Содержание:
1.Вступление
2.Выбор
3.Приобретение
4.Кузов и подвеска
5.Салон
6.Двигатель
7.Типтроник
8.Расход топлива и резина
9.Обслуживание и запчасти
10.Диагноз
1. Владею очередной чистокровной японкой Daihatsu (Toyota) YRV Turbo.
Немного о себе: под деятельности – программист Abap SAP/R3, рост 177, вес 75, недавно женился, семья я да жена. Использовал каждое лето отцовскую четверку(не путать с ауди), потом был Марк-2(2 года 40 тыс км, 80 кузов, турбодизель 2.4, 89гв), Королла(1 год, 7 тыс.км, 111 кузов, бензин 1.3, 97гв), американец ММС Мираж (леворулька, пр-во Япония, 2 мес, 3 тыс км, бензин 1.5,00 год)
2. Выбор. Жилищый вопрос был решен, значит пора брать авто. Критерии: цена, качество, надежность, комфорт. Если еще 2 года назад я мог сказать с точностью, что при выборе идеально подойдет праворулька, то уже сейчас я очень сильно колебался между европейкой, американкой и как всегда имел ввиду русскую(перехватиться). В любом случае имел на руках 140 и была возможность продлить кредит до 90 тыс. Те. Бюджет до 230.
Хотелось:
-тяговитый бензин (дизель не так выгоден как несколько лет назад, а если и брать дизель, то это только для джипа, тяжелого минивена)
-левый руль
-автомат(езжу по городу, задолбался на Жигулях передачи переключать летом), хотя и на механику был согласен (экономично – на литр точно расход поменьше будет).
-вместительный, удобный салон
-очень привлекали однообъемники после знакомства год назад с ММС Topo BJ, не хотел возить сзади пустой воздух и платить за бензин.
-беспробежную
-ЧТОБЫ НРАВИЛСЯ
Варианты:
1.Леворульные: ВАЗы, Мираж из штатов 1.5л, корейцы; Ярис, Поло и др из Европы.
2.Праворульки: Демио, Капа(вживую не щупал), Куб и другие седаны, универсалы…Но надо было искать среди них с шустрым двигателем, чтобы частично решить проблему обгонов на трассе, да и расход будет таким же как и у слабых двигателей.
Попадалось достаточно много объявлений о продаже в Москве Марков и им подобных за достаточно небольшие деньги. Но я туда не поехал, а искал авто в Штатах. Ничего путного за мои деньги не попадалось. Параллельно я появлялся на местном рынке.
3. Приобретение.
Однажды я увидел неизвестное авто, о котором читал уже на этом сайте (кто его щупал, покупали и были в восторге, но он был редок; нас теперь трое в городе). Это был Daihatsu YRV Turbo 1.3л 140лс, 89тыс км, 2000гв, черного цвета, грязный, с прибамбасами (ТВ, НАВИ, хорошая магнитола с чейнджером и акустикой – Pioneer Carrozeria в комплекте с пультами, и инструкциями, сервисной книжкой, шелковые пищалки, резинки на зеркалах заднего вида, сиглалкой с обратной связью и турботаймером), электропакетом в максимальной комплектации, но без панорамного люка. У машины было найдено несколько косяков: не было литья спереди, не ловила наше радио, курящий продавец прожег водительское сиденье прямо в центре меду ног, не работал кондишн – продавец рассказал как во время поезки у него сломалась алюминиевая трубка, я же обраружил вмятину на радиаторе конденсатора от камня. Торг на месте дал цену в 235. Продавец приехал с Камчатки и жил тут более 1.5 месяцев. Сначала он один выходной стоял на рынке в Кирове, потов выставил авто в автосалон Союз с ценой 330тыс на 3 недели, потом попытал счастье в Перми. Там ему давали 225 – он отказался. Ночь я перечитывал отзывы, искал доп инфу. В воскресенье вечером (когда рынок закончился и надо было ждать следующих выходных) я отправил продавцу СМС «Готов отдать за авто 210тыс».
И он перезвонил – попался, сообщил ему, что готов максимум дать +5 к его цене. На понедельник договорились опять встретиться и провести тест-драйв и полным осмотром авто. На осмотре я сел за руль и поехал за город прокатиться, подвеска показалась чуть жестче чем в мираже, и вот первый обгон на узкой улице, перед нами камаз с прицепом. Образовался просвет по встречке. В голове мысли: показать поворот, выйти на встречку, пыжится обгоняя, встать в дырке перед камазом. На деле: показываю поворот, выхожу на встречку, педаль до половины и я уже обогоняю вторую машину перед камазом, ужас, надо куда-то пристраиваться…Обгон был произведень настолько непринужденно и быстро, я прям обалдел. На ходу машина мне понравилось, единственное подтвердилось, то, что надо делать сход-развал, т.к. при полном газе Ярва немного водило влево-вправо.
Осмотр кузова выявил подкрашенную перднюю правую дверь без снятия, царапина на заднем бампере, подкрашенный снизу передний бампер (похоже был наезд на низкое препятствие, грамотно заклеен, но это бампер ударил снизу фару и у нее появилась трещина, в которую попадала вода), остановленную трещину на лобовине, почти в ноль истерные передние тормозные колодки, ну и стартер с трудом делал первый оборот коленвала до первой вспышки. На днище не было ни одной вмятины ни царапины, жижи в норме. Я готов поверить в пробег 89 поездив на машине больше месяца и изучив сервисную книжку. Пятиминутный торг дал цену 213!!! По лицу жены продавца после ее знакоства с окончательной ценой ценой было видно, что они в полной Ж и пролетели с этой машиной – съездили в убыток (многие думают, что перепродажа авто очень выгодна и пробуют себя).
На следующий день Ярва оформили на меня. Я аж пищал от удовольствия.
4. Кузов и подвеска: очень красивый, пожалуй самый красивый из одноклассников, жопа слегка приподнята с помощью резиновых проставок под задние пружины. Передний бампер низковат-13см, но свес минимальный. Днище ровное и никакой глушитель не торчит. Ездил впятером – нигде ничто не пробивает до отбойников в отличие от Короллы и Марка. Все плотно работает, есть микротрещины на пыльниках шаровых (код 43345-97201, цена за оригинал 350руб за шт.), заменю в ближайшее время. Заменил тормозные колодки (код 04491-97401, Нишибо 600руб, Кашияма 750, Лукас 1100), поставил кашияму – чуть подсвистывают при легком касании педали тормоза. Трещина на лобовом оказалось не только остановлена, но и заклеена. Сам заклеил 2 тюбиками суперклея трещину в фере, просушил ее и опа, отпотевать перестала. Осталось только адаптировать фары для техосмотра – пора проходить. Фары светят очень хорошо. Еще обработал скрытые полости тектилом потратив пол-часа.
5. Салон: просторный, чертовско просторный(в сравнении с седаном), отличные трансформации салона, этот салон самый удобный из всех предыдущих машин. Обивка, пластмасса, дизайн – все меня устраивает, это все гораздо лучше чем у одноклассников, одним словом стильно. Еще мне понравилась трансформация задних сидений на Фанкарго, но они не катаются по салону, а у меня катаются и позволяют сдвинуться назад так, что сзади от коленей до передних сидений остается 15см – намного больше чем в Марке. Сидишь ощутимо выше, чем в седанах, а задние сиденья еще выше. Шумоизоляция как на Королле, качество отделочных материалов – чуть лучше. К эргономике уже привык – непривычное место расположения стеклоподъемников, кнопок обогрева стекла, противотуманок, и кнопки активизации ручного режима типтроника.
Адаптировал магнитолу, звук на твердую четверку, не хватает до 5 саба. Телик отдал на адаптацию, если ничего не выйдет, то надо тогда присобачить видео камеру, для облегчения обгонов по трассе. Где можно достать цветную камеру с японским форматом? Может кто знает? Собираюсь на неделе купить подогрев сидения – поджопник, цена удовольствия 400руб былa год назад.
6. Двигатель … многие наверное ждут, что же может этот малыш 1.3л турбо 140лс? Ярв с этим двигателем очень быстр! Двигатель очень современный с цепным приводом распредвалов, твинкам, очень тихий на холостых – тише, чем 4Е-FE и 4G15. Очень тяговитый, неспеша поглаживаешь педаль газа при езде по городу до 60 км/ч, обороты 1.5-2тыс и в гору прет на 4передаче при 1,7 тыс(50 км/ч) и еще уверенно разгоняется. Турбояма не чуствуется как на 2-ЛТ Марка-2. Просто получаешь бешенный ровный разгон. Конечно тяга с 0 до 30 км час не та, что после, но все же очень даже мощно. Никогда раньше мое авто не ездило в городе до 140км/ч(пару раз пробовал, корректируем на 150-резина), при том чтобы набрать такую скорость надо полтора небольших квартала. Когда давишь во время движения тапку в пол, то появляется ощущение, что все остановились, а ты один двигаешься – очень быстр. К такой динамике надо привыкать – хорошо что есть АБС. Многие ее ругают, но АБС незаменима – отлично тормозит на сырой дороге и при этом можно легко контролировать траекторию автомобиля объезжая препятствия. Еще про звук мотора (многие от него тащатся): когда вдавишь в пол и набираешь за полтора квартала 140, то от такого ускорения я уже ничего не понимаю что он там поет!!! :) Он просто мигом выкручивается, немного взевает и просит следующую передачу, это не как на Мираже 10.5 сек до сотни, где успеваешь прислушаться к мотору. За город я редко выезжаю, а чтобы услышать рык мотора надо ехать хотя бы на третьей-четвертой далеко за 140 под нагрузкой встречного ветра. На сырой дороге с газом надо быть поаккуратнее, т.к. шлифует. Идешь 80 км/ч – обгон, газ в пол и пошел шлиф, пока чуть газ не сбросишь, на первой так вообще готова до 70км/ч шлифовать. Я практически всегда езжу спокойно, не лихачу, но приятно иметь запас мощности, который часто бывает просто необходим. Масло поменял на Тебойл, синтетика 5-40, привез ее весной из Финляндии, надо 3.4л. Фильтр поставил фрам за 190 руб, код 15601-87204. Засунул новый акум на 75Ач. Со старым акумом видать немного поджарил пятаки на втягивающем стартера, было пару раз, что не крутило вообще. Надо будет почистить контакты. Вывод, если акум почти мертв, и еле проворачивает, а потом вообще не может провернуть – не держите подолгу в положении Старт если он не может провернуть, поставьте сразу новый акум!
7. Типтроник – это вещь!!! Совмещает преимущества автомата и механики. Можно выкрутить двигатель до отсечки и получить в ответ отключение подачи топлива на 1 сек.(ощущение что тормоза сработали) – типа переключай родимый, дальше крутится не буду. Елси ставить колеса гораздо больших размеров, чем стандартные, то на мануал режиме можно ощутимо экономить топливо, т.к. автомат рассчитан на стандартные колеса. Для справки, леворульный Ярв со 128 лошадями разгоняется до 100 за 8,4 сек, праворульный со 140 еще быстрее. Лексус РХ-300 быстрее всего лишь на секунду. Ярв быстрее даже европейского Аккорда 2.4 втек типтроник 9.0 сек! Одно точно, что каждая секунда значительно удорожает автомобиль и он нам все менее доступен. Собираюсь до зимы заменить жижу, в магазине сказали, что надо 5л АТФ.
8. Расход топлива-резина. Эти параметры очень связаны – итак всем понятно(проверено на Марке и Королле). У меня стоят 185/65Р14 М+S, а должны по паспорту 175/60Р14 – соответственно врет спидометр и повышенный расход топлива из-за большей ширина на 0,5л-1л. На практике имеем на этих колесах по трассе около 6л 92бензина, по городу 10,5(иногда газульку жал до пола; режим прогрел, доехал 6 км в заторах, заглушил. Вечером также). Если учесть поправку на вранье одонометра, то получается меньше – можно формулу высчитать. А если еще и родные поставить колеса, то будет наверное 5,5 и 8.5-9 соответственно при 140 лошадях. Хотелось бы одеть на нее 165/70Р14, 165/65Р14 либо 175/65Р14 – будет экономить литр точно на сотку. Ведь бензин все дорожает…
9. Обслуживание, запчасти. Дайхатсу – это Тойота, уже хорошо. Дайхатсу в рейтинге надежности 1-2 года на первом месте с Лексусом, а от 3 до 5лет на втором вместе с Тойотой после Хонды. Всего же Дайхатсу выпускает около 1млн. автомобилей в год. И что хорошо, что Ярв есть леворульный, а что еще лучше, Ярв имеет общую трансмиссию с Тойотой Дуэт (Дайхатсу Стория), двигатели и другие запчасти. Расходники тоже со многими моделями совместимы, например масляный фильтр подходит от Яриса. Первоначально столкнулся с проблемой найти запчасть, т.к. каталогов по Дайхатсу нет у многих контор. Надо просто знать fram от аналогичной Тойоты Дуэт – и да будет Вам счастье! Есть сайт Yrv.ru. А так, что сказать по моему Ярву? Свежая машина, что с ней колупатся? Поменять оставшиеся расходники и наслаждаться ежедневной ездой!
10. Диагноз: YRV Turbo – городская ракета на каждый день. За такие скромные деньги можно получать море удовольствия, за такой свежей, стильной, молодежной машиной чувствуешь себя еще моложе. Если бы шильдик был Тойота, то турбо Ярв стоил бы на 30-50 тыс дороже.