Прошел почти месяц с момента покупки этой крошки, пора уже пополнить копилку дрома новым отзывом. Приятно быть первой.
Скажу сразу, что покупать собиралась совсем другую машину, искали короллу года 94-го или около того, исходя из имеющихся средств, экономичности и практичности. Но, увидев эту малютку, красивую, блестящую, только привезенную из Японии, сердце (и деньги) было отдано ей.
В первую очередь машинка привлекает своим внешним видом. При невероятно мелких размерах и закономерной, казалось бы, экономии на любых мелочах, приятно удивляют хромированные зеркала, ручки, решетка радиатора. Родное литье вообще убило, такого чуда мы совсем не ожидали. Не менее приятный салон: бордовые велюровые сидения (хорошо сочетаемые с цветом кузова), такие же вставки на дверях салона, светлые коврики, вставки под дерево, руль под дерево – для машины данной ценовой категории это скорее удивляет, чем воспринимается как нормальное явление. Очень приятно, что панель в виде стрелочек, а не электронная, и находится за рулем, а не посередине, как это модно сейчас у японцев. Если не отодвигать передние сидушки назад до упора, сзади места довольно много, на одну-две подружки (или ребенка) хватит. Валуев бы не поместился точно. Спереди места достаточно. Однако радость немного меркнет, когда обращаешь внимание, что ручки дверей все-таки пластмассовые (вообще-то могли бы и захромировать, раз уж на то пошло), высота руля не регулируется (отодвинувшись подальше, уже лениво тянуться к рулю, хочется его пониже опустить, а нельзя), бардачков мало, левую руку бросить некуда – только на автомат, что не очень удобно. Впрочем, к этим неудобствам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать.
В первую неделю владения были неприятности. Машина утром не завелась в не самый сильный мороз. После прогрева на солнце, правда, удалось завести. Как объяснили сервисмены – из-за маленького и открытого всем ветрам двигателя – быстро замерзает. После установки сигнализации с автопрогревом методом проб и ошибок была выбрана оптимальная температура, при которой двигатель запускается. После этого проблем не возникало. Кстати, прогревается и движок и салон очень быстро.
Впечатления от езды великолепные. Честно говоря, ожидала гораздо меньше от 3-х цилиндровой движки объемом 0,7 литра. С места не рвет, но разгоняется довольно неплохо. Видимо, компенсирует легкость машины – всего 760 кг без нагрузки. С одним пассажиром свойства сохраняются. С двумя уже грустно. Возить картошку мешками вообще противопоказано (хотя в багажник влезет 2-3 мешка). В крутую горку совсем не едет, что, впрочем, лечится вдавлением педали газа в пол (не без побочных явлений, разумеется).
Максимальную скорость машинки вне города, определять страшно - улетит еще. Но в городе 90 км – это легко, больше не пробовала, все-таки город.
При остановках на перекрестках вибрация движка ощущается довольно сильно, это минус, это приходится признать. Звукоизоляция тоже никакая. Из-за этого долго ездить на ней тяжело – устаешь от шума и вибрации.
Подвестка довольно жесткая, каждая ямочка на скорости 40-50 км чувствуется очень хорошо. На 70-ти не чувствуется ничего – машина пролетает по воздуху. Но, что безмерно приятно для меня, дискомфорт, обусловленный жесткостью подвески, с лихвой компенсируется великолепной управляемостью. Машина слушается руля как рядовой генерала, прекрасно входит в повороты, никаких ощущений заноса или «ватности». Кроме этого, у нее очень чувствительный тормоз. В общем, по управляемости – спорткар, честное слово! (в отличие от калдины мужа, на которой у меня был небольшой опыт езды) Другая приятность – острое чувство габаритов, что удобно при перестроении и, конечно, при парковке (через неделю езды поймала комплимент от охранника стоянки: «вы паркуетэс лучшэ нэкоторых мужшын»)
АБСа нет, так что на ледке замещаю его прерывистым торможением – опять же ощущение контроля над ситуацией – все-таки неприятно, когда тебе не позволяется затормозить перед перекрестком или задом впередистоящей машины. Тут – все в твоих руках
Кроме всего прочего, на дороге – повышенное внимание – машинка редкая, яркая и необычная, не оставляет равнодушным никого, пешеходы и водители сворачивают шеи, когда я проезжаю мимо. А мне, как женщине, это конечно приятно )))
Подводя итог, скажу, что Daihatsu Opti – машина для езды в городе одному человеку – при таких условиях в ней очень комфортно.
В общем и целом машиной я очень довольна, это именно то, что мне надо в данное время.