Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Dodge Durango 2002

Додж Дуранго 2002 — отзыв владельца

, Краснодар
30897
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
299
голосов
4.8
5 — 272 пятёрки!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 4700 куб.см, 238 л.с.
Расход топлива по трассе: 20.0 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Название: SLT+
Цвет кузова: Серебристный
Цвет салона: Черный
Салон: 2 зонный климат, кожанный салон, регулируемые сидения,регулируемый руль,зеркала, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъёмники, мультируль, круиз-контроль , центральный замок и тд.
Ходовая часть: торсионно-рессорная подвеска
Двигатель: V8 4.7 magnum 238л.с.
Здравствуйте!Пишу свой первый отзыв и первое что хотелось бы написать,так это то , что я никогда не понимал людей, которые хотят ,как говорится, и рыбку съесть и на одно место сесть)). Это я о тех кто вечно ноет о большом расходе, о больших налогах, но хотят ездить на большой и мощной машине. Такого не бывает. Если вы из тех людей , которые всё это понимают, то можете читать далее)).

И так опишу машину вкратце , чтоб вы знали о чем идет речь: рамный среднеразмерный SUV с торсионно-рессорной подвеской. Dodge Durango 2002 г.в. двигатель v8 4,7л. magnum 238 л.с. и 400 Н*м крутящего момента, АКПП 5 ступенчатая 5-45RFE, 242 раздатка. Комплектация "SLT+",конечно хотелось бы авто черного цвета,конечно, ну как есть)). Так же в семье есть Dodge Dakota тоже 2002 года.

ВНИМАНИЕ! Я рассказываю о машине 2002 г.в. в этом или конце 2001 года у них был рестайлинг, в дорестайле много отличий, не заметных на первый взгляд.

Первым американцем после японок и немцев у нас стал Dodge Dakota. Купил себе его папа. Мечтал давно о нём, но было много страхов из-за стереотипов, сложенных колхозными "знатоками". Это и дорогие запчасти , которые к тому же нигде не найдешь, это и налог в 50 тысяч, это и расход в 40 литров и тд и тп. Но наплевав на всё и купив эту машину стало ясно, что всё это действительно стереотипы сложившиеся, наверное ,при СССР и его развале, когда содержать американца реально могли не многие.
Был Wrangler YJ (о нём тоже напишу отзыв) .Теперь же мы подсели на америкосов и вряд ли слезем, зарекомендовали они себя положительно.

РАСХОД

Первый и самый пресловутый вопрос. " А сколько же жрёт?". Расход мой бортовой компьютер сейчас показывает 19-22л/100км, при том что машина живет в основном в городе, но езжу я спокойно, летом был 17,9. При установке ГБО , т.к. газ стоит в 2 раза дешевле 92 го, по деньгам выходит расход в 10 литров , не плохо да ?)

НАЛОГ

Тут уже от региона зависит. У нас 238*75=17850 рублей в год.

ЗАПЧАСТИ

Запчасти найти не сложнее чем на любую другую иномарку. Так же всё на заказ, как и на VW Tiguan. Цены очень приемлемые , с Ленд Крузером 100 не сравнится , про такие машины как Ауди , я вообще молчу. Заказывать научились сами с американских сайтов (рокавто.ком), там вообще ничего сложного нет. Приходило с США и за 4 дня , правда на Ренглер,а не на Додж - крышка клапанов , но в среднем - неделя. Можно заказывать через магазины запчастей, но там они закажут с тех же самый сайтов , но плюс возьмут свой процент. Смотрите ниже, что делалось у меня.

КОМФОРТ

Мой рост 186см. Передние сидения у меня полностью регулируемые во всех положениях и они очень удобные. Второй ряд я бы не назвал верхом комфорта. Машина считается среднеразмерным SUVом. Поэтому если водитель и передний пассажир откидывают спинку посильнее то уже задним пассажирам придется раздвигать ноги . К тому же из-за рамы пол сзади находится несколько высоко и задние пассажиры сидят и ноги у них подняты высоко. Это сугубо моё замечание, ездить мне сзади не приходилось толком, но я написал как есть. Друзья считают, что там очень комфортно. Конечно, можно помудрить и переделать крепления сидений и будет у вас S-класс. Так же у меня присутствует 3-й ряд сидений. Ну он конечно предназначен, наверное больше для детей, хотя с моим ростом я там сижу спокойно и смог бы проехать наверное довольно приличное расстояние при необходимости. Причем , места там хватит двоим таким как я. При разложенном 3 ряде остаётся еще место для багажа. Возьму в сравние опять же Крузак, хоть он и больше, но места я бы не сказал что больше. А цена его в 2 раза выше при одинаковом годе выпуска.
Читал тут отзывы о скудном внешнем виде салона. Ну что могу сказать, у дорестайла он и правду не очень красивый, часто идет в сером цвете , что визуально портит картину. В бежевом цвете выглядит приятно. На рестайле же он часто в черном либо бежевом цвете, серых не встречал. Рестайл полностью изменил салон: панель, потолок, дверные карты, кнопочки-крутилки, руль, даже швы сидений изменились. Салон выглядит более современно.  

Машина у меня полной комплектации, там присутствует всё необходимое: 2 зонный климат, кожанный салон, регулируемые сидения,регулируемый руль,зеркала, подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъёмники, мультируль, круиз-контроль , центральный замок и тд.

Эргономика на высоте, всё удобно расположено, все под рукой, центральная консоль не перегружена кнопками, как это любят делать немцы, всё на крутилках и всё просто и понятно. Бортовой компьютер находится на средней консоли на потолке где салонное зеркало(у многих нет бортовика), там же находится карман для очков, всё очень удобно. Единственное неудобно расположена аварийка за рулём на рулевом тоннеле , благодарить на дороге не удобно порой)). Подлокотник, не знаю как на дорестайле но тут он выполнен ввиде бокса, куда влезер куча разной хреновины: огнетушитель, тросы, тряпки, бутылки. Так же в средней части машины расположены разные ниши под стаканы, бутылки, телефон, мелочь. В рестайлинговом Durango/Dakota там нет рычага раздатки, она переключается электронно поворотным тумблером на панели. Селектор АКПП на рулевом тоннеле , как и принято у америкосов, кстати переключается намного приятней чем на дорестайле. На дорестайле он какой то тугой и ватный, непонятно какую передачу ты включил, тут ощущение иное совсем. Ручника тоже нет , он выполнен ввиде "ножника" слева от педалей. ставится и снимается очень удобно и легко. Поэтому промежуток между водителем и пассажиром полностью свободен от каких-либо рычагов и переключателей. У 2-го рядя сидений есть подлокотник, в котором есть 2 подстаканника и воздуховоды в потолке с крутилками для регулирования температуры и силы обдува. У третьего ряда тоже есть воздуховоды в потолке, но без крутилок, так же есть прикуриватель и тоже подстаканники .

На этом эта глава наверное закончится.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.

Многие, конечно, говорят, что для 4,7 л. 238 коней это мало. Но мало кто из них знает историю автомобилестоения, тем более американского. Мало кто знает почему именно так.Но это совсем другая история и кому интересно, то в поисковиках вы найдете информацию. По крайней мере по налогам это плюс, больше 250 л.с. уже другой перерасчет идет.

Идет машина хорошо, мощности хватает . Низкооборотистый мотор с легкостью подхватываета даже с 2000 об/мин. Буксировал за собой машину - нагрузку не особо ощущает, 400Н*м крутящего момента дают о себе знать. При скорости в 100 км/ч, а я считаю её наиболее комфортной во всех планах, на тахометре 1500 об/мин. Отсюда и большой ресурс двигателя. С 0 до 100 по документам Durango должен разгонятся за 9 сек. Лично не замерял, но в сидение вжимает). От такой динамики на 2-х тонном сарае под звук V8 самопроизвольно начинаешь улыбаться. АКПП переключает очень плавно, срабатывает тоже быстро на кикдаун. В бездорожье я не гонял его, поэтому про это сказать ничего не могу. Но ведь это SUV, а не УАЗ.

По подвеске ощущается, что стоят рессоры. Мой слегка жестковат, но скорее всего это из-за усиленных амортизаторов Rancho. Потому, что на заводских он был мягче, но и более валкий. Рулевая рейка тут легкая и на кочках и колее руль непроизвольно колеблется. Точности спортивной машины тут нет и не будет.

Спереди торсионы , рычаги очень внушительные, видна надёжность. Вообще ломаться по подвеске по сути нечему. Всё просто и ремонтопригодно.

Минусом хочется отметить вялые тормоза. И АБС тут только на заднюю ось.

ВНЕШНИЙ ВИД.

Мужская машина, многие мужчины провожают взглядом, женщины ,конечно, "фукают" - не ауди же)) Внешность брутальная, по-настоящему доджевская. Выглядит машина очень привлекательно.

Ну и конечно этот волшебный звук американского V8. У меня в глушителе стоит заслонка - переключает с прямотока на заводской глушитель. И когда её открываешь, то это басовитое бульканье на низах и дикий рёв на высоких оборотах вызывает мурашки по коже.

И так, что ДЕЛАЛОСЬ в машине у меня и СОВЕТ покупалетелю.

Делалось :

- Все шаровые, рулевые наконечники и тяги, все сайлент-блоки, все втулки и стойки стабилизаторов. ( точно не помню, грубо говоря 30 тыс.руб.)

- Масла везде и фильтры .Масло не считаю, а фильтры: маслянный от 300р до 600р, зависит от фирмы. Оригинал Mopar вроде около 350р. Воздушный так же от 300 до 700р. Фильтры АКПП их там два , один от 800 до 2000р. Другой от 1000 до 3000р.Так же от фирм зависит цена.

-Амортизаторы по кругу KYB впереди, сзади Rancho (12 тыс.руб)

-Суппорта передние с колодками (10 тыс.)

-ШРУС переднего кардана (5 тыс.)

- Heavy Вискомуфта ( 4 тыс.)

- Парктроники (1500 р)

- Заправка кондиционера (1000р.)

- ГБО 4 поколения с баком вместо запаски (35 т.руб)

На отца Дакоте за 4 года менялись только расходники по ходовке и масла.

Совет :

Если вы всё-таки надумали брать такую машину , то следует обратить внимание на кузов. Он не оцинкован. Мне повезло мой жил только на юге и его не коснулась такая страшная штука как ражвчина и гниль... Смотреть стоит области возле колёс: крылья, низ дверей передний и задний бампера изнутри(они часть рамы и сделаны из металла, могут прогнить). Загляните на места крепления передних рычагов, хоть и говорят что рама у них ржавеет поверхностно, но не гниёт, но лучше посмотреть. Днище у них, как правило, остаётся целым. Гниль на раме вы заметите без труда заглянув под машину. В остальном и не знаю что еще написать. Далее как повезёт. Моторы, коробки и раздатки у них надёжные. Но это не значит что надо насиловать их. Они всё же ломаются.

Так же мы заметили, что слабым местом являются амортизаторы. Как правило, дешевая альтернатива ходит очень не долго и народ просто покупает усиленные, как сделали это и мы. Машина стала жёстче, но зато ресурс у них говорят и до 100 тысяч км доходит. У меня уже 30 тыс. они прошли.

Так же почему-то могут скрипеть втулки стабилизатора. Не обращайте внимания, не знаю почему, даже новые они скрипят, люди что-то мудрят, изобретают...

А так оба наших Dodge довольно беспроблемные. К размерам в городе привыкаешь, Зеркала большие, обзорность нормальная, правда передние стойки крыши широкие и большая мёртвая зона , вкупе с зеркалом левую сторону порой плохо видно, особенно если идет пешеход.

Спасибо за внимание.Хотел написать кратко , но не вышло)). Надеюсь отзыв был полезен. Всем удачи на дорогах.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Nickolay Nickolaev
Волжский
отлличный авто) харизма, практичность и мощь) амеры умеют пока ещё делать хорошие авто. найду в достойном состоянии - стану дюранговодом тоже) Удачи в эксплуатации!!!)
45
15
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3950
Пять за отзыв! Красивая машина, с мужественной харизмотичностью!))
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
32
7
Ответить
Вопрос
Краснодар
Nickolay Nickolaev:
отлличный авто) харизма, практичность и мощь) амеры умеют пока ещё делать хорошие авто. найду в достойном состоянии - стану дюранговодом тоже) Удачи в эксплуатации!!!)
Этот Дю продаётся, достойное состояние. Приезжайте убедитесь.
8
13
Ответить
Вопрос
Краснодар
marduk616:
Клёвый,
Теренбонькаю на Ваш в продажах, но далековато и денег таких сейчас нет :(
Сам кайфую) очень жалко продавать, но здравый смысл побеждает, Благо хоть папина Дакота останется)
5
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3351
брутал самец )))) 5
6
3
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
О5 предпродажный отзыв? Только 5 хотел поставить(((
Шашлык без водки едят только собаки!!!
23
3
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 3250
четко смотрится, фильмы про бандитов напоминает
4
2
Ответить
Александр
Курган
Golovar_03:
четко смотрится, фильмы про бандитов напоминает
всё бы ничего, но эмблема-башка барана с рогами, пацаны не поймут)))
13
24
Ответить
Вопрос
Краснодар
Golovar_03:
четко смотрится, фильмы про бандитов напоминает
пусть будет так, только на других сайтах я это же самый отзыв писал задолго до продажи)
3
4
Ответить
   
Дальнее Замкадье
Сообщений: 981
Тебе спасибо. Все по делу, 5.
Бензин ваш, идеи наши!
Мой отзыв: Renault Sandero 2012
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Понтовый Джип. Настоящий, мужской. В этом кузове даже поинтереснее смотрится, чем свежак.
8
2
Ответить
Артём
Краснодар
sergey22rus:
О5 предпродажный отзыв? Только 5 хотел поставить(((
пусть будет так, только на других сайтах я это же самый отзыв писал задолго до продажи)
1
 
Ответить
  
катманду
Сообщений: 286
Александр:
всё бы ничего, но эмблема-башка барана с рогами, пацаны не поймут)))
не козла же )
8
1
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Артём:
пусть будет так, только на других сайтах я это же самый отзыв писал задолго до продажи)
Ну а здесь решил непосредственно перед продажей, или во время неё
Шашлык без водки едят только собаки!!!
4
1
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1279
За продажный отзыв наполненный брехней, по традиции, ставлю 2.
17
3
Ответить
Артём
Краснодар
sergey22rus:
Ну а здесь решил непосредственно перед продажей, или во время неё
Какая разница?)) Вот русский народ странный - им информацию о редкой машине преподносишь, а они обосрут с ног до головы.
В отзыве написаны как и плюсы так и минусы. А дальше человек уже сам будет решать брать ему такую машину или нет.
Номера замазаны в отзыве. С чего вы вообще взяли что я продаю машину? Может это другая совершенно машина))
12
3
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 3250
Александр:
всё бы ничего, но эмблема-башка барана с рогами, пацаны не поймут)))
не заметил ее ))
1
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37273
нравится дюранго
4
 
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
"Приходило с США и за 4 дня , но в среднем неделя"
Ну блин, фантастика какая-то просто. Сам на своего америкоса многократно заказывал из америки запчасти - минимум 10 дней, в среднем недели три. Мож в Краснодаре портал из америки какой... :)))0

з.ы. удивило, что кузов неоцинкованый :o[]
9
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Хороший, только древний.
 
5
Ответить
Артём
Краснодар
MontyForester:
"Пр иходило с США и за 4 дня , но в среднем неделя"
Ну блин, фантастика какая-то просто. Сам на своего америкоса многократно заказывал из америки запчасти - минимум 10 дней, в среднем недели три. Мож в Краснодаре портал из америки какой... :)))0
з.ы. удивило, что кузов неоцинкованый :o[]
С рокавто.ком крышка клапанов на Вранглер мне приходила за 4 дня. Если в истории сохранилось это, то могу скинуть скриншот, если надо, а так я писал что в среднем неделя. С ебея месецами приходит, а с рокавто быстро.Там есть экспресс доставка.
5
1
Ответить
Артём
Краснодар
MontyForester:
"Пр иходило с США и за 4 дня , но в среднем неделя"
Ну блин, фантастика какая-то просто. Сам на своего америкоса многократно заказывал из америки запчасти - минимум 10 дней, в среднем недели три. Мож в Краснодаре портал из америки какой... :)))0
з.ы. удивило, что кузов неоцинкованый :o[]
Причем её еще и курьер на дом привёз. К сожалению, на рокавто в истории посслыка есть , а на сайте транспортной компании уже нет, всё таки больше 2 лет прошло. Присысали FedEXом.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 67
Эта машина пока ещё из тех,которые не "одноразовые". В планах приобретения стоит Ford F 150.
Года четырнадцатого и с установкой ГБО.А что ещё надо для загородоживущего?))) Дрова привезти,навоз,песок,да ещё и с комфортом,и не ломался,как Газель.
7
 
Ответить
Артём
Краснодар
Urfin72:
Эта машина пока ещё из тех,которые не "одноразовые". В планах приобретения стоит Ford F 150.
Года четырнадцатого и с установкой ГБО.А что ещё надо для загородоживущего?))) Дрова привезти,навоз,песок,да ещё и с комфортом,и не ломался,как Газель.
Согласен) Возможно, когда-то и мы заживём так чтоб смогли себе позволить новый Ф150 да еще и Раптор, а пока довольствуемся тем что есть. Удачи Вам в приобретении и эксплуатации.
6
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 42
бред полный)))) чел пишет про стереотипы которые вбиты в головы людей и потом тут же продает машину ибо в голову его озорило что стереотипы то верны по ходу)))
6
7
Ответить
    
Сообщений: 1941
Отзыв лаконичен и информативен,машина огонь)
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
6
 
Ответить
   
СФО
Сообщений: 579
Толковый отзыв, все по делу. спасибо!
4
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 352
287 (4,7) двигатель не магнум уже, ну сколько можно! Магнумы были до 5,2. 4,7 это двигатель разработки конца 90хх, он верхневальный уже. Да, фразы про "новая генерация магнумов" есть, но по факту это абсолютно другой мотор с нуля, чем 5,2/5,9, специально-же назвали PowerTech, а не Magnum.
4
2
Ответить
  
автор
Планета
Сообщений: 12
Elfim:
бред полный)))) чел пишет про стереотипы которые вбиты в головы людей и потом тут же продает машину ибо в голову его озорило что стереотипы то верны по ходу)))
Мля, зачем вы пишите подобные комментарии? Вы пытаетесь меня обидеть или оскорбить? Приезжай и скажи мне в лицо своё негодование и претензии ко мне, зачем писать это тут?
С чего вы все решили, что я продают этого доджа?Это как-то указано в отзыве? Я скинул в отзыв ссылку на объявление или что?! Номера замазаны, а Дюранго с такими фарами и дисками я еще не видел в продаже... ;))
Даже если и продаю, то что?! Я никому не навязываю именно этого, у каждого своя голова на плечах и каждый должен ей думать. Я не спорю , если бы мой отзыв был единственным отзывом в интернете, в котором машину хвалят, тогда это было бы подозрительно, но почти все отзывы о Дюранго положительные.
Ну и если уж на то пошло, то откуда ты знаешь причину продажи?! Если б нас пугали стереотипы, как ты говоришь, то Дакота уже давно бы стояла на продаже, а так она уже 5-ый год у отца и продавать её еще никто ни разу не собирался. И я запросто могу поменять Дюранго на Вранглера, а это один концерн. Стереотипы говоришь?! )) Ну ну, завидуй молча и катайся на 1,6 литровом моторе, ведь это такое неистовое счастье. ;))
14
 
Ответить
  
автор
Планета
Сообщений: 12
Olegxc:
287 (4,7) двигатель не магнум уже, ну сколько можно! Магнумы были до 5,2. 4,7 это двигатель разработки конца 90хх, он верхневальный уже. Да, фразы про "новая генерация магнумов" есть, но по факту это абсолютно другой мотор с нуля, чем 5,2/5,9, специально-же назвали PowerTech, а не Magnum.
Да он верхневальный, но зачем тогда на моторах пишут "4,7 magnum" ?) Честно говоря, от названия надежность и характеристики мотора не меняются. Этот 4,7 в каком то году был одним из лучших моторов, если я не ошибаюсь.
2
 
Ответить
  
автор
Планета
Сообщений: 12
kas7277:
Отзыв лаконичен и информативен,машина огонь)
Спасибо большое)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 211
Хороший отзыв! А тачки мечта...взял бы обе. Дакота по работе а дурика(тока 5.9) для души. Но пока и на одном экспе покатаюсь)
2
 
Ответить
 
Сообщений: 211
Кстати напиши про Дакоту, отзывов по ним нет нихрена. А тут как раз та что интересна)
 
 
Ответить
   
Yukon, Canada
Сообщений: 1006
Александр:
всё бы ничего, но эмблема-башка барана с рогами, пацаны не поймут)))
Эт точно, посоны на опущенную приору фапают :-)
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
 
 
Ответить
Александр
Краснодар
Автомобиль не продаётся? Мне интересен подобный авто.
 
 
Ответить
Артём
Краснодар
Nik 69:
Кстати напиши про Дакоту, отзывов по ним нет нихрена. А тут как раз та что интересна)
дюранго и Дакота ничем технически не отличаются. Поэтому смысла писать про дакоту не вижу.
1
1
Ответить
Артём
Краснодар
Александр:
Автомобиль не продаётся? Мне интересен подобный авто.
Продавался. Уже передумали. Объявления то есть на другие авто
1
 
Ответить
Константин
Краснодар
Это я о тех кто вечно ноет о большом расходе, о больших налогах, но хотят ездить на большой и мощной машине (c)
Чтобы ты сказал за владельцев Трейлблейзеров. Налог 273 лс
 
 
Ответить
Константин
Краснодар
ZamkovoyArtem
Olegxc:287 (4,7) двигатель не магнум уже, ну сколько можно! Магнумы были до 5,2. 4,7 это двигатель разработки конца 90хх, он верхневальный уже. Да, фразы про "новая генерация магнумов" есть, но по факту...
Имеется ввиду, что магнум нижневальный-распредвал и коленвал в блоке, а 4.7 это уже двигатель современный, один из тех которые сейчас массово производятся
 
 
Ответить
12025614
Каменск-Уральский
Самый адекватный и развернутый отзыв). Еще надо понять что это дорогая игрушка в этой стране.
 
1
Ответить
26984096
Всех приветствую. Ребята подскажите, посоветуйте.) Хочу себе 1первого поколения Дюранго и у меня выбор 5.9 вроде расхода страшного нет, и 4.7(движок перебран) читаю отзывы, но их не так много, 4,7 двигатель капризный вроде в одном отзыве прочёл, а 5,9 надёжный. Кто что может рассказать?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Додж Дуранго.
Посмотреть всё о Додж Дуранго

Подробные отзывы автовладельцев Додж Дуранго с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром