Итак, от меня второй отзыв на сайте "японские автомобили" про неяпонскую машину.
Начну с предыстории. Изначально искал небольшой, простой в эксплуатации а/м на каждый день для езды по городу, в подарок для близкого человека. Рассматривались варианты от дэу-матиз до опель-корсы. Покупку планировал в кредит. После того, как оценил и прикинул большинство возможных вариантов, остановил выбор на фиесте по причине ФМКашной программы кредитования и страхования (вышла скидка около 40т.р не считая льготных КАСКО), сезонных на тот момент скидкок на кондиционер (18 т.р.). С учётом скидки сотрудника автосалона, цена трёхдверного а/м в комплектации ГИА, малочисленными опциями и дрыгателем 1,6 оказалась на 20т.р. выше базовой голой машинки, стоящей на тот момент 320 т.р. Авто нужно было к празднику, поэтому выбирал из наличия, а не под заказ.
И вот, в начале ноября прошлого года, я выехал из салона на первом в жизни новом ТС. Забегая вперёд скажу, что человек, для которого предназначалась сия машина, проявляет настойчивую симпатию к АКПП, поэтому основным эксплуататором а/м оказался я.
Касательно внешнего вида салона и кузова: да, сама простота. Но при том всё просто, понятно и функционально. То, что мне и надо.
За время первое эксплуатации машинка показала хорошую приспособленность к тесным парковкам, порадовала точностью и лёгкостью управления, не порадовала формой передних сидений (в последствии привык). Режим эксплуатации - город с еженедельними выездами в пригороды или ближайшее "дальнее" зарубежье.
При пробеге около 7 т.км., в марте 2008, был предпринят первый серьёзный выезд из СПб по маршруту Москва-ННовгород-Алатырь(Чувашия) длиной около1500км в одну сторону. В целом а/м показал себя вполне хорошо, с учётом того, что сие ТС создавалось никак не для дальних вояжей. Честно говоря, я ожидал от фи бОльшего дискомфорта, но всё обошлось. Боли в спине, затёкшей задницы и катастрофической усталости, как после 500км на автомобилях ВАЗ двадцать один-ноль-зубило и ниссан санни не было.
После возвращения, в апреле 2008, случился пренеприятнейший страховой случай: придорожная яма у обочины оказалась глубиной около 0,5м, результатом встречи с ней стал расколовшийся бампер, а так же масса пластиковых деталей, к нему крепившихся. Ущерб на сумму 90 т.р. возместила страховая, и спустя месяц ожидания очереди в кузовню, я снова был при машине.
О пластике.
Экономия материалов сподвигла ФМК сделать панель обшивки двери из приемлемого на вид, но крайне жёсткого наощупь пластика. И мне, как любителю возить левый локоть на подоконннике или подлокотнике, это доставляет некие неудобства. При длительной езде рука начинает натурально болеть. Хотя накладка на панели приборов - довольно мягкая, ценители пластиков могут возрадоваться и очень долго его щупать, стучать и проминать. Хотя я, честно говоря, предпочёл бы, чтобы было наоборот - мягкий подлокотник, а не козырёк приборов.
За пробег в 60 т.км. было пройдено 4 ТО - хотя по регламенту межсервисный пробег 20, заезжал всегда раньше, потому как не могу предположить, сколько придётся пользоваться этим авто - в некоторых ситуациях лучше перебдеть... На сорока тысячах поменял свечи и помыл заслонку. Операции не сложные и мастерства особого не требуют.
Из затрат на а/м (кроме бензина и незамерзайки): сигналка - около 3000 с установкой, зимняя резина с дисками - около 15000, ковёр в багажник - 800р, магнитола "сони МРЗ" - бутылка хорошего спиртного, ТО - менее пяти тысяч, ценник постоянно меняется, но за пятёрку не вылезает, три года покупал КАСКО, ценник - соответственно 25, 18 и 16 тысяч, продлённая гарантия до 4-х лет и 150т.км - 9 с копейками, набор оригинальных колпаков (потерял парочку) - 1400.
Из косяков и гарантийных обращений:
Стёршиеся щётки стеклоочистителя заменены по гарантии (дважды), залитый во время мойки клаксон , один ступичный подшипник, сальник кулисы КПП. Всё - гарантия.
Однажды, уже после года эксплуатации, в солнечную погоду вылез косяк: на солнце обивка подушки и клаксона пузырится и с неё слазит верхний прорезиненный тонкий слой. Т.к. гарантия на панели отделки составляет один год, на проблему забил. В конечном счёте, много позже нужно будет сменить вместе с подушкой. Опыт показывает, что подобной проблемой страдают около 5-10% автомобилей с таким рулевым колесом.
Скрип сзади, иногда проявлявшийся, как оказалось, был вызван обмоткой троса ручника: она представляет собой металлическую гофру, как у шланга советского душа. Забиваясь песком и окислившись, вся эта конструкция изрядно скрипит, особенно при движении по ровной поверхности на высоких скоростях (балка движется, и частота скрипов растёт). Лечение - гофру выдёргиваем из креплений, делаем "массаж" - восстанавливаем пластичность, выгибая в разные стороны, после чего обильно смазываем, лучше густой смазкой наподобие литола.
По истечении двух с половиной лет эксплуатации, могу серьёзно пожалеть только об одном - за подобные деньги такую машину уже не купить. Была бы возможность, поменял бы на автоматическую. Новое поколение не привлекает предже всего ценой, броским видом и гламурностью. Хотя там и есть некоторые решения, которым по-хорошему, можно позавидовать. Но, повторюсь, не за этот ценник.
Резюме - вполне неплохой относительно современный пластмассовый подпопник на каждый день. Я не питаю иллюзий о единственно возможном выборе за эти деньги, не собираюсь доказывать её исключительность и уникальность, скажу лишь, по ходовым качествам, к чести ФоМоКо, даже сегодня она может дать фору многим современным одноклассникам. В итоге - покупка авто вполне себя оправдала, и машина продолжает исправно трудиться в семье.
Пы.Сы.: фоток не много, потому как нарочных фотосессий не устраивал. Фиеста - она и есть фиеста, чё ей любоваться, на ней кататься нужно.