Привет всем автолюбителям! Сразу хочу обратить внимание на то, что я не специалист и не эксперт в автомобилях, скорее любитель, поэтому рассказ мой будет без технически точных определений и характеристик, голые впечатления. Териос моя первая личная машина, катаюсь пол года. С самого детства я ездил на отцовских машинах, уазике по тайге и на волге 3110 по городу. Решил поделится впечатлениями после поездки на выходные в республику Хакасия, в свои родные края. Идея была проста, навестить родителей, съездить на охоту, покататься по настоящей сибирской тайге в суровых условиях, ну и как положено банька в таежной глубинке. Выехали из Красноярска в 7:00, на ближайшей заправке залил 35 литров АИ92. Выезд из Красноярска усложняется серпантинными перевалами + гололед, подсыпка помогала избежать заноса только на тех поворотах где песок был свежим, на повороте с углом в 180 градусов, радиусом около 30-40 метров, и уклоном примерно в 15 градусов немного занесло, но тут скорее скорость и шины подвели. На протяжении всей поездки немного удручала шумоизоляция, точнее её отсутствие, слышали все что происходит в радиусе полу метра от машины, дорогу, ветер, двигатель, при чем отчетливо. Дорогу териос держит очень не плохо (на удивление), с такой высокой посадкой я не рассчитывал ехать со скоростью 120 км в час по сибирским дорогам, в результате местами разгонялся до 140, машину не кидало на мелких кочках и неровностях, 140 далось на 5500 оборотов, двигатель вел себя достойно, не рычал, можно было говорить в пол голоса в салоне. Учитывая центр тяжести и узкую раму думал все будет на много хуже, тем не менее повороты проходили четко, вот в горку поднимается тяжело, но это вина двигателя 1.3 + тяжелый кузов, подвеска жестковатая, но не совсем деревянная. В общем по трассе териос в целом меня порадовал, все минусы компенсировались гораздо большими плюсами.
Доехали до Абакана (420км) за 6 часов, часа три из который потратили на перевалы и съели 37-40 литров примерно, примерно потому как датчик топлива врет, может отдельно взятая проблема, может болезнь всех териусов. Далее я просто его не жалел, от Абакана предстояла дорога в 106 км, из которых 50 убитая в меру гравийка и 25 сносное бездорожье накатанное крупной техникой (лесовозы, трактора и т.п.), типичная проселочная дорога в таежной местности, местами серьезно разбитая. По гравийке ехал примерно с одинаковой скоростью 70-80 кмч, опять же порадовала управляемость и стабильность, не колбасило по сторонам в общим если выражаться дилетанским языком, было шумно, но шум был только от дороги, панель и прочие внутренности кузова не бренчали либо из-за шума камней и колес я этого просто не слышал. По содержанию салона особо расписывать не буду, всетаки дело вкуса, меня все устраивает, печка добротная, нагревает салон в считанные минуты, за рулем комфортно, есть все необходимое, багажник- отдельная тема, с сравнительно малыми габаритами кузова, открывая заднюю дверь приятно удивляешься объемом, раскладывая сиденья-трансформеры получаешь целую поляну свободного места.
Добравшись до места назначения, собрали пищу, патроны и поехали в самую настоящую тайгу, и тут то меня улыбнуло все! По проходимости я было стал сравнивать с уазиком, это действительно маленький уазик, при чем дорожный просвет практически такой же, любопытство меня загоняло в лютые сугробы, крутые подъемы, овраги, что тут объяснять – тайга есть тайга, в результате даже пробуксовок практически не было, с включенной блокировкой центрального дифференциала автомобиль превращается в вездеход, очень уверенно маневрирует на сложных участках дороги, могу выделить только один минус – это то, что уж очень жалко его царапать, когда хочется проехать дебри и кустарники. Был такой момент, когда почти поднявшись в гору в поисках дичи перед нами свисла высохшая береза, ветки которой свисали на метр от дороги, попробовал сломать, отогнуть, береза была слишком большой, пришлось разворачиваться т.к объехать не было возможности из-за густой чащи. Часто возникала необходимость проехать речушку в брод, тут тоже не возникало ни каких проблем. Через пару часов такой езды, я стал себя чувствовать очень уверенно в самых дремучих местах, куда не каждый на ниве суется. В общей сложности за выходные проехали 1155 км, практически без остановок, длительных остановок было две, у родителей, и баня с ночлегом. Утром встали в 7 утра, за окном -25, машина завелась со второго поворота ключа , стояла всю ночь на улице, тоже существенный плюс внедорожника. Подводя итог, могу сказать с уверенностью, приобретая Daihatsu Terios были сомнения, в габаритах кузова (казался слишком узким и нелепым) в объеме двигателя, в производителе, но все они растворились. Всем удачи на дороге!