В наших рядах прибыло. Drom.ru купил новый Volkswagen Tiguan за 2 млн. TSI + DSG: козырь или впухнем?
Отзыв автовладельца Ford Festiva 1997

Ford Festiva 1997 — отзыв владельца

,
7095
18
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
44
голоса
4.6
5 — 32 пятёрки!
Ford Festiva 1997 - отзыв владельца
Год выпуска:1997
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:автоматическая
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 5 л.с.
Расход топлива:10 л л/100км
Руль:Правый
Цвет кузова:черный
Здравствуйте, уважаемы посетители сайта drom.ru!

Итак, рассматриваемый автомобиль Ford Festiva Mini Wagon, что является полным аналогом модели Demio корпорации Mazda. До приобретения «праворульки» был значительный период владения «Таврией», с которой периодически буду проводить параллели, а также небольшой опыт эксплуатации приятельского Форд Фокуса 1-го поколения. Свое повествование для удобства чтения разбил на разделы.

ПРЕДИСТОРИЯ ПОКУПКИ.
Поездив достаточное время на «Таврии» и в дальнейшем продав, около 2-х лет ходил пешком. Впоследствии создав семью, и задумываясь о расширении семейства (на данный момент стал папой замечательного сынишки) решил снова приобрести автомобиль. Изначально хотел Хонду Сивик но, внимательно изучая отзывы на этом сайте, обратил так же свое внимание на Мазду Демио. Изучая раздел продаж, увидел там искомый автомобиль в не столь распространенной комплектации с двигателем 1,5л. Осмотрев автомобиль и удовлетворившись его состоянием (хотя было заметно, что он побывал в небольшой аварии) ударили с продавцом по рукам.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Полностью оправдалось утверждение, что автомобиль внутри больше, чем снаружи. Больших «визгов и слюней» не было, потому что был морально готов, что автомобиль весьма богато «упакован» по сравнению с продукцией отечественного автопрома. Понравилась езда с «автоматом», до этого опыта эксплуатации машины с автоматической коробкой передач не было. Приятно поразил радиус разворота и быстрый набор скорости. Особенно выигрышно смотрелись массивные «лыжи» на крыше и благородный черный цвет машины (смотрится замечательно, но непрактично – сразу видна даже небольшая грязь).

КУЗОВ «4,5»
Кузов многие сайты характеризуют как 5-дверный хетчбек, но мне больше импонирует название «микровен». Полностью согласен с владельцами что кузов «внутри больше, чем снаружи». В нем комфортно могут разместиться 4 человека, при условии, что задняя спинка отодвинута максимально назад. При этом места для багажа остается не очень много, но для поездок в супермаркет, на мой взгляд, вполне хватает (для продуктов на неделю). Заднее стекло склонно к загрязнению, несколько спасает задний спойлер, который есть в комплектации моей машины. Полбалла за оценку кузова я снял из-за не очень удобного способа превращения салона в 2-х местную кровать. Приходиться демонтировать боковые подушки с задними подголовниками и куда-то их складывать.

ВНУТРЕННЕЕ ОСНАЩЕНИЕ «4»
Салон достаточно простой, без каких либо изысков. Все сделано просто и незамысловато, порой, кажется что чересчур. Приборная панель бесхитростна и лаконична, но это мне по душе - люблю простые решения. Не хватает индикации выбранной передачи, так как люблю использовать различные режимы автоматической коробки при движении. Еще хотелось бы иметь регулируемую паузу в режимах управлениях стеклоочистителем.
В качестве отделки использованы дешевые материалы, что сразу отметит владелец авто классом выше. Но это бюджетная модель, и этим все сказано. Самое главное, что никаких претензий по эргономике у меня не возникает.

ПОДВЕСКА «4»
Подвеска в этом автомобиле достаточно жесткая. Что с одной стороны, обеспечивает хороший контроль над дорогой при перестроениях и возникает чувство «что автомобиль держит дорогу», с другой - докучает излишним потряхиванием на ухабах водителя и пассажиров. Однозначно не придется по вкусу любителям комфортабельных машин с их мягким ходом. В поворотах проявляет себя достаточными кренами что, в прочем, никак не отражается на их скоростном прохождении. Данную ситуацию можно несколько «вылечить» следующим образом – передвинуть водительское сидение максимально вниз, что обеспечивает более низкую посадку, и соответственно, более низкое расположение центра тяжести водителя по отношении дороги, что приводит к обострению чувства контроля над дорогой (я так делаю при длительных поездках по трассе).
Немного удручает небольшой клиренс, но я изначально собирался эксплуатировать автомобиль на хороших дорогах, где эта проблема не актуальна. Отраден тот факт, что при поездках зимой какого-то дискомфорта я не испытал.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ «4,5»
Рулевое управление в Demio можно сравнить с «большой бочкой меда с маленькой ложкой дегтя». Великолепная для гидроусилителя обратная связь, удобный руль, маленький радиус разворота – вот что нужно образцовому городскому автомобилю. Маленькая ложка дегтя – это практически «пустой» руль в оклонулевой зоне управления или, как модно говорить, слабое реактивное действие. За это я и снизил оценку на полбалла с эталонной «5».
К слову сказать, у той же «Таврии» таких проблем не было, сказывается очень удачная конструкция и отсутствие усилителя.

ДВИГАТЕЛЬ+ТРАНСМИССИЯ «4,5»
Автомобиль действительно «едет» (для своего класса машин естественно, ведь все познается в сравнении) - хорошее ускорение для 1,5 литрового двигателя сопровождается уверенным разгоном вплоть до 110 км/ч. После этого машина заметно «тупеет», и после 140 км/ч просто неспешно набирает скорость. Это обусловлено достаточно большой площадью сечения Demio в миделе, а также не самым лучшим значением коэффициента лобового сопротивления в своем классе – попросту неважной аэродинамикой кузова.
Следует отметить, что наилучший разгон происходит в режиме «кик-даун» (у меня АКПП), однако в условиях города прыти достаточно пользуясь лишь половиной хода педали газа. Двигатель воспринимается несколько шумноватым, но данный минус легко лечиться установкой подкапотной шумоизоляции (еще не сделал).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ «4».
В первую очередь хочу отметить, что у нас в Питере количество Demio с правым и левым рулем примерно одинаковое, но модель не самая распространенная, вследствие чего некоторые детали приходится ждать 5-10 дней на заказ (например, задние амортизаторы, что я заказывал). Самые распространенные расходники – колодки, фильтры можно купить сразу. Хочу здесь отметить, что двигатель в этой машине, как и на распространенной в нашем городе Kia Rio, поэтому часть расходных деталей аналогичного качества можно купить в 1,5-2 раза дешевле в магазинах «Кореянка» (вроде так называется).
Зимой машина обычно заводиться со 2-го раза, что является некоторой особенностью Demio (сужу по другим отзывам). Возможно завести и с 1-го раза, но это некоторое насилие над двигателем. Ради эксперимента один раз завел машину при -27, «схватилась» лишь на 9 секунде вращения стартером.
Среднегодовой пробег составляет порядка 8 тыс. км. На сегодня потребовалась только замена задних амортизаторов (о необходимости замены знал при покупке). Остальное - только расходники: масла, фильтры, колодки. В скором времени потребует замены подшипник передней левой ступицы. На мой взгляд, немного и необременительно по времени и для бюджета семьи.
И, наверное, самая наболевшая тема владельцев Demio, это расход бензина. В среднем, расход моей машины составляет 10л на 100км пути. Минимальный расход – летом по трассе (средняя скорость 95 км/ч, что не так уж и мало, учитывая протяженность маршрута Питер - Череповец в 550км) около 8л на 100км. Максимальный – 12,5 л на 100 км зимой с учетом коротких поездок с полноценными прогревами (5 км до работы и обратно жене). В городе «по пробкам» около 11л, но это зависит от плотности движения. Для сравнения, на приятельской ВАЗ21099 V=1,5л - 13л (требует регулировки), на Suzuki Liana V=1,6л – до 16л на сотню при агрессивной езде.
Для тех, кто не живет в крупных городах, постараюсь проиллюстрировать плотность движения несколькими примерами. Так, например, чтобы, соблюдая все правила дорожного движения, повернуть с Колпино на Московское шоссе, можно потратить пол-часа (8-9 утра). Сейчас ситуация на данном перекрестке лучше в виду дежурства ГАИ. Путь с юго-западной части города до «Крестов» рано утром (6 утра) составит 20 мин, а обратно вечером в час-пик может занять 3 часа. Реальная средняя скорость по городу составляет примерно 15-20 км/ч. Так что удивляться большим расходам не следует. Разумеется, часть людей едет на работу в более раннее время по менее загруженным магистралям, что сразу отражается на гораздо меньшем расходе топлива.
Для любителей посчитать скажу, что затраты на 1 км пути составляют около 3 руб. При этом 2р - бензин, 1р – запчасти, расходники, налоги (удешевление машины из-за пробега не учитываю).

РЕЗЮМЕ.
Одно из лучших предложений в своем сегменте в ценовом диапазоне до 7тыс.$ (не забывайте, что живу в Питере). Машина «заточена» под езду в городе – маневренная и шустрая, неискушенных водителей восхитит легкость парковки в сложных местах. Автомобиль порадует молодую семью возможностью поставить коляску в багажник (большая коляска без разборки не влезет). Водители с «драйверскими» наклонностями порадует хорошая управляемость машины с задорным характером (для V=1,5л и трезвым пониманием что управляют не Nissan Skyline).
Могу порекомендовать как первую иномарку начинающим автолюбителям. Более опытные, возможно, выберут другой автомобиль, например Toyota Funcargo. Но эта модель чуть выше классом, современней, более утилитарная и практичная, но находиться в следующей ценовой категории, что не является прямым конкурентом Demio (IMHO).

С уважением, Калинин Сергей (humalog).
Опубликован
 

Комментарии

01.06.2007автодок
     
Москва

Сообщений: 3832
Первый раз вижу форд с правым рулем - откуда ее привезли?
Ответить
Остеопат должен искать в человеке здоровье.
Болезнь найдет любой.
   
   
01.06.2007ПаШтЕтуС
Офигеть, так это получается англичанка чтоли?
Ответить
   
   
01.06.2007
автор
Попробую пояснить некоторые вопросы в данном комментарии. Ford Festiva Mini Wagon это и есть Mazda Demio, только с другими шильдикаи спереди и сзади, другим оформлением радиаторной решетки и эмблемой на руле. Насколько я знаю, больше ничем не отличается. Собрана в Японии, соответственно вывезена оттуда и после продана во Владивостоке. Волею судьбы оказалась в Питере, где я ее и приобрел.
Ответить
   
   
01.06.2007GeRon
     
Барнаул

Сообщений: 2551
:) меня такими вопросами за месяц достали о-о-о Форд праворукий а так мне кажется что с фордовской решеткой лучше смотрица
Ответить
TOYOTA Camry, `98, SV43-AEPGK, 3S-FE, 4WD
   
   
01.06.2007Астронавт
  
Японское -> Черное море

Сообщений: 12187
У моего друга была такая-же. Три года на ней отъездил и горя не знал. Счас продал. А спать в ней удобно.
Ответить
Время настигнет каждого
   
   
01.06.2007Wetri
     
Алматы

Сообщений: 71
Приятный отзыв. Со всем согласен. У самого такой-же Форд, на подкопотной табличке в графе "Made in" - Mazda (прикольно). Свой отзыв напишу позже, уже проехал 11000км проблем нет.
Ответить
Suzuki Grand Vitara V6, H25A, АКПП.
Мой отзыв: Nissan March 1999
   
02.06.2007http://pups.bka.ru
+5
Ответить
   
   
02.06.2007DmitryVasiliev
   
Томск-Краснодар

Сообщений: 666
"Не хватает индикации выбранной передачи" Во как ... а у меня на демии есть. Слева на приборной панели. Не думал что есть какие то отличия. А вообще, нормальный отзыв, выше среднего ;)
Ответить
Dongfeng H30 Cross, 2015, 1.6, АКПП
Мой отзыв: Dongfeng H30 Cross 2015
   
   
02.06.2007Nikolai K.
    
Владимир

Сообщений: 1817
"Полбалла за оценку кузова я снял из-за не очень удобного способа превращения салона в 2-х местную кровать". Как это ни пародоксально, но Демио в комплектации L (деревяшка) лишена данного недостатка по причине отсутствия как боковин сиденья, так и задних подголовников :) "В качестве отделки использованы дешевые материалы" - неоспоримое преимущество пластмассовой отделки салона перед тканевой заключается в удобстве ее мытья. Те у кого есть дети - поймут :) "В поворотах проявляет себя достаточными кренами" - странно, я такого не замечал. Наоборот, короткоходная подвеска не способствует кренам. Может, пора перебрать подвеску? "Немного удручает небольшой клиренс" - ну, по этому поводу на нашем форуме написано не мало. При желании это легко устраняется без отрицательных последствий "Маленькая ложка дегтя – это практически «пустой» руль в оклонулевой зоне управления или, как модно говорить, слабое реактивное действие" - а откуда взяться реактивному действию в "околонулевой зоне"? Не знаю, если только в сравнении с Фокусом это заметно... "Автомобиль действительно «едет»" - замечание для тех, кто будет покупать Демио: обратите внимание, это пишет владелец "полторашки". Если двигатель 1,3 с автоматом, то, скорее, мнение будет, что Автомобиль «не едет». К 1,3 с механикой это не относится Спасибо за отзыв! Надо будет тоже написать. Потора года уже езжу :)
Ответить
Demio 1,3 1998, механика
   
04.06.2007vampo
    
Татуин

Сообщений: 51761
"В поворотах проявляет себя достаточными кренами" - моя падает слишком уж только при повороте направо. Наверно подвеску нужно смотреть.
Ответить
   
   
04.06.2007alex_tyumen
   
Тюмень

Сообщений: 700
ИМХО: Большинство перечисленных недостатков устраняются несложными доработками (освещены в форуме и "гараже"). Сам сделал лифтинг (зад: 45 мм, перед: 25 мм), доволен. При этом как небыло критичных кренов, так их и нет. Шумоизоляцию планирую сделать.
Ответить
Мазда DEMIO dw5w 2000 АКПП
   
   
07.04.2009Clive
   
Салехард

Сообщений: 19
Сам езжу на Demio ! ! ! Есть недочёты, но их можно устранить или самому в гарае или если лень у спецов ! ! ! Сам собираюсь делать вибро-шумоизоляцию т.к. она отсутствует, это пожалуй единственный минус ! ! ! А так доволен, 1,3 литра и 83 л.с. нормально, правдв кушает уж слишком много ! ! !
Ответить
Mazda Demio DW3W 1,3, B3, АКПП, 83л.с., п/р, вып-а 03.99г, Grey, котёл Defi, купил 25.12.08
   
   
18.08.2010_Alfiya_
я как раз новичок и купила Ford Festiva 97 года. теперь нигде не могу найти на него руководство пользователя. Подскажите ссылку, пожалуйста.
Ответить
   
04.10.2010imperator@
[quote=Clive]Сам езжу на Demio ! ! ! Есть недочёты, но их можно устранить или самому в гарае или если лень у спецов ! ! ! Сам собираюсь делать вибро-шумоизоляцию т.к. она отсутствует, это пожалуй единственный минус ! ! ! А так доволен, 1,3 литра и 83 л.с. нормально, правдв кушает уж слишком много ! ! ! Сколько он чрет у тебя на 100 км в городе? Менял ли масло в АКПП и что заливал?
Ответить
   
   
04.10.2010imperator@
Помогите! Кто менял масло на АКПП...... У меня - Mazda Ford Festiva Mini Wagon 1997 года, 1,3 л. С я новичек в этом деле машину месяц назад взял, первый раз на япошке. Машина нравится
Ответить
   
   
02.11.2010Арт+
    

Сообщений: 62
Насчет расхода топлива автор преувеличил. Летом в городе 8 литров, на трассе 6,5, зимой немного побольше. У нас фордик уже 7 лет, горя с ним не знаем, очень хорошая машинка!!! Ford Festiva, 1996г., 1,5 л. АКПП
Ответить
   
   
27.04.2011Aleks 11
Где можно найти правую переднюю фару на Ford Festiva 1997
Ответить
   
   
Сажусь в машинку легко, а не протискиваюсь, наклонив голову, как в седаны. Бодро везёт как на 92, так и на 98, а зачем платить больше? Замечательная управляемость. Руль удобный, в общем авто то, что надо. Да и с ремонтом проблем не возникало, привожу свою машинку раз в год на дубнинскую, там сменят расходники и всё тут.
Ответить
   
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Ford Festiva


Добавить отзыв