Прошло полгода и мой Додж вкусил все прелести Сибирской зимы.
За полгода менялось масло -сначала был Мобил 5w30 (почему то Крайслер-Додж настоятельно рекомендует именно такую вязкость масла , о чем исписано около 2 х страниц в мануале и специально для каждого американца индивидуально нанесено большими желтыми пиктограммами на крышке двигателя). Короче Мобил оказался по своим свойствам как небезысвестное в узких кругах Тазоводов масло АНГРОЛ . Угар на 6 тысяч миль (умножить на 1.6 км) составил около литра... Что я расцениваю как офигенно много . Поменял масло на Кастрол той же вязкости GTX или что то в этом роде - констатирую после 2 й замены - никакого расхода и угара - все ровно . Фильтры и вообще все расходники ставлю только оригиналы (благо в большом количестве у официалов ГАЗа)
На сильном морозе -37 после ночевки у подъезда отказался заводиться - стартер даже не среагировал на мои манипуляции с замком зажигания -- моргнула один раз аварийка и я понял что аккум просто превратился в насквозь промерзшую глыбу льда...Так как инженеры Доджа - парни видимо любящие подымить индейской травы на досуге между разработкой новых авто (они умудрились замуровать АКБ с боковыми клеммами в нише под левым передним крылом ,отделив его от доступа колесом )у меня небыло иных вариантов как прикурить авто - благо для этих целей один из очухавшихся инженеров вывел распред коробку с выходом клемм под капот .
Друг Юра на своем Лауреле запустил с прикурки моего выходца из прерий на раз-два , попутно заметив что Японцы в отличии от Американце думают о нас и выпускают мифичные для меня северные варианты - предназаначенные для низких ( ниже минус 32 - хотя я фиг поверю что в Японии где то есть такие температуры) .
Короче пожалуй это был единственный раз когда мой Додж меня подвел.
Второй раз в минус 30 даванул сальник на рейке ГУРа , я было поехал в ГАЗ узнавать насчет новой рейки в комплекте - но при потеплении - жидкость никуда не уходит и уже вторую неделю в норме ,ничего не капает.
Жидкость в ГУР кстати тоже особая - только ATF 4+ VALVOLINE - в Иркутске тоже только у ГАЗовцев.
На морозе я все таки прое..ал вспышку с режимом работы печки и по низу стекла побежала боольшая трещина (.
Решено что при наступлении окончательно теплой погоды стекло будет заменено.
ценник на лобовуху
китай 2160 руб
россия 4650 руб
оригинал не смог найти в Иркутске .
Короче зиму пережили малой кровью...
на Цедрике в прошлом году менялись свечи-провода -сальники ГУРа и резинки по подвеске.
Американец оказался крепче.
В остальном машина исправно наматывает километры - ездит по области по разным дорогам и тьфу-тьфу радует меня.В общем прихожу к мнению что именно такой машины мне и не хватало всегда - простой без понтов и наворотов,без кожи ,без ионизаторов , без электрорегулировок сидений ) без ставших уже родными до боли кнопочками по всему салону с иероглифами ...
Додж - он действительно рабоче-крестьянский ,напористый Янки из Пенсильвании...из той породы парней которые достигают своей американской мечты .
ПыСы - в скором времени в семье появится второй ДОДЖ , моей жене нравится мой Стратус и я наверное отдам его ей ) а себе возьму мечту - Магнум или Чаргер последнего поколения