Небольшое сравнение

Ford Fiesta

, Новосибирск
Темы: Путешествие

Пока я без машины, досталось мне покататься на ВАЗ 2112. Поскольку для отдельного отзыва времени эксплуатации маловато, решила написать сравнение.

Итак, ваз 2112 2002 года выпуска, 1.5 16 клапанов, пробег 103 тысячи км. Маршрут - от Новосибирска, точнее из Колыванского района до Барнаула, где мы собрались покупать машину.

Первое знакомство началось с поездки по городу в час пик всей семьей. Сразу же вопросы - где ТОРМОЗА??? Где РУЛЬ???

Такое ощущение, что машина живет своей жизнью, как-то сама по себе катится, куда-то едет. В общем, ощущение стресса сопровождало меня всю поездку.

На следующий день выехали уже вдвоем с мужем и мне показалось, что с меньшей нагрузкой машина шла заметно лучше. Тормоза стали предсказуемыми, руль поворачивался гораздо легче, машина стала более-менее внятно входить в повороты.

Но, конечно, ощущения безопасности и единения с машиной не было. В повороты входит с креном, инстинктивно снижаешь скорость, на не очень ровной трассе машину покачивает, однако в целом подвеска мягче.

Что касается динамики, то, конечно, ехать на перегонки с автобусом на 100 км-ч в горку была не самая удачная идея. Хорошо хоть дорога 2 полосы была.

Вообще папа, то есть хозяин машины, строго-настрого наказал больше 3 тыс не крутить. Мне, конечно, это было дико, так как привычка ездить на Фиесте с оптимальной отдачей на оборотах 4-5 тыс. Однако Фиеста на меньших оборотах толком и не едет, потому была удивлена, что 12-ка сносно тянет от 2 тыс. оборотов. Это, конечно, позволяло бы реже дергать палку, но у меня в принципе привычка часто переключаться, причем автоматическая, никогда не задумываюсь о выборе передачи, просто чувствую по поведению машины.

На 3.5 тысячах машина едет нормально, однако на скорости от 100 разгон слабый. Да и после 2.5 тыс. какой-то звон появлялся, ну его нафиг, тише едешь, дальше будешь.

Обзор в салонное зеркало оставляет желать лучшего, спойлер прямо-таки отлично закрывает едущую на дороге с небольшим уклоном машину. Долго не могла настроить боковые зеркала, пока не поняла, что это в принципе нереально. Не будет того обзора, что на Фиесте. И еще зеркала сильно увеличивают, потому мне мои перестроения казались очень рискованными.

Что касается сидений. Тут цензурных слов нет, такое ощущение, что их для орангутанов делали. Одинаково неудобно было и мне с моим ростом 160 и мужу с 190 см. Поясница буквально вглубь проваливается, подголовник выше моего затылка, через полчаса стала ныть шея. Подушка сидения короткая, поэтому через час затекла правая нога, пыталась всячески менять положение, помогало ненадолго. Но к концу пути, видимо, моя спина адаптировалась и я перестала страдать по поводу неудобств. Ночь, правда, потом со спиной мучилась, все ныло.

День был теплый, потому ехали с открытыми окнами. Что приятно удивило - в ухо не дуло, шума не добавляло. Видимо, аэродинамику ваз просчитывал именно для езды с открытыми окнами :)

Ну, и в конце маленький позитив. По бортовому компьютеру пробег составил 576 км, расход 30.5 литра, что составляет 5.3 литра на сотню. Это и подтвердилось количеством залитых литров.

Мгновенный расход при 110 км на 5 скорости был около 5 литров, но надо учитывать, что еще мы в Новосибирске и в Барнауле прилично двигались по городу со всеми светофорами.

Расход на Фиесте на этом же маршруте был 7-7.5 литров. Но с кондиционером и не в режиме 100-110 км-ч, там 120-140 и обгоны были более активные. Тошнила я на 12-ке знатно.

Итак, могу сказать, что ездить можно, как можно ездить и на девятке, на которой я периодически по городу каталась, но в какой раз убеждаюсь, что наши делают машину для машины, а не для водителя. Хотя по классу Фиеста к ним максимально близка, в Европе это тоже что-то вроде девятки, недорого и едет.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв