16-см динамики той же конторы. Довершили картину активный сабвуфер под сиденьем, подвесные колонки Kenwood сзади и спойлер с CUSTOMa.
Вот, в принципе, и все. Я получил именно то, что и хотел – компактную городскую машинку, пусть, на первый взгляд, смешную и несуразную, но заслужившую мое уважение за недетские замашки. Машинку, которая всегда под рукой, как мобильный телефон, которую можно бросить во дворе и не опасаться за ее судьбу. Машинку, которую можно заправить на 1000 рублей и ездить неделю куда хочешь без ограничений. Машинку с расходом топлива 4,5л на сотню по трассе и на литр больше в городе. Машинку без транспортного налога и с мизерной стоимостью страхового полиса. Машинку, на которой можно привезти шесть мешков Ротбанда и рулон линолеума длиной 3,5м с базы стройматериалов за 50 км от дома и не особенно при этом напрягаясь. А понты – удел папуасов с костью в носу. В конце-концов, эту машину стоит купить только за то, чтобы увидеть выражение лица отдельных представительниц прекрасной половины человечества, которым любимый "трахлик" дал порулить Прадиком или Тундрой, при виде крошечной машинки со здоровенным бородатым дядей за баранкой. Мира – как игрушка для взрослого человека, словно юная пассия стареющего плейбоя, которую нужно или любить, или не заводить вообще.
P.S. Моя светло-синяя мечта – переделать Миру в электромобиль и осуществить извечное русское желание ездить нахаляву окончательно и бесповоротно. Учу матчасть…
Всем спасибо, кто осилил мой отзыв!