Сделал эмулятор датчика ЕГР (DPFE)

Вводная — ошибки системы ЕГР мозг определяет по сигналам датчика DPFE и по наличию электросопротивления между контактами разъема электропневмоклапана, соответствующего сопротивлению обмотки. Электропневмоклапан питается от бортовой сети (условно 12в), питание датчика DPFE — 5в.

Не сложная схема — три резистора и реле позволяют дурить мозги машины, ошибка не зажигается.

Если посмотрим на DPFE — трубки смотрят вниз, разъем к себе, то слева направо:

«+» контакт, на нем постоянно подается 5в, (соответствует 1 на схеме)

«-» контакт, (соответствует 2 на схеме)

сигнальный (соответствует 3 на схеме).

Схема состоит из делителя напряжения на резисторах R1 и R2, оба резистора сопротивлением 20кОм, резистора R3 сопротивлением 2кОм. И реле на два положения на 12в (пятиконтактное).

Управление реле осуществляется от разъема электропневмоклапана (висит на моторном щите, от него отходят два шланга — к впускному коллектору и пневмоклапану ЕГР).

Как все работает.

Стартовый тест. Запустили мотор. Если температура мотора более 50 градусов и окружающая температура > 0 мозг проверяет наличие и исправность составляющих системы ЕГР. Проверяется наличие клапана (мы его обманываем подключив вместо клапана реле), проверяется наличие датчика DPFE — мы обманываем цепочкой R1 R2, проверяется уровень напряжения на сигнальном контакте датчика DPFE. Низкий уровень напряжения обеспечивается резистором R3 и нормально замкнутыми контактами реле.

Проверка рабочего режима. Как только мозг решит, что надо включить ЕГР, он подаст напругу на разъем электроклапана. У нас туда подключено реле, которое в результате подаст на сигнальный контакт напряжение с делителя R1, R2.

Реле было куплено в магазине радиотоваров, стоит рублей 15, токи коммутирует ничтожные, подбирать надо по напряжению питания и схеме коммутации. Резисторы мощностью 0.125Вт, стоимость 0,7р. Все резисторы помещены в выпотрошенный корпус сдохшего (за 2 года) датчика DPFE и залиты силиконовым герметиком, провода к реле выведены через вырезанный в корпусе паз. Реле висит на проводах, притянуто хомутом в наиболее прохладном месте подкапотного пространства. К разъему электроклапана реле подключил двумя тонкими клеммами, разъем загерметизирован.

Патрубок для трубочки электроклапана на впускном коллекторе закрыт колпачком, электроклапан с машины снят.

PS. Я целиком и полность за экологию, но бывают такие случаи, когда датчик сдох, а купить срочно стоит просто невразумительных денег — наш одноклубник недавно купил его за 3500, дешевле просто не было в Новосибирске, а там, где он живет датчик не купить вовсе. Да и работоспособность системы ЕГР на нашем бензине имеет очень непродолжительный характер.

Данная схема реализована на моей машине, тестировалась три недели при жаркой погоде, как при езде в городских условиях — пробки так и на загородной трассе.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв