Привет всем любителям автомобилей! Снова решил написать отзыв, дабы поделиться вновь приобретенным опытом по приведению в более-менее удовлетворительное состояние Дайхацу Роки 1994 г.в., которого до меня сначала до нельзя замучили, а потом какой-то «дядя Вася» восстановил его «на продажу», дабы впарить этот кусок … японского … Ну в общем все поняли ))). Этот отзыв хочу посвятить в первую очередь тем, кто всерьёз задумывается над покупкой такого джипчика, но напуган СЛУХАМИ о недоступности и дороговизне з/ч.
Итак, началось всё с того, что жена категорически отказалась ездить на Тирке в 21-м кузове, сказав: «Я на этом тракторе?! Он здоровенный и тарахтит…». Но сама реально нуждалась в личном авто (ребенка в поликлинику, с подругой по магазинам… да и на работу САМА за рулём- тоже). Я же на Тирке выезжал всё больше по выходным, т.к. на работу с братом ездил. Остальное время мой боевой конь стоял в гараже. На семейном совете приняли решение поменять Тирку на что-то поменьше: идеально сошлись на варианте Пыжа-коротыша, ну или на худой конец длиннобазного Эскудика. Первый же поход на рынок показал всю бесперспективность нашего обмена- перекупы просили добой (само собой их Пыжи были «явно лучше»)))), а люди, продававшие своих Чижиков, не интересовались обменом (деньги были нужны явно на авто посвежее). Проходя мимо Рокки, который кис там еще с весны (то бишь полгода), жена вдруг подскачила к нему и заныла: «вот таку-у-ю-ю!... мне бы в самый ра-а-аз!...». Я на всякий случай без особого интереса спросил продавана об обмене… Пригнал он его в Ангарск сам, 15 минут на обмен договорами купли-продажи и он быстренько так усвистал…
Машину подарил жене на День рождения (как-то так срослось) и начал подтирать сопельки, всё-таки первая её собственная машина…
Кстати, что мы имели: конструктор, оформленный под доки 1991 года. Жесть более-менее в хорошем состоянии, не считая сколы и небольшой жимок на задней двери (скорее всего результат не очень аккуратной парковки). Сильно бежал задний коренной сальник. Тормоза были какие-то вялые. В остальном ничего не вызывало беспокойства.
Для начала решил разобраться с тормозами. Задние были в хорошем состоянии, а вот направляющие передних суппортов закисли настолько, что пришлось выбивать их с другой стороны, предварительно замочив ВД-40. Как следствие, пришлось менять колодки, которые купил… сам был в шоке от лёгкости, с которой их нашел… в соседнем с гаражом автомагазине! Там же приобрел ремень ГРМ, масло для ДВС, масляный фильтр и ремень на навесное. Я даже не надеялся там всё это найти! Тем более, что наш Бобка (так окрестили авто в семье) был чуть ли не единственным Рокки в городе!
Довольный приобретением помчался в гараж и быстренько всё поменял… Как говориться, ищущий да обрящет… Нет, с тормозами сразу всё стало на свои места и начало приносить радость. Но я залил своё любимое масло Эссо, проверенное временем и моими машинами! Уж не знаю, какую какаху подлил перекуп в двиг, чтоб тот не бренчал-не дымил, но после замены при первых же километрах заметил подозрительно знакомый синеватый дымок в зеркале заднего вида при трогании со светофора. «Может, колпачки»- успокаивал я себя и понимал: хрен я заменой колпачков отделаюсь! Примерно через 100 км пробега после замены масла появился сначала тихий, слышимый лишь знающим, стучок… Поехал в Иркутск и купил весь джентельменский набор: кольца, вкладыши, сальники, прокладку ГБЦ, колпачки (подходят от Эскуды 1.6). Загнал машин на яму, снял двиг и разобрал бедолагу до винтика… Лучше бы сразу пристрелил! Картина, представшая моему взору, ухудшила моё настроение на нет: коленвал был расточен каким-то умельцем под самодельные шатунные вкладыши. Причем в магазине присутствовали вкладыши всех ремонтных размеров! Видимо, экономия шла на рекордно низкую сумму. Сальники и колпачки представляли собой деревянные колечки (и здесь видимо от расходов отказались, подтянув пружинки). Но это были еще цветочки, ягодки я собирал на головке блока. На первый взгляд всё было в порядке, но вскрытие чуть не заставило заплакать от досады! Постели распредвала были раздолбаны, шейки на валу задраны… Да-а, как обычно «чрезмерно обильная смазка» стала причиной очередного геморроя на мою ж… ЧЁРТ!!!!!!!! НЕТ, ТЫСЯЧА ЧЕРТЕЙ!!!!!!!! Там еще и клапан какой-то левый!!!! Рядом вообще гнутый!!! Конченые направляющие клапанов довершали этот натюрморт…
Заменил кольца, промерял шатуны, заменил колпачки и сальники. Выправил клапан. В общем собрал ЭТО в кучу и поставил на место, попутно прикидывая вариант контрактника…
Это отдельная глава не то что отзыва, это отдельная глава нашей жизни! Собранный мной инвалид продолжал доживать свою долю, ничем, кроме стука под крышкой клапанов, меня не огорчая. Я же начал спешно искать ему замену. Поиск начал со знакомых разборщиков. Объяснил им, какой двиг нужен, ориентировочно мне озвучили сумму в 30 кровных тысяч и отправили запрос во Владивосток… Ответ пришел на следующее утро: 48000 р двиг + 8000 доставка и интерес фирмы… 56000 р!!! Пиндык! Начинаю шевелить поляну, товарищ подыскивает варианты во всемирной сети… Есть! Во Владивостоке 3 варианта: 40000, 15000 и 12000! Разброс цен вводит меня в ступор! Звоню в крупную фирму в Иркутск, называю мотор HD-E (ставился кстати еще на две модели Дайхацев: Пизар и Аплаус). Человек на том конце провода говорит, что искомый мотор есть на складе во Владивостоке, с доставкой в Иркутск встанет в 23 500 р, предоплата 50% и уточняет: «У Вас же Пизар?», я начинаю вкуривать что к чему и говорю «Да-да…». На следующий день беру на всякий случай всю сумму (мало ли что) и галопом в Иркутск. На ресепшене сидит молодой человек, периодически кому-то что-то объясняющий по гарнитуре. Спрашиваю, с кем разговаривал по поводу мотора. Оказывается, что с его напарником, который обедает, но и сам молодой человек может мне помочь… Говорю марку мотора, он уточняет сумму, названую мне. И здесь я решаю провести эксперимент- на вопрос, какой у меня авто, я говорю «Рокки». Минутная тишина… И тут молодой человек изрекает: «Вы вероятно неправильно поняли, может 53 500?». Я в ШОКЕ! Тем не менее вежливо интересуюсь, похож ли я на кретина… В общем, говорю, чтобы искали мотор на Пизара (некоторые смешно называют его Пузаром)))). И тут оказывается, что все моторы уже куплены… Начинаю раздражаться… В итоге находится человек, который привозит мне мотор из Красноярска (с доставкой в Ангарск 24 100 р). Вот и мораль этой басни… Или реалии человеческой жадности?... Вот так мотор с ценой 23-24 тыра может подорожать в 2-2.5 раза, если Вы скажете, что у Вас не пузотерка, а джипик. У нас в России дураков, чай, лет на сто припасено…
На днях перекинул ГБЦ и КШМ на свой блок, дабы вернуть хоть какую-то часть денег. Мотор после переборки порадовал своим бодрым урчанием. Надеюсь то время, которое он будет служить нашей семье, принесет нам только удовлетворение (а учитывая состояние з/ч по другому и не будет).
Теперь о самой машинке. Это маленький МОНСТР! Он, не имея никаких блокировок, прёт по глубокому снегу с маниакальной устремленностью! Понижайка, видимо, имеет довольно внушительное передаточное число, т.к. спокойно и непринужденно вытаскивает Вас в подъем по целяку глубиной 35-40 см. Короткая база очень выгодно показала себя при преодолении трассы для кроссовых мотоциклов (у нас в городе находится трасса одного из этапов Российского чемпионата, или что-то в этом роде. По крайней мере приезжали даже чемпионы Европы…), брат на Террано там не пролез- виснет на брюхе. Жена просто в восторге от своего Бобки! Начал учить её преодолевать лёгкое бездорожье и пользоваться полным приводом. Места в салоне немного, но при сравнении оказалось, что Пыжик-коротыш никак не больше, впрочем как и Вранглер в старом кузове. Отделка салона простовата, но думаю на авто такого класса на что-то большее рассчитывать ни к чему. Уже готовимся к летним вылазкам- изготовил экспедиционный багажник, поставил диски с отрицательным вылетом и резину Кама 235х75х15.
Моторчика вполне хватает для спокойного передвижения в городе, на трассе комфортно до 100-110 км/ч. Кушает в городском цикле 10-11 литров, по трассе на скорости до 100 литров 7-8. Подвеска выполнена с большим запасом прочности (сравнивал с Тиркой- Нисан курит…), но из-за короткой базы козлик ещё тот. Постоянный привод задний, перед подключается жестко (Парт Тайм). За то время, что владеем, разочарований (ремонт мотора не считаю, в конце концов я его восстанавливал из кучи искалеченного металла) сама машина не принесла, многие оборачиваются- видок у него прикольный, коллеги по работе (конечно не все) тихо завидуют и примеряются. И главное- вы бы видели, как на нем ездит супруга! Она прямо светится вся! Впереди лето и поездки на природу (наша семья любит активный отдых), Байкал, Ангара, Белая, Тойсик… Скоро прицеп еще переделаю под путешествия.
За сим заканчиваю своё сумбурное повествование, сильно не пинайтесь ))).