Решил написать отзыв об авто. Не хотел писать сразу, как некоторые, купят, проедут 5000км. и уже считают, что можно судить о машине. На момент написания отзыва проехал на ЮРВи более 50тык, владею более года.
Итак, Дайхатсу YRV, 2004г., 1,3, 90л.с. АТМО. Это мое второе авто, так что кое-где буду сравнивать с седаном Тойотой Короллой 2000г.в.
Купил его случайно, продавал Тойоту, хотел или Хонду Фит или Тойота Фанкарго или ММС Кольт. Ехал по городу, увидел на нем надпись:Продам Дайхатсу-Тойота, 2004г., 5,1л/100км, автомат, 2 подушки,полный электропакет, метла, ТВ, ДВД,АБС,SRS, 240руб. Догнал его, поговорили, проехал. Вроде, понравилось. Пробег на тот момент был 120тык, у моей Тойоты 220тык. Свою я продавал за 200тыр.
Сутки думал, облазил все отзывы, форум YRV. Вроде, решился. Встречу назначили на рынке, поехали с товарищем, он полазил, посмотрел, все ок... и не купил. Снова неделю лазил по форумам, читал. На тот момент уже в телефоне было несколько номеров продающихся Фитов, Фанкарго и YRV. Решился. Звоню хозяину, говорю, решил покупать. Он говорит, а я уже не продаю, себе решил оставить. Ептили. Минут 5 разговариваем и в процессе разговора понимаю, что это не тот YRV. Нахожу другой номер, звоню, еду. Оформили, поменялись, я доплатил 35тыр, но забрал свое литье.
Еду домой. Трасса хорошая. На Тойоте тут стрелку ложил раз, а так 140-160 легко. На этом 120 и че-то как то... Ну ладно, думаю, разный класс авто, та 1,6, эта 1,3. Но дорогу держит очень хорошо. Через неделю на этой-же трассе уже 140 и нормально, не болтает, уверенно.Через месяц решил проверить, что может, устроили небольшие гонки(4 разных авто, между собой не знакомы, так получилось), пол часа шли 140-160, я максимум 175 разогнался, но увидел, что ребята отстают вдалеке и сбавил. За пол часа нас обошел один гонщик, но он тупо ехал около 200 и не обратил на нас внимания. То есть, все ок, трассу держит. Больше испытаний не проводил, штрафы подняли, да и незачем. Езжу 100-120.
В смешанном режиме расход 8л., трасса 6,5-7, город 8,5-9. Летом всегда включен кондиционер. Понравилось, что есть салонный фильтр. Очень информативный руль, больше похож на джойстик, любое отклонение руля, даже минимальное сразу передается на колеса. Клиренс 13,5, но за счет отсутствия свеса сзади лучше проходит крупные неровности.Зато чаще цепляю спереди, но в общем, получше. Не понравилось, что пластик везде, на Тойоте все было мягко. Но счас почти везде на таких авто делают пластик. На нормальной дороге в салоне тишина, на хреновой иногда поскрипывает пластик, но не напрягает это уже. Плохая шумоизоляция, но я привык. Не очень хорошо прогревается салон зимой, на Тойоте в -25 можно в рубашке или свитере ездить, тут в куртке надо, но без шапки. Вообще, ощущение что в Юрви все на грани, по сравнению с Тойотой, где все с запасом, тут, если печка, то как раз, чтоб не холодно было, если кондей, то как раз, чтоб не простудится. Насчет престижа. Тойота попрестижнее. Но тут очень удобная посадка, как кто то писал, не лежишь, не стоишь, а именно сидишь. Посадка на YRV чувствительно выше, спереди, а сзади тем более(задние сидения выше передних - под ними бак), есть регулировка нижней подушки водительского сиденья по углу наклона, чего в Тойоте не было. Порадовало, что тут, когда включен свет или подфарники, при заглушенном двигателе идет писк, на Тойоте не раз забывал выключать(езжу со светом днем). В Тойоте лучше вентилляция работала, зато тут более точно все и плавнее регулируется. По сравнению с Тойотой шумный вентиллятор печки. Не нравятся режимы направления обдува, нет, как в Тойоте режима, где дует везде понемногу, тут лучший и единственный режим зимой - в ноги и на стекло, во всех остальных начинают потеть и замерзают передние боковые стекла.А иногда хочется часть потока направить в салон через центральные передние решетки, чтоб потеплее было. Салон меньше по ширине и иногда как то тесновато зимой, чувствуешь локоть пассажира, несмотря на то, что переключение на руле и можно сделать сплошной диван спереди. Удобный подлокотник. Зато раз ехали всемером и спереди сидел я, 2 девушки и ребенок у них на руках, сзади 2 взрослых и ребенок в кресле. Сзади ногам пассажиров места существенно больше, чем в Тойоте. Тут есть тахометр. Складываются зеркала. Большой плюс - на Юрви гораздо меньше расход, но Тойота была 4везде и там за 10 в смешанном режиме. Нравится салон, у меня сзади собачка ездит, нет волос в салоне. Обивка сидений хуже, чем в Тойоте, и там и тут езжу без чехлов, но если там они нафиг не надо, то тут уже встал вопрос, хотя я и противник чехлов.Складываются задние сиденья в ровный пол почти, удобно возить негабарит. Иногда приходится, был переезд с квартиры на квартиру, газель не вызывал. Грузили с друзьями, несли стиралку автомат, они - не влезет, влезло, несли кресло, они ну никак, а вошло. Понятно, что все возили по очереди. Потом холодильник. Он у меня по высоте, пипец, метра 2 или выше, я покупал когда, не думал, выбрал самый высокий и все. Тут уже и я был не уверен, особенно, как его поставили возле машины... Кое как влез, почти упершись в заднее и лобовое стекла.Багажник закрыли!! Сложно было переключать передачи (они на руле, что мне нравится).
Современнее кузов, кажется, лучше разгоняется, чем Тойота 1,6, за счет малого веса. Но на Тойоте увереннее обгоняешь фуры. Про запчасти. Масло меняю раз в 8тыщ.(это не турбо, там каждые 5 замена), бензин 92, свечи специально поставил иридиевые, уже тыщ 30-35 на них проехал, пора менять. Очень нравится расход масла - его просто нет! На Тойоте после 200тыщ стало кушать 2л, замена всех сальников помогла на два месяца и снова все вернулось.
Запчасти подороже, чем на Тойоту, хотя... За время эксплуатации менял воздушный и маслянный фильтра, ремень, бензонасос с сеточкой (сам виноват, раза 3 бензин почти кончался, кое-как до заправки дочихывал и раз он просто не стал качать) все по ценам, как на Тойоту, да и с Тойоты почти все это. После покупки ездил на СТО, надо менять подушку двига, пока не менял, но буду. Еще надо поменять ролик натяжителя ремня, опоры стоек. То есть в эксплуатации мне ЯРВ пока обходится дешевле, чем Тойота, может из-за того, что было меньше опыта и больше денег, может, тогда отжигал я больше. Собираюсь менять стойки передние, просто по пробегу пора, вот они стоят немало от 2900 до 4000руб.штука. Запчасти все покупал в обычных магазинах, если что сложнее, только под заказ и месяц ждать доставку.
Мой вывод - машина не для понтов, но Автоваз пока рядом не стоял, да и на светофорах, если надо, ухожу вперед не только от них. При чем, у меня нет турбины,а турбовые ярвы уходят от большей части машин. По цене очень привлекательно, надежность как у Тойоты, (Дайхутсу, кто не в курсе - дочернее предприятие Тойоты), но гораздо дешевле. Если говорить про турбо-YRV, их проблема - коробка, но это скорее потому, что машина с турбиной и таким весом просто заставляет удивлять и идти на подвиги. Машина не такая распространенная, очень помогает форум YRV, там очень все дружны и помогут в случае чего и уже помогали. Вроде все.
PS Когда покупал это авто, долго искал, чтоб был поновее год, надежность, небольшой расход, полный электропакет, кондиционер, коробка автомат, удобный кузов мини или микровена, салон-трансформер, не чисто женский вид и недорого как в цене, так и в расходниках и налогах. При таких условиях, YRV - то, что надо, сравним только Тойота Passo, но она явно под женщин заточена.