До этого были... выбирал из... купил... В общем опустим подробности предвыборной компании и заявки кандидатов, на роль второй машины в семье. Купил для дальних поездок, т.к. люблю путешествия на автомобиле, пусть даже это будет поездка выходного дня. Хотелось машину одновременно недорогую, с комфортом и большим багажником (что бы при случае там спать), плюс с возможностью хоть немного но съехать с асфальта. В общем при покупке стояла цель - поездка на Байкал. Этакий экспедиционник, но без фанатизма. Если кто-то найдет лучшее сочетание цены и потребительских качеств - ну я буду рад выслушать ваше мнение. А мне достался автомобиль после 2х хозяев, один из которых был крупной фирмой в Москве. Перекуп скрутил около 40 тыс, на мой взгляд, но имею теперь то что есть. Состояние кузова, рамы, раздатики двигателя и коробки, в целом на 4, руки есть куда приложить, но срочных вложений не требует.
Кстати на дроме это первый отзыв про второе поколение эксплорера с двигателем sohc, т.е. верхневальный. До этого во втором поколении, американцы консерваторы, применяли двигатель OHV, с нижним распредвалом. Соответственно мощность рестайлингового U2 с новым двигателем, выросла до 204 лошадей. Уж лучше бы 4 лошади не доскакали до финиша, т.к. ставка налога для простых россиян очень кусается начиная с 200 лошадей. Но справедливости ради замечу, что эти 204 лошади, вовсе не японские пони, как на хорьке или лексусе рх300. В спинку впечатывает с места реально, при тапке в пол, в отличие от японцев. Разгон в пределах до ста - очень бодрый, да и на трассе можно обгонять с заметным запасом под педалькой газа. Четыре литра, фак фуел энкономи, да детка - это настоящий 6 цилиндровый америкос, без компромисов. Именно такие мысли и приходят в голову, когда пришпориваешь этого двухтонного бегемота.
Комфорт от поездок в целом никакущий, если бы не сиденья. Подвеска ни разу не американская - очень жестко. Но ситуацию спасают сиденья с электрорегулировками - настоящие американские диваны, с возможностью подстроить под себя так, что никакая жесткая подвеска не доставит дискомфорта. Но по настоящему вводит в недоумение чисто американский подход к виденью комфорта. Мне например, непонятно как в американии водители ездят ночью с таким позорным головным светом, там у всех по инфракрасному визору что-ли? Свет полное Гэ, и при том что фары у этого эксплорера уже под европейский цоколь Н4, в то время как по отзывам - американские лампы вообще не светят. Следующий нюанс - большое пространство центральной консоли, абсолютно ничем незанятое, куцая "борода" и подлокотник с подстаканниками, а центральный тоннель просто пустое место, ничем не занятое и ни под что не расчитаное. Просто трата пространства, самого удобного для размещения всяких ниш и подстаканников. Карманы в дверях вообще ниочем, даже пачку салфеток не засунуть. При этом на обоих солнцезащитных козырьках стоят зеркала с подсветкой, плюс дополнительные козырьки для защить от солнца. Ну нафига мне такой комфорт, если ни в одной комплектации не предусмотрен подогрев сидений, при всей куче электрорегулировок и в целом зачетных таких диванов. В общем комфорт - где-то пусто, где-то густо, никакого баланса.
Теперь немного о ремонтопригодности. В целом запчасти через интернет можно заказать любые, но дублей очень мало, в отличие от других марок. Например воздушный фильтр обошелся в почти 900р. несмотря на то что это дубликат. Даже если посмотреть на размерность дисков, то выяснится что с вылетом 12 таких дисков в продаже почти нету, а другие будут либо шоркать, либо торчать наружу. Сразу после покупки, при скорости 140, вылез косяк - развалился ступичный подшипник. В продаже только оригинал за 16500р. - ступица в сборе, подшипник не перепрессовывается. Заказал, но потом уже узнал что есть дубль за 10 тыс, который ни в одном каталоге не фигурирует. Но по другим запчастям такая же картина, уже узнавал. В сообществах эксповодов сильно развита покупка запчастей и ништяков через ебэй. Однако при всей эксклюзивности, некоторые запчасти подходят от отечесвтенных авто, сказывается наследие копирования и лендлиза. Топливные насосы, форсунки, рессоры, гаечки болтики и пистоны, много чего подходит от автомобилей ГАЗ.
Полазив по сообществам эксповодов, понял для себя что коробки слабые, многие ремонтируют самостоятельно и коробки, и раздатки. Во многом потому что ремкомплект кит есть в свободной продаже и процедуры ремонта довольно подробно расписаны. Двигатель практически вечный, т.к. обладает многократным запасом прочности. Возможно после 300т.км. придется поменять цепи распредвалов - процедура сложная, со снятием двигателя. По электрике каких-то нареканий не встречал. Однако на многих эксплорерах идет катализатор с двумя лямбдами, рано или поздно кат приходится выбивать и делать обманку на лямбду. Так же как и перепрошивать, после удаления ЕГР. В общем зеленые тут постарались - ни на одной такой древней машине не встречались такие жесткие привязки к экологии. И это при том, что автомобиль вполне официально рассчитан на езду на 80м бензине. Про колесные диски я уже упоминал, теперь о ветровиках, их нету, даже в американских каталогах. Однако по отзывам - ветровки на эксплорер 2 подходят от шевроле нива, собственно в скором времени куплю и проверю. Ну и в завершении могу сказать, что так и не нашел в электронном фиде манул по эксплуатации эксплорера. Понимаю что многим эксповодам не надо знать за что отвечает каждая кнопка в салоне, но для новичков вроде меня - эта информация очень интересна, как и та где говорится куда какая жидкость и в каком количестве заливается. Ну и последний нюанс, который меня обошел стороной - гниение кузова в районе лючка бензобака и порогов. Может был антикор, может аккуратная эксплуатация, но меня сея чаша миновала.
Резюмирую - машина вполне стоит своих денег. Имеет свою культуру производства и подхода к мелочам, очень сильно отличающуюся от японского и европейского автопрома. Но когда нажимаешь на педальку газа и выстреливаешь вперед всех на двух тоннах честного металла, то многие мелочи просто забываются или прощаются.