Доброго времени суток друзья!
Время идет и все вокруг меняется: близкие люди, работа, друзья, машины…
Все говорят, что високосный год обычно тяжелее, я не верил в это, пока не настал 2008й…
В начале года я ушел от жены, развод, другая жизнь, другой любимый человек. Тяжелая операция у нее потребовала частых поездок за город, в санаторий, в котором она долечивалась. Везде мне верой и правдой служил мой друг Фунтик, так я называл свой Фиат Пунто. Уже 1,5 года мы были, не разлей вода. Мы и дальше были бы вдвоем, ибо очень удобная и практичная машина. Но…
…високосный год, развод, смена места жительства, переезд, смена работы, нехватка денег, новая должность, новое место, новая жизнь…
К сожалению, новый статус небольшого, но директора, не позволял ездить на встречи на маленькой машине, да и товарищ знакомый предложил купить Фунтика…
Располагая суммой в 250.000 рупей, выбор был небогатым…. Додж Стратус 2002-2005 год, все кроме кожи, Хонда Цивик 2003 год, на мешалке. Всякие Хундай Акцент, Митсубиси Лансер и Галант. Короче все к чему не лежала душа. Ну и с «ленивой» точки зрения найти такой же клевый элекроусилитель руля как на Фиатах, просто нереально. Но тут волей судьбы я натолкнулся на объявление, Фиат Стило, купе (или 3х дверный хэч, называйте, как нравится). Поехал смотреть, ведь изначально, 2 года назад хотел Стило, но не хватило чатлов. Блин… Серебристый, агрессивный вид, салон в порядке, датчик дождя, куча электронных помощников, но механическая КПП! Внешне тоже порядок, был бит в передок слева, но несильно, сделан хорошо. Беру!
Вобщем путем 2х недельных мытарств с перерегистрацией, я стал обладателем серебристого Фиат Стило 2001 года, с двигателем 1,6 л и 103 лосями под капотом. Правда за день до покупки вырубился усилитель руля, но скинув 10.000 р, я его забрал за 220.000.
Замена расходников, подчинка руля, диагностика подвески и восстановление одного амортизатора обошлась в 15.000 р, примерно. К плюсу могу отнести то, что все запчасти на Фиаты у нас только оригинальные, а стоят не дорого.
Что снаружи?
Кто бы не смотрел это авто, внешний вид на 5+. Очень достойный дизайн, агрессивная мордаха, скошенный зад. Чисто мужская машина. Все продумано до мелочей. Так как это у меня второй Фиат,то все тонкости я знаю. Красивая и качественная оптика, дистанционное открытия багажника, управление стеклоподъемниками с ключа. Мелочи, а приятно. Литые диски 15”. Смотрятся достойно, однако туда просятся на 16ть… Широкие двери, еще не расхлебанные. Удобная посадка для задних пассажиров, ну насколько это возможно. Видимо из-за геометрии кузова грязь выше молдингов не поднимается, что тоже радует.
Что внутри?
Салон итальянцы делать умеют, уж поверьте мне. В Путне за 1,5 года эксплуатации в условиях Российских дорог, несмотря на дубовый пластик, никаких сверчков не было. В Стило панель мягкая и очень приятная на ощупь,в се приборы на своих местах, за исключением кнопок обогрева заднего стекла и кондея. Они, на мой взгляд, слишком занижены. Приборная панель с бортовым компом, где дублируется радиостанция(можно отключить). Каждый раз при запуске двигателя система проверяет наличие ошибок. Если температура за бортом ниже 5 градусов, предупреждает о скользкой дороге. Сиденья, в отличие от Пунты, удобные с хорошими боковинами, на крутых виражах остаешься на месте. С коробкой я подружился быстро, привычка держать руку на палке осталась, хоть на механике не ездил почти 5 лет… Ламочек подсветки салона аж 5! Три впереди и две сзади. Так же для задних пассажиров есть свой обдув, с возможности регулировки(не клима). Хорошая музыка, правда на кассете, но это временно))).
Хороший свет, особенно если включить туманки и ближний, песня. 4 аэрбэга, система помощи при торможении, преднатяжители ремней. Есть 2 бардачка, один охлаждаемый(скорей бы лето). Второй глубокий и здоровый. Багажник тоже большой. Взади вдвоем ехать не тесно, а даже вольготно, но втроем думаю будет тесновато. Места над головой всем достаточно, а светлая обивка крыши, дает визуально больше пространства в совокупе с черной панелью. В машине чувствуешь себя уютно и безопасно.
Что под капотом?
1,6, 16 клапанов, 103 лошади. На каждой свече своя катушка. Ремень ГРМ, не цепь. Пара пластиковых накладок придают двигателю законченный и аккуратный вид. Ощутил головняк при замене лампочек, только кривыми руками и с ловкостью циркача! Движок сухой, достаточно резвый. Коробка 5ти ступка, любит обороты выше 1500. На второй, если ниже этого предела откровенно тупит. В салоне шум от него замечаешь после 3000 оборотов.
Как едет?
Тихо, мягко и плавно. Вот стиль езды. Подвеску с Пунтой не сравнить. На брусчатке она отрабатывает на все 100%. Давно хотел такую машинку! У меня возле дома есть дорога, которая состоит из 3х кусков, ровный асфальт, хорошо уложенная брусчатка из камня, и отвратительная брусчатка. Так вот все машины проверяю там. Был у меня Эскорт, Ниссан Прерия, Пунто, теперь Стило. Только на последнем так работает подвеска, очень нравится.
Что не нравится?
- работа стеклоомывателя, видимо на всех Фиатах оно живет своей жизнью
- низкая, пластиковой защитой цепляю там, где на Пунте проезжал
- невнятная работа коробки на низах, но дел привычки.
Видимо все. Хоть этот год и был просто ужасным до событий в жизни, есть и хорошие моменты. Все потихоньку устаканивается , теперь буду испытывать Стилу на прочность)))
PS: Сестра моя тоже купила Фиат(с моей подачи), такого раритета вы наверное и не слышали, он у нас в области первый такой. Фиат Идея, но это совсем другая история.
Пока