Введение:
Все отзывы по большей части субъективные. Глазами простого обывателя, так как профессионального технического образования не имею. Эксплуатация и всё, что с ней связано, зациклено на определенной местности. То есть, расход топлива, частота техобслуживания, и т.д. В выборе машины первую очередь я отдаю внешнему виду, иначе говоря, на вкус и цвет.
Отдельный абзац, касается расхода топлива. Расход топлива описывается у конкретного автомобиля, в различных условиях, при движении. А не в момент прогрева или стояния в пробке. На мой взгляд, температура окружающей среды незначительно влияет на расход, если только не 50 градусная жара, когда всей системе жарко и охлаждение работает на всю. Я выделил три категории расхода топлива: эконом-режим, режим гонки, режим-жена (не самый экономичный вариант).
Оценивать буду в целом и по параметрам придуманными мной обозначениями. Гонсалезы - это мера измерения вместимости для в меру упитанного джентльмена.
Общее.
Промежуточный автомобиль на подмену или как купить машину во время похода в «туалет». Нужна была машина на время подешевле и поновее. Выбор пал на Юношу (первая буква из сокращения Youthful, Robust, Vivid). Сижу на учебе. И тут продавец пишет, что есть время переоформить. На дворе октябрь. Отпрашиваюсь у преподавателя «выйти». Решил по-быстрому сделать дела. Товарищ заезжает за мной. Само собой я в одной футболке, ведь вышел в туалет. Но хотя был не май месяц и довольно свежо. В то время машины еще продавали по генеральной доверенности и существовали транзитные номера. Поэтому нам нужен был нотариус, к счастью который находился не далеко. За 40 минут я управился и вернулся на учебу! Конечно же, преподаватель промолчала, но была недовольна и это видно по лицу.
Дайхатсу ЮРВ 2000 год, 4вд турбо, АКПП; был куплен за 185 000 р. По кузову конечно-же были вопросы.
Давайте опишем и оценим машину по группам.
Внешний вид. Экстерьер.
Представляю вашему вниманию высокий, проходимый, спортивный хэтчбек. Построенный на платформе Toyota Duet/Daihatsu Storia. Кузов марки M211G. Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 3765 x 1625 x 1550. Состояние кузова на 3 балла. Головной свет – галоген. Вроде бы все так выполнено аэродинамически. Есть ковш на капоте. Внешне машина не похожа ни на что. Пустой весит 990 кг.
Оценка экстерьера: 75/100
Качество кузова: 50/100
Безопасность: 60/100. Краш-тестов не было.
Интерьер.
Размеры салона (Д x Ш x В), мм 1745 x 1335 x 1270 . Салон комбинация тряпки с пластиком. Оригинальная консоль спидометра. Одометр цифровой. Сидения без боковой поддержки, средней жесткости, но сидеть можно некоторое время. Точнее не сидения в нем, а диван. При необходимости можно усадить трех человек спереди, но вызовет легкий дискомфорт при рулении. На торпеде так же имеются аналоговые часы. 2 фронтальные подушки безопасности. Центральные подлокотники. Печка дует хорошо. Вместимость багажника стандартная для подобного класса, но можно поиграть сидухами, увеличив вместимость. Задний ряд можно двигать и назад, тем самым увеличив место для длинноногих. Руль средний, трехспицевый с кнопками переключения скоростей. Ручник выполнен «ножником», для экономии места. Данная штука неудобства не представляет.
Оценка интерьера: 85/100
Комфорт: 80/100
Удобства водительского сидения: 6/10 баллов против остеохондроза.
Вместимость салона: 4,5 гонсалеза. Но в общей сложности можно разместить 6 человек.
Общая вместимость: 85/100
Функциональность: стандартная.
Работа климатической системы: 4.
Траходромность: универсальна.
Двигатель и трансмиссия.
Юноша оснащен 140 л.с. турбо-двигателем K3-VET, объемом 1297 куб.см. 4 цилиндра, Пробег 150 т.км. Имеет место быть расход масла, примерно 800 – 1000 мл/10000км. АКП 4. Селектор переключения из руля. На котором есть скорость D, 2, 3. Возможность переключения скоростей на руле. Раздаточная коробка заменяется на самом деле, но найти ее сложно. Основная передача на передние колеса, задние подключаемые. Благодаря низкому весу удалось добиться динамичности и экономии топлива. Педаль газа отзывается сразу. Хоть он такой весь динамичный и легкий, ездить на нем страшно, из-за того же веса и размеров. Уже на скорости 140 км/ч ты начинаешь испытывать катарсис.
Динамика: высокая.
Разгон до 60 км/ч: 4 сек.
Разгон до 100 км/ч: 9 сек.
Максимальная скорость: 195 км/ч
Расход бензина
Эконом-режим: 7 л/100 км
Город: 9 л/100 км
Режим жена: 8 л/100 км
Загородный: 6 л/100 км.
Объем бензобака (каталожный) 37 л.
Ходовые свойства. Подвеска.
Заявленный клиренс 135 мм. Весит 990 кг. Передняя подвеска - амортизационная стойка. Задняя подвеска - многорычажная. Передние тормоза дисковые, задние – барабаны. Система полного привода через карданный вал в режиме «realtime». Задний мост. Колеса 175/60-R14. Минимальный радиус разворота. Гидроусилитель руля. Для Юноши не имеет значения дорожное покрытие.
Проходимость: 85/100.
Ход подвески: средней жесткости.
Эксплуатация, поломки и расходы:
Традиционно по хронологии. На учете машина не стояла. Бензин АИ98. Где-то под новый год была разбита раздаточная коробка. Цена контрактной 5000 р. Самостоятельное восстановление кузова – 4000 р. Пока юноша продавался, заклинило ручник в момент показа машины потенциальным покупателем. Давай поднимать домкратом уперся, в какую-то трубку, может быть стабилизатор, идущую параллельно мосту. Погнул ее в итоге, так как она была очень ржавая, как и вся машина, в общем. Цена в объявлении была указана 220 тысяч рублей (для любителей торговаться). Очередной звонок. По голосу – бабушка. Просит скинуть до 200 т.р. Говорю езжайте, на месте обсудим. Прокатил их, говорят не плохо, но все равно машина старенькая. Сели они в Порше Кайен и уехали. Продана за 195 000 р.
Выводы:
Турбовый и полноприводный нелегко найти. В большинстве случаев турбина мертва. Реальная средняя стоимость данной модели в пределах 200 000 р., в зависимости от усталости. Как написано в самом названии – юношеский, сильный, яркий, так оно я полагаю и есть. Подходит для молодых людей, студентов. Погонять на ней можно, но не рекомендую.
А экзамен по тому, предмету с которого выходил покупать машину, я все таки сдал профессору на 4.
Итоговая объективная оценка: 8 журавликов.