Как я случайно купил Ford Fiesta....
Упал я как то к куму на хвост на авторынок поглазеть, продавали они тогда свой джып тойтота 4руннер - ходил смотрел, мимо этой фиесты раза 3 и не видел, уже часов в 11 батя друга из машины сказал - мол вон там стоит серебристая это фиеста ? Я вспомнил - что стоит она денег вроде похожих с фабией и пошел смотреть живьем раз уж есть такая возможность...
Пришел - походил вокруг (ниче вроде)... сел, офигенно понравилось в салоне, еще раз обошел внимательно вокруг - тоже вроде порядок ! Пообщался с владельцем - продавал парень моего возраста (пересаживался на лансер Х, он тогда только появился), вроде нормальный адекватный чувак... Позвал знатоков - кума с батей, те тоже пощупали дали добро. Начал подбивать бабло - маленько не хватает (сторговались на $11800, было это все в конце декабря 2007 года), позвонил знакомым - те заняли необходимую сумму. Еще раз вернулся к машине - облазил, общупал, обсмотрел все что мог, машине была на литье 15 дюймов и зимней резине, парень пообещал отдать и летную но чуть позже, была в каком то дальнем гараже. Ударили по рукам, оставил сотню баксов в залог и уехал домой. Приехал домой начал читать отзывы в инете, понимаю что да поздновато )))
Через 2 дня забрал машинку, домой ехал 200 км - понравилось обалденно !
Резвая, шустрая, очень острая в управление + внешность и салон иномарки ! (до этого я ездил на жигулях 8-ке 91 года с двиглом 1,1)
Дальше начал ездить, уточню это было перед самым Новым Годом в 25 числах декабря. В новом году на меня навалилась новая работа, было непродохнуть и я просто ездил, даже не изучая инструкций мануалов и прочего, по принципу фары-повороты-радио нашел и хорошо )))
Первой сюрприз преподнесла ABS + зимняя нешипованная резина Nokian. Был солнечный зимний день, температура -5, перекресток тот раскатали аж дальше некуда (как маслом смазан). На 8-ке хоть и не было АБС и резина была БЛ-ка, но она была шиповка на всех 4 колесах... Я привычно подьехал к перекрестку скорость была ну может 20..30 км (не больше) и метров за 5..10 затормозил - дальше мат-перемат стрекот АБС, машина вроде и рулится но явно не вписываюсь в поворот, а там машины на перекрестке - еду прямо кому то в бочину и главное медленно и сделать нечего не могу, хоть выбегай и за бампер хватайся тормози пузом (скользит и все), вижу круглые глаза чувака в бочину которому я скольжу. Начал уже целится между машинами на обочину в снег и каким то чудом (может АБС, может асфальт был на середине перекрестка) вобщем через встречную я таки вырулил на свою полосу никого не задев. Остановился на своей обочине, вытряхнул адреналин из штатин (жаль что не курю) и тихонько поехал домой.
Второй интересный момент был с ближним светом - езжу я езжу и что то напрягает меня ближний свет на иномарках, уж очень он сцуко ближний ! буквально метров 5 впереди машины видно и все ! Езжу вечерами мучаюсь километров 30 не больше, бо не видно ни хрена ! Ездил так недели 2, потом сел в машину кум, спросил че как, пожаловался ему на свет, тот согласился что да "светит под ноги" сел за руль - грит елы палы у тебя ж корректор на 4-ке стоит (это полная загрузка машины) - крайнее положение, выкрутили в ноль - и обана ! Свет то прекрасный ! отлично видно и не нужно народ пугать дальним ! вот такие дела - нужно книжки то читать оказывается )))
Третий момент был когда я поехал, точнее повез за 200 км тестя с бригадой на ЖД вокзал (4 мужика в машине и я). Зима, вечер, темно... бубух, твою мать ! Дорожники сделали стыковку старого асфальта и нового высотой со ступеньку, машина заглохла ! накатом сьехал на обочину... Дыр - дыр стартер крутит авто не заводится, 5 мужиков все водители никто понять ничего не может - варианты: сигналка глючит, имобилайзер глючит, разьем с датчика какого то слетел и т.д. А я нутром чую - причина какая то банальная, ну не может такого быть чтобы иномарки ломались вот так от ямки (они б тогда через 100 метров на обочине стояли). Вобщем народ уехал на такси на ЖД, я остался куковать с машиной, на улице мороз минус 10, я в кросовках и легкой куртке, а чего в машине то ехать тепло и в кроссовках удобнее чем в ботинках... Вообщем замерз как собака за 5 часов, домой приехал на троссе в час ночи, чуток отогрелся, а мысль то не отпускает - что ж за хрень случилась ?
Тупо набираю в гугле - "влетел в яму, заглохла машина", е мае сразу куча вариантов таких же криворуких как я, в машине есть датчик который отключает бензонасос при авариях ! И вспоминаю точно есть такой и даже знаю где стоит и во всех инструкциях написано что может сработать при парковках, ударах, ямах и прочем - первым делом проверить его. Ну думаю 100% он и есть, еле удержался чтобы среди ночи не пойти проверять (не пустили, уговорили, отогрели), пошел утром - нажал кнопку за бардачком и машина завелась как ни в чем не бывало ! Вот так то ))) радует что не я один такой оказался.
Наездил я за 3 года чуть больше 30 000 км, ездил и по городу и на дальняк - машина класс ! Очень ее рекомендую именно начинающим водителям, проблем ноль, в машине есть все что нужно и ездить приятно ! Не ломалось ничего, только жидкости, масло и фильтра меняю. Колодки тормозные проверял недавно, по отзывам должны до 100 тысяч дожить, масло не жрет абсолютно, не доливаю между заменами. Езжу в любую погоду и время года когда нужно, резина зимняя, в бачке омывателя незамерзайка круглый год, стоит стальная защита двигателя поэтому снегов, гололеда и морозов не боюсь. Моюсь строго на мойке, тряпками и руками не тру (не стоят эти съкономленные $5 царапин на кузове), кузов оцинкован - не гниет даже в местах где есть сколы и царапины. Заводится всегда (стоит на стоянке под навесом), ездил прошлой зимой и при минус 30, акум родной еще, никогда не заводился не от прикура, ни с толкача, просто прихожу утром - сажусь и еду на работу.
Расстояние за раз проезжал самое больше 1500 км, в Россию во Владимир - нет проблем. не устаешь, все прекрасно.
Есть кондей, и тонировка - летом в жару никаких проблем.
Что еще добавить не знаю - садился потом в мечту свою Ланос (у тестя) и Лачетти (у кума, об этой даже не мечтал - бо было сильно дороже) - был неприятно удивлен как это мне этот хлам нравился ??? Форд явно сделан грамотнее и качественнее и эти машины даже сравнивать нельзя, между ними пропасть лет в 10 судя по всяким конструкторским решениям.
Предложили обмен на Вольво S80 2002 года, двигло 2,4 (ТТХ лично не смотрел, но вроде под 200 лошадей). Посмотрел, проехал - был поражен, фиеста откровенно лучше едет по городу (бодрее, интереснее), рулежка на форде приятнее на порядок ! Ехали по городу и понял что вольво не успевает за мной, наверное габариты сказываются.
На вольво абсолютно пустой руль (у фиесты приятно тяжелый + гораздо чуствительнее) ! Но на большие расстояния наверное вольва покомфортнее.... по ямкам едет явно лучше (глотает их спокойно без раскачки), фиеста жесткая.
Но тем не менее 1,3 и 80 л.с. против 2,4 и 200 - странно как то это все... Хотя возможно вольво попалась загнанная или я ее не понял.
Вот такие дела братцы - давно хотел написать что то подробное, все то времени, то желания не хватало. Рад буду если кому то мой опус покажется интересным и полезным.
P.S. на природу на Фиесте соваться нечего, особенно с защитой двигла, особенно если есть колея - очень низкая машина! Где проезжает тот же ланос и тот же жигуль я скребу защитой. Стараюсь с дороги вообще не сьезжать и на природу ездить на чужих машинах, фиеста не для рыбаков точно.
Подвеска - да, она наверное жесткая. Но мне это очень нравится, она информативная и честная, если дорога хорошая, то и шелестит хорошо, если хреновая - то скорость автоматом сбрасываешь потому что ехать очень некомфортно становится, сказывается наверное и база короткая. Езжу обычно 100..110, по хорошей дороге 130 могу но редко.
Разгонял пару раз до 155 вроде, но если дорога не идеальная ехать с такой скоростью откровенно стремно, чуствуешь каждый бугор или волну, машину начинает подбрасывать.
Имхо - 100...110 ее скорость.