ЭПИЛОГ

Ford Festiva 2000

, Томск
Пробег: 101 000 км
Темы: Продал!

Итак, машина продана. Более четырёх лет отслужившая моей семье верой и правдой. Я думаю, что у этой машины есть душа. Чуткая, отзывчивая, и, в то же время, по-женски капризная. FESTIVA проявляла себя, как полноценный член семьи, требуя тщательную заботу, внимание, выдавая взамен безукоризненное выполнение своих прямых обязанностей. Ей не нравилось, когда её хвалили. Еще больше не нравилось – когда ругали. Она просто выполняла свою работу, как могла, чтобы всем было хорошо. А нравились ей хороший бензин, хорошие ровные асфальтовые дороги, крейсерская скорость без пробок и, конечно же, своевременное техобслуживание. Честно говоря, не ожидал, что машина окажется настолько надёжной и практичной (ещё раз Ямщикову респект).

Ну, что ещё добавить по эксплуатации? Бензин, конечно, очень любит, несмотря на малую кубатуру. По трассе в паспортные 6л/100км ещё получалось влазить, если ехать 90-110 км/час, выше или ниже этой вилки – расход растет. По городу 10-11 так и остались стабильно летом, зимой, с автопрогревами, может быть и в 2 раза выше, в прямопропорциональной зависимости от мороза и частоты автозапусков, особенно без поездок.

Масло ДВС не ест вообще. За 4 года, при заменах через каждые 8000 км, ни разу подливать не пришлось. Все прочие техжидкости – аналогично, ни разу не подливал, а вот расходную стеклоомывайку – частенько. Бачок, наверное, около 1 литра – маловат. Но приноровиться можно.

За 4 года нигде нет и намёка на махровую ржавчину, уж куда я только не заглядывал! Царапины по металлу, вмятины есть, а ржавчины нет и всё. Да, кстати, вид машины восстановил полностью после той печальной ночи: под предлогом острой потребности в авто, ремонтники уложились в двое суток (и это с учетом того, что широкие молдинги найти не смог – восстанавливали старые. Забавно было за ними наблюдать, как вытянулись у них лица при виде поплывшей пластмассы молдингов по слегка пожелтевшей краске кузова, а видавший всякое красовщик хлопнул ладонью по крылу и сказал довольно: «вот она, красочка! Вот оно, КАЧЕСТВО!»). Перекраска потребовалась только для другого зеркала, купленного на разборе с серебристой DEMIO, остальное пошло под шлифовку, получилось лучше новой, машина сразу заблестела, как лакированное яичко, плюс ещё бонусом фары полирнули от водного камня.

В общем, как в хорошей сказке, трудилась исправно машинка все эти годы, возила мою семью по городу из пункта А в пункт Б, а большего от неё ничего и не требовалось. Взамен я ей регулярно менял расходники и жижи, холил и лелеял.

Первый раз FESTIVA меня серьёзно подвела, когда торопился на важную встречу: на ходу разбило сепаратор левого переднего ступичного подшипника (не верьте мастерам в СТО, которые на просьбу провести диагностику ступичников с умным видом отвечают, мол, узел работает без гула, и не надо туда лезть). Общий пробег на тот момент – 89тыс. км. Пришлось узнать, каково это - покататься на эвакуаторе. Хорошо, что дело было в черте города. Подшипник разбило без какого-либо предварительного характерного шума и гула, по крайней мере, из салона ничего подозрительного ни разу не было слышно. Как потом выяснилось, на машинах с коническими ступичниками такое не редкость, и лекарство только одно: нужно прослушивать вращающееся на скорости ~70-80км/ч колесо, держа ухо рядом со ступичной гайкой. Вот тогда ещё можно услышать зарождающийся нехороший гул «подуставшего» подшипника. Таким образом, для проведения этой операции необходимо поднять ведущие колеса от земли и участие двух человек. Кстати, если стоят относительно «свежие» тормозные колодки, небольшое гудение могут давать и они. Если на раскрученных колесах очень плавно начать тормозить, и гудение усиливается – это не ступичник, а новые колодки.

Но с заменой ступичников на этой машине начинается самое интересное. Оказывается, если приобретать исключительно оригинальные ступичные подшипники, то их ресурс может (повторяю: МОЖЕТ) достигать набега 40тыс. км. Фальсифицированный «оригинал» и многочисленные, более дешевые, дубликаты обычно «ходят» 10-15 тыс.км. И зависит это не столько от условий эксплуатации, сколько от соблюдения технологии установки подшипников. Дело в том, что конические подшипники можно очень легко как «перетянуть», так и «недотянуть» при затяжке ключом. И в том, и в другом случае ресурс подшипника сокращается в разы, и частенько они выходят из строя уже к 2000 км пробега. Тем не менее, избежать это зло не так уж и трудно – процедура замены подшипников подробно расписана в многочисленных руководствах по обслуживанию и ремонту MAZDA DEMIO, в т.ч. и с указанием точных моментов затяжек. Также, могут понадобиться проставочные кольца (надо подбирать из комплекта 21шт). Далее – Ваше право: отдавать машину в автосервис, в котором у мастеров даже нет динаметрического ключа, или довериться их «огромному опыту замены конических подшипников на отечественных Нивах». Сколько пробегали эти Нивы после затяжки подшипников «по наитию» ни один мастер Вам не скажет. Кроме того, знайте, что после затяжки динаметрическим ключом с точно выставленным моментом, никаких контрольных «подтяжек» через 3-5 дней делать не нужно.

Пару слов о подвеске, рулевом управлении и резине. Последняя, полагаю, сыграла не последнюю роль (извиняюсь за каламбур) в моём углубленном изучении процедуры замены ступичных подшипников. В общем, если однажды, после сезонной замены резины, поведение руля немного изменилось (например, появилась легкая вибрация, хорошо ощущаемая ладошками рук, а на высокой скорости вибрация снижается), не крошите себе мозг поиском внезапно взявшегося полтергейста в рулевом и подвеске, а просто поставьте на переднюю ось пару колес прошедшего сезона и проедьте пару-тройку км. Всё поймете сразу. Да, оказывается, бывает такой дефект даже на «почти новой резине, всего один сезон хоженой». Даже если на шиномонтажке лаптёры будут убеждать Вас, что ЭТА резина в отличном состоянии и прекрасно балансируется – бесполезно, вибрация приглушается на 1-2 дня, потом, по нарастающей, проявляется заново. Зато очень полезно попросить этих лаптёров поискать дату выпуска покрышек, особенно, если Вы их приобрели когда-то загодя, в глухой период, по баснословно низкой цене на распродаже остатков. В моём случае на трёх шиномонтажках лаптёры так и не смогли отыскать дату производства, что слегка ввело их в шоковое состояния без каких-либо дальнейших попыток давать «дельные» советы. После установки новой резины весь негатив в подвеске, как корова языком слизала. Марку резины называть не буду, т.к. считаю, что дело было в состоянии конкретных покрышек. В остальном по подвеске ничего плохого сказать не могу, менял вовремя резинки, и за 4 года всё было ок. Единственно, сглупил и поставил по осени дешевые заменители - сайлентблоки FEBEST. Хватило только на 1 зиму, к весне они выглядели ещё хуже, чем те, что стояли когда-то с Японии. Поставил оригинал и забыл о проблеме.

Вторая беда случилась в прекрасное августовское утро, через полтора месяца после эпопеи со ступичными подшипниками. Ситуация почти классическая – опаздываю утром на работу, FESTIVA элементарно не заводится. Вечером никаких симптомов не наблюдалось. Оказалось, сдох по старости бензонасос. Общий пробег – 93тыс.км. Бензин – всегда 92-й, в первый год – сибирский «Лукойл» Лакистар, в последующие – Олеандр, нареканий по работе ДВС не было. Оригинал бензонасоса в Exist – 15тыс.руб, но, оказывается, на эту машину очень хорошо подходит бошевский насос от Жигулей: 900 руб. в сборе с сеткой. Казалось бы – поставил и забыл, но не тут –то было. Бошевский насос чуть длиннее оригинала, и, практически упирается в днище бензобака. Казалось бы – что тут такого? Ничего, кроме моей привычки заливать полный бак бензина и ездить потом до лампочки. И в пробке бензобака, как назло, по старости «зарос» воздушный клапан для выравнивания давления при заборе бензина. В итоге, через недельку машина просто стала глохнуть прямо на ходу, правда, получалось тут же её завести. Кое-как доехал до сервиса, где меняли насос, выяснилось, что поджимающимся днищем всю эту конструкцию просто взяло и выдавило (не знаю, как они крепили её раньше саморезами, но крышка насоса просто болталась в отверстии бака). Бесплатно исправили и порекомендовали либо почаще заправляться, либо ездить с не до конца закрученной пробкой бензобака. Я, как обычно, выбрал третий вариант, и каждую треть ёмкости бака просто стравливал давление приоткручиванием пробки. Ничего сложного, но эта новообретённая привычка вследствие безнадёжного старения автомобиля послужила дополнительным стимулом для появления крамольных мыслей о новой машине.

Ещё через месяц FORD дал понять, что экскурсии по автосалонам – не такое уж и бесполезное занятие. Под машиной за ночь стали появляться подтёки свежего масла, а на ходу – в салон начал просачиваться запах гари. Автомобиль, как будто обиделся на идею обновить его. Понятно, опять автосервис, подъёмник – потёки масла с ДВС прямо на идущую внизу выхлопную трубу. Оказалось – умер по старости датчик давления масла. Один в один подошел недорогой тойотовский оригинальный датчик. Проблема забыта. Однако, уже менее чем через месяц ДВС опять «засопливел» - перестал держать сальник трамблёра. Вернее, резинка О-кольца начала «слабеть» ещё с прошлой зимы (в автосервисе ещё пытались доказать, что на морозе «мокрит» прокладка блока цилиндров), но к лету «затянуло», а с наступлением новых похолоданий под трамблёром начались подтёки с новой силой. Поменял, проблема забыта, но разум понимал, что это только начало, и по старости предстоит замена ещё много подобных усохших резиночек и сальничков. На всякий случай с женой решили в салоне машины предстоящий апгрейд не обсуждать ;))

На этот раз машина не давала поводов для срочного ремонта целых 2 месяца. Надо ж было так случиться, что буквально на следующее темное декабрьское утро после посещения автосалона (где я заключил договор и внёс предоплату за новый автомобиль), у FORD-а отказался включаться ближний и дальний свет одновременно! Слава богу, доехал до работы на противотуманках – они пока ещё работали. Вечером начал разбираться, предварительно, в очередной раз, перелопатив десятки страниц профильных форумов – выяснилось, что подвела релюшка, на которую заведён и ближний, и дальний свет. А послушал – она щелкает, с катушкой всё нормально. Очередной парадокс и головоломка, как обычно, не вовремя. На моё счастье, оказалось, что релюшка абсолютно такая же, как на противотуманках, в потемках поменял их местами – свет заработал. Снова форумы, и вот решение – на старых реле известная болезнь – катушка целая, но контакты элементарно «закисают» со временем. Встретил даже пошаговую инструкцию с фотографиями: как разобрать релюшку и зачистить «нулёвкой» контакты. Собрал – проблема забыта. Но времени скушала порядочно, хотя и решил вопрос без поездки в автосервис. Уверенность в необходимости обновления машины только окрепла: сколько же там подобных релюшек ещё осталось на очередные утренние «нежданчики»?

Ещё через месяц, после новогодних праздников, в буднее утро - новый сюрприз: замена лампочки. Нет, на фарах и фонарях лампы я менял ранее по нескольку раз, без вопросов. Но тут сдохла лампа за панелью приборов: половина шкал видна, другую половину в темноте почти не различить. Опять форумы, инструкции. Подготовился, полез разбирать, опыта никакого, из инструмента – отвертка. Очень боялся сломать какую-нибудь пластиковую защелку или вырвать какое-нибудь штекерное гнездо. Ничего не сломал, но в полумраке, в замерзшей машине, всё-таки остались следы от отвёртки на панели и пластмассе щитка. В магазине посоветовали поменять сразу все лампочки приборки. Совет оказался дельным – подсветка из тусклой превратилась в яркую, насыщенную, как на новой машине. Сам автомобиль новым так просто не сделать, а жаль.

В феврале, когда для подстраховки диагностировал ступичные подшипники в автосервисе, нашли порванную подушку ДВС и глубокие трещины в резинках чашек (опор) передних стоек. Этот факт воспринял как должное – машинке-то уже почти 11 лет. Заказал оригинал и того, и другого, но поменять успел только подушки (решил заменить сразу обе). С новыми подушками сразу ощутимо снизилась вибрация по кузову машины, и при движении даже исчезли кое-какие периодически возникающие посторонние звуки. Опоры в сервисе посоветовали менять по мере необходимости замены стоек, а до тех пор можно спокойно ездить. KAYABA-вские стойки, заменившие в течение первых полутора лет родные японские, оказались очень живучими, и мне менять их больше не пришлось. В остальном по подвеске, после замены резинок, всё было ок, не считая того, что по весне приказал долго жить правый сальник привода АКПП. Но меня это уже особо не волновало – на конвейере собиралась моя следующая новая машина.

Больше до самого момента продажи машина финты не выкидывала, а, как будто, смирилась со своей участью. Ещё накануне заключения с автосалоном договора купли-продажи нового авто, спокойно сел и скалькулировал все расходы на машину только за прошедший год (бензин не учитывал). Набралось более 40% от первоначальной суммы приобретения. И это всё за один год. Правда, сюда вошла и страховка по КАСКО, но это было не полновесное КАСКО с сумасшедшим страховым взносом, а ограниченное, и обошлось мне чуть дороже ОСАГО: в 2500 руб. Кстати, не для рекламы, советую всем своим знакомым на б/у машинам возрастом до 12 лет. Покрывает исключительно кузовной ремонт, требующийся по любым обстоятельствам: ДТП (неважно, по чьей вине), сосулька или бутылка на крышу, упавшее дерево или пожар на дворовой парковке и т.д, и т.п. Т.е., получается как бы ОСАГО наоборот: деньги на ремонт получаешь ты, а не тот, в кого ты въехал. При тотальном уничтожении машины выплачивается фиксированная сумма, в моём случае – 150 тыс.руб., это более, чем ничего. Долго я ждал появления этого продукта на рынке, поэтому с наступлением зимы без колебаний пошел и купил полис. Не было уверенности, что на гололеде или в морозы машина не подведёт. Кому интересно – ищите в нете самое простое, элементарное КАСКО от самой старой (и, пожалуй, самой скандальной) страховой компании.

Да, поначалу машинка только радовала, в сервисы ездил в основном для замены масла. Далее – по нарастающей: всё чаще и чаще. Не то, чтобы не слезала с подъёмников, но раз в месяц-два из-за «сыплющихся по старости» узлов тратить на это время приходилось, в основном, по мелочам. Зато ничего плохого не могу сказать о ДВС и АКПП, всё работало чётко. Может быть, для кого-то подобные поломки не критичны, но я в машине уже не был уверен так, как раньше, и стал опасаться даже поездок в 100 км до деревни, не говоря уж о бОльших расстояниях. По городу ездить – эвакуаторы всегда поблизости, если что – только позвони, а на трассе, да ещё с детьми, встрять только из-за того, что в машине в очередной раз закислится контакт какой-нибудь релюшки, или развалится на скорости сепаратор ступичного подшипника – такого счастья не надо. А лето не за горами, и на Алтай надо съездить обязательно. В общем, сел и тщательно промониторил предложения на рынке. Правый руль уже не рассматривал: относительно свежие аукционки (1-2 года) по цене практически вплотную приблизились к планке, по которой предлагались абсолютно новые леворульки от ОД. Конечно, можно было бы подобрать прульку 3-4 лет чуть дешевле ЛР на нашей вторичке того же года, но мне хотелось взять именно новую машину, собранную на заводе под меня. На то, о чем я мечтал раньше: 4WD на АКПП, с клиренсом 200, в «целлофане», пока ещё не тянул, пришлось закатать губёнку, и взять что-нибудь «хотя бы не хуже» FORD FESTIVA, но обязательно новое. После долгих размышлений остановил выбор на VW POLO SEDAN COMFORTLINE, конечно, на АКПП и с кондеем. Ну, по первым впечатлениям, нисколько не разочарован, а даже наоборот. По сравнению с FORD-ом машина по ходовке гораздо комфортнее, и не менее функциональна. Как-нибудь черкну отзыв.

FESTIVA ушла в тот же день, как дал объявление. С утра повесил, после обеда повёз на «смотрины». Продал за цену, которая меня устроила, даже немного дороже, чем покупал. Надеюсь, покупатель не будет экономить на качестве запчастей и периодичности обслуживания, и тогда эта машинка способна послужить ещё долго, остаточный ресурс там ещё вполне приличный, имхо.

Все вышесказанное взято из собственного опыта и опыта других владельцев, с которыми имел честь общаться на профильных форумах за 4 года эксплуатации машины.

Больше о FESTIVA добавить мне нечего.

Резюме: простая и надёжная рабочая лошадка в заботливых руках.

Ford Festiva.
Ford Festiva.
Ford Festiva.
Опубликовано
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв