Итак, встал вопрос о приобретении второго авто. С основным предназначением перевозить меня, изредка с 1 или 2-мя пассажирами по городу и ближайшему пригороду, ну иногда по региону конечно.
Первая машина в семье Шкода Роомстер 1,6 Акпп, стиль передвижения немного агрессивный, по городу в пределах 70 км ч , ну иногда конечно чуть побыстрее, иногда по медлянее, от многих факторов зависит. По трассе обычно быстро. Ниже 140 опускается стрелка спидометра, на поворотах, зимой. А так крейсерные 150-160 . Неоднократно пытался ограничивать себя и заставлять ездить медленнее. Но не так это просто.
Было решено машину брать на вторичке «СРУК» иными словами и левый руль т.к. поездив на одних и на других решение на каких ездить пришло само собой. Бюджет желательно было ограничить 330т.р. рассматривал Рено Лагуна 330 1,8 Мкпп 2006г., 320 Рено Клио 1,6 мкпп 2008г., 350 Форд фиеста 1,6 10 г с пробегом 9900. Ещё один фиестик 8 года 1,6 за 320 на палке, за 340т.р. Мерс А шка автомат 05 годану и фиат Гранде пунто1,4 мкпп. (их было на момент начала выбора в городе 4 шт 2 на автомате (роботе) и 2 на механике.) Остальных однокашников либо небыло, либо они не удовлетворяли критериям. Которые сказать были достаточно просты, хотелось экономичную, машину с хорошей управляемостью достаточно надежную, с недорогими расходниками и запчастями. Машину хотел не большую, вернее сказать маленькую, ну вобщем чтобы в городе могла в любую щель протиснуться. В процессе выбора Рено Лагуна, едет как ушатанный автомобиль, не смотря на то, что на спидометре всего 110, едет как будто сотни полторы скрутили. Клио, оказался перевёртышем, Фиеста, та, что почти новая, ушла из под носа, вторая оказалась так-же повидавшее разные руки, да и двигатель вызывал сомнения. Мерс, может быть и да, но отпугивал возраст и стоимость работ по его обслуге. В Результате выбор пал на Фиата. К слову сказать выбирал месяца 2, 5 за это время все остальные фиаты были проданы. Во время окончания новогодних праздников оформили документы в Гаи. И я начал пересаживаться на своего черного итальянца. Постепенно довешивая на него то, что планировал. Стойки были подуставшими, заказал KONI FSD иного вмешательства ходовая не требовала. Поставил Webasto, ГБО со времинем заменил музыку Альп 117, колонки купил БУ вставил в двери+ шумка (за новые жаба задавила бы за акустику платить больше чем ГБ) а так за 4 т.р. поимел пищалки и кроссы от Морели (предтоповая модель) и блины от ДЛС так-же предтоповые. Сабик, сколотил в очередной раз+ пара усилков. В общем звучит отменно.
Дооборудование
Машина изначально была в самой простой комплектации Электростекла, Электрозеркала, кондиционер , все. В результате опционно машина потяжелела примерно на 100 т.р. В результате езда по дорогам приносит только удовольствие независимо от их состояния и передвижение с той скоростью с которой тебе в данный момент хочется. При этом стоимость км в городе редко дороже 1,3. По трассе Если ехать 140-150 то км обходится те-же 1,3-1,4 р. Если ездить с комфортными для неё 110-120 то расход газа становится порядка 7л на 100 т.е. порядка 80-90 копеек на км. Заводилась в морозы машина очень не плохо в -32 самостоятельно ( до установки предпускового) даже не ожидал. Но а после Вебасты вопросы с холодным запуском решены.
Двигатель с неба хватает всего две звезды: звезду надежности и звезду экономичности; мощности не много 77 л.с. это вам не «Веерон» хотя двигатель очень легко раскручивается по всей шкале тахометра (красной зоны нет) которая проградуирована до 7 т. об., отсечка срабатывает где-то на 7,5 т.об. Про экономичность: при езде на бензине в городе расход не поднимался выше 8,5 л (на бензине отъездил около месяца) по трассе при спокойной езде 5,5 л. Среднестатистический расход, при езде по ПДД. Ещё к слову о двигателе: расходом масла двигатель не обременён. Работает достаточно тихо. При езде на оборотах более 4000 двигатель становится маловосприимчевым к спускам и подъемам, в решению водителя включить или выключить кондиционер. К Слову машина достаточно легко едет со скоростью 140-150 км ч . только все-таки чувствуется не её это. Куда приятнее ехать 110-120 на оборотах в районе 3200-3500 об. Однако передаточные числа коробки всем своим естеством говорит: «Я для города» передачи короткие к слову проезжая 6-ти подъездный дом в его конце уже можно втыкать 5-ю.
Ходовая, был приятно удивлён тем, что на 87000 вся ходовая штатная, и никакой замены не требует. Рулится автомобиль очень хорошо, повороты прописывает как циркуль чертежника. Идет по той траектории которую Вы ему указываете. Вообщем по управляемости твердая 5. Дорогу держит великолепно на любой скорости. Порой кажется, что ходовой нужен мотор с мощностью лошадей под 150.
Салон, вообщем моим критериям удовлетворяет полностью, 2 человека спереди комфортно, сзади если пролезли (у меня 3D) то то-же местом не стеснены. Алгоритм откидывания сидений прост рычаг на передней двери вверх, спинка падает вперёд и следом сидушка движется вперёд освобождая проход к задним сидениям. Регулировки передних сидений при этом сохраняются, регулировки так-же велики , не меньше чем у шкоды, а величина регулировок руля пожалуй даже больше чем у шкоды, так же 2 регулировки. Сидения удобные, 350 км налегке. Ничего нигде не давит не затекает.
За время езду пока 10 т.км заменил расходники. Многое под заказ. Exist рулит. Цена же поражает, стоит все копейки, по крайней мере дешевле чем на шкоду; почти все кроме стёкол и кузова. Освещение. Промолчу: на шкоде стоит ксенон, на этом галоген сравнивать некорректно.
Багажник: после установки ГБО запаска перекачевала в богажник, рядом с ней разметился маленький 14 литровый сабик. Однако в оставшееся небольшое пространство с легкостью вмещается 3 шуруповерта и 2 ящика с инструментами средних размеров (19-22 дюйма.
В заключении могу сказать что автомобилем на настоящий момент доволен, считаю, что в России эта марка, недооценена на вторичном рынке, слишком долго и усердно вдалбливалось в головы правило 3-х Ф (нельзя брать Форды, Фиаты и всё Французское) Бред вообще.
Что-то не получается фото загрузить попозже дополню