Итак, начнемс-с-с. Сразу уточню – это мой первый отзыв и первый автомобиль.
Я долго думал, кому и для каких целей идеально подойдет этот авто. И по окончании срока его владения пришел к выводу: а вообщем-то новичкам как я и подойдет, по дальнейшему тексту-обзору эта мысль будет находить свое отражение. Эта машинка «помощь новичку», далее объясню почему.
О самом авто.
Экстерьер (кузов). Достаточно спорный, дамам – скорее нравиться чем нет, а мужикам – скорее нет, чем да. Поэтому делаем вывод, что 100% унисекс не получается, но честно говоря, водителей за рулем (в том числе себя) видел в следующем отношении 30/70 в пользу женщин. Т.е. мужиков водителей у нас в Новосибе и близлежащих населенных пунктах хватает. Малые свесы обеспечивают неплохую проходимость – несомненный плюс. Малые габариты вообще очень свойственны городскому авто, столько раз они меня выручали в пробках и на парковках, кручусь в один заход там, где остальные в три не укладываются. Сейчас у меня Toyota Caldina, поэтому сами понимаете, величина этих авто совсем разная, привыкал неделю. Железо очень, очень тонюсенькое и со временем ржавеет. Когда малейшая веточка касается крыши, раздается звук скребущегося бревна, несколько раз выходил посмотреть на то, правда ли бревном «причесал» крышу? Радует что багажник больше чем у Витца, но задний диван в ровный сложить не получиться в любом случае, получается либо горкой, либо скатом при вынимании нижней подушки. Это не помешало мне перевезти на ней (не одновременно конечно) два холодильника, половинку от русского дивана и пенал от стенки, 4 пассажира с 3-мя мешками картошки и всегда задняя пятая дверь была закрыта.
Помощь новичку: малые свесы и габариты способствуют проходимости и верткости в ограниченных пространствах. А отлично соотношение цена/год способствует приобретению японского авто со свежим годом за небольшие деньги. В свое время (2007 год) я ее покупал за 125 000руб. Назовите мне хотя бы одну машину с такими маркетинговыми показателями?!
Двигатель. 60 кобыл – конечно же, многим маловато. Но я напоминаю, как указывалось выше – авто для новичков, им большие силища не нужны, им нужно привыкать к знакам и адекватному поведению на дороге. Помощь новичку: лично мне в пробках (в первые две недели я его называю «синдром пассажира», когда едешь по дороге как водитель, а голова вертится как у пассажира и сильно по старой привычке отвлекаешься) несколько раз путал педали и вместо тормоза нажимал газ, так выручало то, что маломощный двигатель не успевал разогнаться до впереди стоящего авто, а по его звуку я успевал понять, что куда-то не туда давонул На трассе двигатель приятно слышен только до 100 км/ч. Большую скорость он не любит. Еще «двиган» не любит больше двух человек в салоне. Я в основном ездил в 2,5 человека (я, жена и дочурка маленькая), для перемещения своих тел достаточно. Расход масла около 800 мл., расход бензина летом достигал на трассе 5,5 литров, а зимой 7,2, опять же плюс: малы расход бензина – я ежедневно наматываю по 100 км в городе. Слабые места двигателя (если кто-то скажет что он весь целиком слабое место, то не соглашусь): три цилиндра порождают вибрацию двигателя на холостых, а от этого страдают подушки двигателя; сальники свечных колодцев в морозы во время холодного пуска пропускают масло, которое заливаясь в свечной колодец выводит из строя катушку; трубка сапуна имеет длинный и извилистый вид, проходящие по ней газы успеваю застыть и вызвать избыточное давление внутри двигателя (хана всем сальникам), малый размер – быстрое остывание зимой. Защиты двигателя снизу практически нет, видимо япы не рассчитывали, что авто будет ездить по нашим … направлениям.
Ходовка. Откровенно слабовата. Стоит 80 килограммам сесть сзади и посадить двух спереди, то большинство кочек расскажут тебе о том, кто есть такие «отбойники». Опять же больше двух не собираться. Рулевое очень легкое, рулится в буквальном смысле мизинцем, но в поворотах машинка сильно крениться. Помощь новичку: понимаешь то, как действуют на авто в поворотах центробежные силы, при этом развивается интуиция на то, с какой скоростью можно проходить те или иные повороты, заноса непредсказуемого не будет. Машинка легенькая: 820 кг., пару раз зимой залетал в ямы, что аж заднее колесо в буквальном смысле повисало в воздухе: так меня два пацана просто выкинули из нее (из ямы в месте с машинкой).
Эксплуатация. За время экплуатации: 11 месяцев и 36 000 км поменяно и отремонтировано: граната (1600 руб + работа 500руб.); 4 раза масло в двигателе (2,3 литра входит в двигатель), один раз в коробке (DexIII входит 4 литра), антифриз, сальники свечных колодцев, радиатор печки (старый забился) 7000 рублей со снятием всей панели теперь стало аж жарко, но в -40, все равно лобовое стекло на треть затягивает; два раза свечи (по 3шт); один раз воздушный, катушку двигателя (1000 руб. на разборе), подушку двигателя (500 руб.), термостат. Надо сказать запчасти на нее не дешевые из-за их редкости, так фара передняя 2500руб. (на разборе), капот 7500руб. (на разборе).
Некоторые, почитав отзыв, сочтут машинку, мягко скажем, несколько проблематичной, слишком маленькой, маломощной, с несерьезной подвеской. Но я в очередной раз повторюсь – данная машинка очень, очень хороша в качестве ПЕРВОЙ в твоей, мой драгоценный друг/подруга, автомобильной истории, либо второй в семье специально для жены (для нее опять же первой), которая будет перевозить себя, ребенка и сумки из магазина. Зато следующая машинка у вас будет, скорее всего более быстрее, стремительнее, больше, дороже.
А если охарактеризовать авто одним, но емким предложением (матерные подсказки не принимаются), это просто целиком «нежный и приятный» автомобильчик – нежный внутри (двигатель, ходовка, железо), приятный снаружи (интерьер, экстерьер).