Доброго времени суток!
С момента покупки Mira Gino прошло уже более полугода и можно написать свои первые впечатления от эксплуатации. В основном ездит на ней моя жена, однако и я частенько бываю за рулем этого дружелюбного и веселого автомобиля)))
История приобретения не содержит ничего оригинального: искали авто для брата жены и, просматривая разные варианты, подпадающие под наш бюджет (около 300 т.р.), жена увидела Миру Джино. Все, сказала, это то, о чем я так давно мечтала! После переговоров с братом решили: ту, что привезли себе немного ранее - Toyota Sienta (2003 г.в., 4WD - есть на некоторых фото к отзыву) отдаем брату, а на его средства покупаем Джину.
Спешу успокоить тех, кто скажет: променять Сиенту на Миру? 4WD на передний? Объемный салон 7 мест (да, в Сиенте 3 ряда сидений) на 4,5 места? 1,5л на 0,6? Вопрос практичности тут и рядом не стоял. Мира Джино просто очень понравилась и решено было ее брать.
Тем более, что этот автомобиль брался именно для жены, потому ее предпочтения были важнее других факторов. Вообще, выбор предопределила любовь жены к Миникуперу, Фольксвагену Жук. Но эти машины трехдверные (Миникупер в 5 дверей сделали совсем недавно), что никак нам не подходило - почти всегда жена ездит с ребенком и грузить его через переднюю дверь, откинув кресло - неудобно (ребенку 5-ти лет не было на момент покупки). В любом случае, японский автомобиль, не знавший российских дорог, сервиса и бензина, не мог быть плох по определению)))
Итак, доступ на аукционы получен, лоты выбраны, ставки сделаны - она наша. Сыграл лот с передним приводом, авто зеленого цвета (больше хотелось чернильно-синюю, а на полный привод не хватило денег), пробег 83 337 км. С учетом всех расходов (с доствакой) вышла в 350 т.р. (в т.ч. покупка посредником расходников: фильтров в салон, ДВС (воздух и масляный), тормозных колодок). Доставка до Москвы в 50 т.р. - это, конечно, немыслимо. Седьмая часть стоимости авто. А пошлина - 96 т.р. Грабеж. Впрочем, думаю многие из пользователей Дрома в курсе политики нашего государства в этом направлении, и я Америку тут не открыл))
Покупка состоялась в конце января, а забирал я ее в Москве только в марте. Ж.д. вагон долго собирался. Первое впечатление: она совершенно крошечная снаружи, как в нее влезть-то больше, чем одному, не то, чтобы ездить?!
Однако открыв двери и загрузившись в нее, я с удивлением обнаружил, что места достаточно много, даже при моих 180 см роста. Локти никуда не упираются. Посадка - удивительно высокая. Обзорность - шикарная (удачное остекление - все стекла большие). Вообще объем салона такой, что просто не представляется, как он такой большой умещается в таком маленьком с виду автомобиле! Я не предвзят, ездил на разных автомобилях, в том числе и на достаточно объемных (Паджеро, Мазда МПВ - достаточно объёмны), но тут ловкость японцев меня удивила и порадовала: такая букашечка - и так свободно внутри!))))
Внутри машина очень приятная! Высокий потолок, кожаный мягкий салон со вставками из алькантары (приятной на ощупь, попа не потеет и не мерзнет), деревянный руль Момо (приятно лежит в руке - толщина идеальна) с углублениями под пальцы на обратной стороне, крутые подстаканники выезжающие из торпеды (в закрытом состоянии они с подсветкой значка), ионизатор и очиститель воздуха, кондер с авторежимом, красивая приборная панель - нестандартный (но читаемый) шрифт циферблата и оранжевая подсветка. Под сиденьем пассажира - специальный ящик для обуви. В солнцезащитных козырьках зеркала с подсветкой))) Даже фальшфаер на месте - не сперли)) (такое в первый раз, ни одна машина с ним не приезжала, хотя на фото из порта в Японии они были).
Имеется докатка в багажнике. Аккуратно упакованные инструменты для монтажа колес, домкрат.
Впечатление от езды тоже в целом положительные: очень резво разгоняется от 0 до 60 км/ч (про более высокую скорость - отдельный рассказ), руль очень легкий, слушается его она мгновенно (что не очень удобно, по-моему слишком резкий, у меня на приусе гораздо удобнее: руль тяжелее, обратная связь более понятная). Подвеска... Жестковата для наших дорог. При том, что стоит резина 155/65, все равно все неровности чувствуются хорошо. Кроме того, колейность наших дорог ощутимо сказывается на управляемости на высоких - от 80 до 100 км/ч скоростях. Да-да, скорости после 80-ти для нее реально высокие )))) Автомат тоже резковатый при переключениях.
На следующий день поставили авто на учет и съездили в сервис - заменить жидкости и фильтры, провести диагностику. По результатам диагностики было решено заменить жидкость в коробке, двигателе, фильтр салонный и свечи зажигания (стояли дилерские железные). Больше ничего вмешательства не требовало.
Запчасти на этот автомобильчик в любом автомагазине не купишь, но есть пара специализированных (в личном сообщении могу подсказать, кому надо).
Куплена жидкость в коробку (стандартная тойотовская), прокладка поддона (примерно 1000 р.), 3 свечи по 250 р./шт (пришлось подождать их прибытия 10 дней). Масло Mobil 1 0w40.
Фильтр масляный в ДВС - 280 р., фильтр воздушный в ДВС - 650 р., салонный фильтр - 600 р.
Из дополнительного:
1) заменена магнитола на 1 din JVC (бесплатно, лежала давно уже), дополнительно купив на место оставшейся дырки от магнитолы 2 din - кармашек (подключив магнитолу, отключились 2 задние колонки по невыясненной причине).
2) сделана антикоррозийная обработка днища и колесных арок + жидкие подкрылки на задние арки (8000р.) в конторе (по запросу, а то мало ли, решат, что реклама).
3) куплены диски штампованные под зимнюю резину (по параметрам) - 6700 р. за 4 шт.
4) куплена зимняя резина Gislaved Nord Frost 100 155/65 R14 75T - 10240 р за 4 шт.
Шипы взяты в связи с тем, что живем мы в так называемой Новой Москве (присоединенные территории), т.е. фактически в том же самом Подмосковье, снег убирают здесь не очень хорошо и часто, много наледи зимой и снега.
5) куплены колпаки на штамповки - 480 р. за 4 шт.
На данный момент все работает исправно, масло двигатель не ест. Пробег на момент отзыва 89 900 км, т.е. по России пробег уже более 6000 км. Основное передвижение по городу и пробкам на короткие расстояния (отсюда и расход в 6 л). Бензин используется АИ-95. Объема бака в 36 литров маловато, конечно. От заправки до заправки авто проезжает, максимум, 450 км. Чаще даже меньше, потому как испытывать сколько бензина остается, когда начинает моргать лампочка, желания нет)) С собой всегда канистра 5 л на всякий случай. Эта канистра не занимает много места, но так как багажник весьма скромный, то все равно ощутима даже канистра.
В конце октября переобули Миру на зимнюю резину.
Общие впечатления от более чем полугодовалого пользования Мирой Джино не слишком отличаются от первых. Резкая на разгон до 60 км/ч, очень маневренная. Место для парковки (Москва) - всегда есть. База достаточно узкая - пролезет там где многие остаются стоять. Разворачивается... Кажется, что на одном колесе вокруг своей оси!))) для разворота хватает одной полосы (с захватом обочины немного) на двухполосной дороге (по полосе в каждую сторону).
Кондиционер работает просто отлично! В самую жаркую погоду (а этим летом было достаточно жарких дней) легко поддерживает комфортную температуру), в холодное время печка греет как надо. Ионизатор при работе делает воздух несколько странным... Как после дождя, что ли, не знаю. В основном используется очиститель воздуха (одновременное использование ионизатора и очистителя не предусмотрено).
Ездить втроем (я, жена, сын) вполне комфортно, места более чем достаточно. Передние пассажиры сидят совсем не близко друг к другу, локтями не соприкасаются.
Предварительный итог таков.
Плюсы:
1) харизматичный внешний вид, свой характер у автомобиля.
2) кондиционер.
3) удачная отделка салона - кожа + алькантара.
4) ионизатор и очиститель воздуха.
5) маневренность.
6) просторный салон (для такой малютки просто удивителен - японцы волшебники, впрочем, это я и раньше подозревал).
7) размерность колес широко распространенная и недорогая.
8) красивый внешний вид, конечно же.
9) автомат.
10) удобно для жены (и вообще женщин) - ящик для обуви, с каблуков можно переобуться в более удобную для вождения обувь.
11) деревянный руль Момо, деревянная накладка на рычаге переключения передач, складывающиеся подогревающиеся зеркала с управлением из салона, корректор фар.
12) Крутые коврики))), много ящичков, хитрые подстаканники.
Из недостатков можно отметить:
1) отсутствие шумоизоляции (шумов много в салоне, планируем сделать шумоизоляцию в ближайшее время).
2) слабый разгон после 60 км/ч... А если впереди горка - то это вообще суровое испытание для водителя.. А еще большее для тех, кто едет за Мирой Джино))) Особенно это актуально, если впереди ехал кто-то на автомобиле. который может позволить себе забраться на горку без предварительного разгона - такой счастливчик уезжает, а ты без разгона начинаешь тяжкое восхождение на Эверест. Потому при виде предстоящего подъема лучше раскочегарить машинку как следует)))
3) шумный двигатель и стартер.
4) жесткая подвеска.
5) при скорости свыше 110 (да, она и так может) ощущается снижение управляемости, продольное качение и рысканье по дороге от неровностей. Может, это конечно, только впечатление, но рисковать нет желания, потому стараемся быстрее 110 не ездить.
6) кнопка аварийной остановки находится в неудобном месте в ровном ряду среди других кнопок, приходится отвлекаться от дороги, чтобы ей воспользоваться
Шумоизоляция - дело поправимое, к возможностям мотора приспосабливаешься (меняется немного стиль вождения, заранее планируешь маневры), свыше 110 в городе и не поездишь, а на трассу для дальних поездок на такой машине все равно не лезешь.
В целом, от обладания Мирой Джино полно положительных впечатлений, так что недостатки и не заметны. В планах, как я сказал уже, сделать шумоизоляцию, поставить камеру заднего вида (возможно и обгона впереди), сигнализацию с автозапуском (уже куплена, но не установлена).
Может, что упустил, дополню позднее.