Выбирал машину для большой семьи. Смотрел микроавтобусы (не минивэны - малы)европейцев. Весной 2016 года таковые стоили от 2006 года и моложе от 13 тыс.долл.Конечно, не хотелось совсем уж несимпатичных автобусных автобусов типа рено трафик и его собратьев. Даже смотрел пару мерсов вито/виано. Они если не ржавые, то от 15 тыс долл. Честно говорю, что если было бы на покупку тысяч 17 долл., пытался бы найти додж /крайслер 2011 года. Возможно и даже скорее всего мультиван и виано технически более интересные машины, но я прям уверен что американец не так очевидно выглядит автобусом. Как - то пока мне это важно.
Признаться гранд-караван, таун&кантри и их редкий близнец с шильдиком фолькс-ваген (рутан)изначально были фаворитами. Их посмотрел много. Почти у всех долго не приходилось искать их "битую" американскую историю. Но хуже всего то, что они без исключения все какие-то неряшливые. Очень непривычно и все такие как наподбор (облезлые диски, царапины и вмятины по кузову,сильно заезженные руль и водительское сиденье).
Не было особых капризов по комплектации. Был готов к 3.3 литра хоть со сдвоенным сиденьем на втором ряду.
Надо сказать, что владельцы как-то неособо и торговаться хотели. Разброс запрашиваемых ими цен на 2008 год выпуска от 8900 (за хлам) до 12000 тыс.долл. Да! Живу я в Беларуси, где машина и искалась. Смотрел объявления в России и удивительно что именно эти машины там еще дороже, что очень нетипично.
В итоге, просмотрев все варианты, вернулся к тому, что смотрел самым первым и который не понравился потертостями и обшарпанностями. Но после просмотренных остальных вариантов теперь этот казался очень даже ничего.
Просили за него 9900 долл. Как я понимаю, главным минусом, определявшим относительно невысокую цену, был двигатель 4 литра. Бытует мнение что двигатель прожорлив и нетак надежен как 3,3/3,8. Реально разница в расходе от 3,3 думаю не составит и литра. А по ремонту... Звучат доводы типа у 3,3/3,8 один коленвал и чугунная голова. Поэтому можно голову шлифовать и вообще двигатель самому ремонтировать. Я последнее не умею, на мощность 251 лошадь в беларуси нет налогов как в России, а эти 251 лошадь бегут куда резвее 197, имеющихся у двигателя 3,8. Двигатель 4,0 литра этот стоит на крейслере пацифика. И как-то не нашел у их владельцев замечаний по двигателю. Да! масло он поджирает. У меня примерно 0,5 литра на 5 тыс.км.
При этом в машине "ПОЛНЕЙШИЙ ФАРШ": электроприводы боковых и задней двери, люк, вращающиеся сиденья второго ряда, стол между вторым и третьим рядами сидений, 2 родных монитора в потолке с наушниками к ним. Всякие датчики даже не описываю. Поехали на диагностику. Все в норме. Только явно по тормозам и ходовой предстояли некоторые работы. Скинули пару сотен от цены и поехал. Привыкал к машине может день. Сильно помогает камера заднего вида и до сих пор сильно не хватает датчиков парковки впереди.
Без подробностей скажу что довольно долго лечил тормоза, чем машина раздражала прилично. Но все решил.
По комфорту для большой семьи (3 детей, собака)даже не буду писать - ОН В ПРЕВОСХОДНОЙ СТЕПЕНИ.
Это моя первая американская машина.
Необычно:
- вяловатые тормоза (привык и приспособился)
- при общей навороченности отсутствует датчик дождя
- поджирает масло. раньше у меня машин с таким нюансом не было, но читаю что для многих машин это конструктивная норма.
Очень нравится:
- электропривод дверей и багажника
- люк. он большой. открыл и прям ощущение кабриолета.
- камера заднего вида
- запуск машины с ключа. Заранее кнопку нажал, сел в теплую машину и поехал.
- 2 двд/сд (дети в наушниках смотрят мультики, я параллельно слушаю музыку). Отмечу при этом что звучание музыки весьма посредственное.
- вращающиеся сиденья второго ряда (старший сидит по ходу движенья во втором ряду, рядом с ним спиной походу движения один младший лицом к маме,сидящей на заднем ряду, ну и рядом с ней третий).
Жутко не нравится:
- в разной степени, но всегда скрипящая правая сдвижная дверь. Ясно что она эксплуатируется больше других. Вылечить ее скрип не получается. В лучшем случае убирается на время.
Резюме:
- Носится буханка очень шустро.
- расход при спокойной езде в городе литров 14 92-го. При неспокойной - 18 литров в среднем. В таком режиме точно до 100 разгон не более 9 сек. Трасса литров 10 в среднем.
- сборка, материалы отделки по-американски небрежны и недолговечны.
- очень удобная машина для большой семьи.
- по совокупности стоимости покупки и эксплуатации однозначно и сильно дешевле дизельных европейских автобусов.
- автобусом не выглядит
- ломается только по механике и лечится чаще всего подручными средствами ))). Сильно был удивлен дешевизне и распространённости запчастей.
Первая машина в моей жизни, недочеты в которой вызывают не желание продать ее, а заняться тюнингом. Сделать хорошую музыку, убрать все скрипы, что-то со вкусом приукрасить внутри и снаружи. Конечно в итоге это автобус и говорить об удовольствии от езды можно только применительно к этому классу. Честно говоря, не имея 3 детей, я бы эту машину даже и не смотрел бы. Теперь понимаю, что она актуальна уже и с двумя. В условиях "не Москвы" вполне годится на каждый день. Конечно я мечтаю ездить и на машинах поспортивнее. Но если будет возможность,с этой машиной бы не расставался. Кстати, теперь нет ни малейшего желания пересесть на модели от 2011г. с двигателем 3,6. Возвращаясь к идее тюнинга, кажется забавнее разницу в цене потратить туда.
А вообще мечта растянуть мой прежний пассат до размеров такой машины)). Опять же, если бы не искал большую машину, на американцев бы не смотрел. В американской машине в часть вещей можно влюбиться и прощать ей за это кучу мелких, но косяков. Не скажу за всех немцев, но мой пассат сейчас понимаю был идеально продуман инженерами.
Додж люблю, но странной любовью. Как писал за функциональность формата не сужу строго за вобщем-то странные мелочи.