Приветствую всех своих уважаемых и дорогих Читателей!
Сегодня я расскажу Вам о нашем путешествии на курорты Краснодарского края.
#1 Пара циферок. Бухта Бетта. Смешные еноты. Серпантин, как предназначение.
Сначала, как водится, немного статистики.
Путешествие началось в ночь с 26 на 27 августа и закончилось в ночь с 9 на 10 сентября (без малого 14 суток).
Общий пробег его составил 3 408 км. Расход установился в 6,8 л/100 км., при средней скорости 80км/час.
Сейчас, когда за окнами преобладает мокрый серый, трудно поверить, что отправлялись мы во время буйства жаркого зеленого, но так оно и было.
Сама дорога, то есть, то, как мы ее проезжали, не преподнесла никаких сюрпризов.
Платный участок М4, протянувшийся уже почти от Москвы до Воронежа, заезд в Ростовскую область с резко возросшей концентрацией внимания, ибо давайте скажем прямо, но вежливо – манера езды местных водителей не располагает к излишнему расслаблению. Финальные «пинки под зад» аксайских дорог, которым не помешал бы качественный ремонт, въезд в Краснодарский край, с осознанием какого-то сверх-контраста - дороги там, почти как зеркало. Большой «перекур» в Краснодаре с «извлечением» из автобуса Ставрополь-Краснодар ребёнка. Финальный рывок в ночи по серпантину до Бетты, где мы, собственно, и отдыхали.
Бетта – это небольшой хутор, зажатый в малюсенькой бухте, расположенный в 14 км. от основной артерии - М4. Говоря проще – это тупик. Этим и продиктовано наличие тех удовольствий, которые мы нашли именно там: мало людей, приятные цены, различные варианты жилья, спокойствие и тишина. В этом году, из-за ситуации с Турцией, разумеется, людей было больше обычного, об этом говорили сами местные, однако, думаю, что в следующем году, наши соотечественники ринутся в привычную для себя Турцию и в Бетте воцарится полный кайф. Но, подчеркну, кайф для тех израненных индустриальных солдат, кто ищет спокойствия, чистого моря, и возможности поспать на пляже, так, чтобы «Голуби летят над нашей зоной» или «Bora-Bora» не привносили в их сон своей культурной сумятицы.
Завершая краткое описание самого местечка, обращу Ваше внимание на то, что в Бетте произрастает сосна, чей запах, в совокупности с запахом моря, делает воздух практически божественным. Также, для тех из Вас, кто решится поехать в это местечко и снять домик в лесу, у подножия горы, сообщу, что там водятся еноты. Они очень хитры и умелы, а их командной работе позавидует любой бизнес-тренер, решивший написать тренинг по одноимённой теме.
Сначала эти милые создания приходят к тебе на террасу и просят их покормить, молитвенно складывая свои умильные передние лапки так, что устоять решительно не возможно. Однако, ночью, когда смолкает смех и тихие разговоры самых заядлых полуночников, они крадутся к Вам на террасу, отодвигают стол, которым подпёрт холодильник, открывают его, и выносят всё, кроме арбуза))
Словом, я Вас предупредил.
Что же касается повадок Ford Focus3+ в этой поездке я получил самое настоящее удовольствие от пилотирования этим автомобилем на серпантине. Об этом нужно писать, включив Caps Lock, ну, или, на худой конец, выкладывать золотыми буквами на платиновой доске почёта управляемости.
Как дерево, растущее на скале, своими корнями, буквально врезающееся в каменную плоть, так и этот автомобиль вгрызается в повороты с такой чёткой и безупречной точностью, что это вызывает чистое восхищение! Несмотря даже, на то, что, к моменту путешествия на море, я ездил на нём 4 месяца стал привыкать к его управляемости.
Когда мы въехали на серпантин, у меня за спиной уже было примерно 1500 км. Сказывалась усталость.
Но стоило Focus(u) начать ввинчиваться в повороты, как я, будто, обрёл второе дыхание. Улыбка сама растянула губы, селектор АКПП щёлкнул, при переводе в спорт-режим, турбина чуть громче начала петь свою песню. Это было великолепно!
Движение руля, - и ты пишешь траекторию, удерживая автомобиль в 10 сантиметрах от ограничительной линии. Видишь в зеркале, что её белый след, словно приклеенный, тянется у твоих правых колёс, не становясь не шире, ни уже. Горка, - рычит двигатель, и автомобиль гордо задирает морду к чёрному ночному небу, слепя звёзды светом своих фар. Как же это было здорово!
Безусловно, такая управляемость провоцирует на скоростную езду, разумеется, уровень азарта повышается, и я не уверен, что мог бы так хладнокровно держать свои 80км/час на серпантине, если бы не супруга и дочь, находившиеся рядом. Тем более, местный водительский "устав" таков, что на 80-ти км/час меня обходили даже люди на Нивах. После этой поездки я начал лучше понимать иронию песни Comedy Club «Про Фернандо Алонсо»: «Каждый в Сочи знает чётко – Фернандо Алонсо ездит, как тёлка»…
И, раз уж мы заговорили о женщинах, как не вспомнить чёрные, бархатные и непроглядные южные ночи, лишь ленивым не упомянутые в стихах и песнях. Именно на ночном серпантине я по достоинству оценил способность фар Focus3+ «заглядывать за угол». В очередной раз скажу - адаптивный ксенон вещь отличная! Углы обзора увеличиваются, света хватает с избытком и даже тот факт, что, в особо крутых "шпильках" приходилось выглядывать из-за правой стойки, не испортил захватывающего дух удовольствия от ночного прохвата по серпантину.
#2 «Хватит делать друг другу минет» - м-р Вульф, «Криминальное чтиво».
Ну маленький багажник, маленький!
Да, все вещи поместились, да, поместился даже пакет с галькой, по которой теперь в корытце из ИКЕИ, топчется моя супруга, объясняя свое поведение профилактикой плоскостопия. Но вместо ящика сногсшибательных, безумно вкусных, изысканных краснодарских помидоров, мы взяли лишь скромных 2 кило. С картошкой и огурцами всё было точно также - строго по паре килограмм каждого наименования.
Как при совке. А тыквы? Тыквы провожали нас укоризненными бликами солнца на своих крутых оранжевых боках, а мы уезжали от всего этого гастрономического великолепия и понимали, что сможем продлить себе праздник вкуса максимум на неделю. Потом начнётся пластик из ашанапятёрочкибилла.
Помните, я чуть выше, звал Вас, мой Читатель, на шоу розовых мыльных пузырей, которые я запускал в небо, рассказывая об управляемости Ford Focus3+?
Расскажу об обратной стороне этой медали.
Повёз я супругу и дочь покататься на лошадях. Стоило, однако, съехать с серпантина на обычный, сухой просёлок и не заметить поперечную ямку, как «клевок» переднего шасси до хруста бампера намекнул мне о том, за счёт чего подвеска этого автомобиля на трассе такая «дорогая»: собранная и мягкая, одновременно. Я вышел из Ford(a) с мыслями о том, что не заметил небольшой котлован, вырытый роторным экскаватором средних размеров, но нет, в траве ямка еле читалась, и нужно было присматриваться, чтобы увидеть её.
Есть и ещё одно наблюдение, которое я, как человек, заинтересованный в том, чтобы между Вами и мною оставались доверительные и добрые отношения, не могу скрыть.
В общей сложности, автомобиль провёл на серпантине около 350 км. Средняя температура воздуха при этом колебалась от 33 С до 38 С. На обратном пути, в Москву, проходя последние десятки километров горной дороги, я, к своему неудовольствию, стал замечать, что при переводе из D в S режим, коробка переключает передачи, не то, чтобы пинаясь, но, как-то уж очень отчётливо.
Особенно, когда дело касалось активного прохождения участков, идущих в горку, т.е. под сброс пары передач вниз.
Как только мы выехали на прямые участки М4 – всё прошло, как будто и не было ничего, но ощущение неприятного холодка, разливающегося вдоль позвоночника, оставалось вплоть до прохождения ТО, где меня успокоили, сообщив, что с автомобилем всё нормально.
Ну и финальное наблюдение этой части.
Мы приехали на ТО-1, когда на ODO маячили цифры 14171 км.
Из них точно порядка 1000 км. автомобиль проехал по дорогам очень плохого качества. Пару раз влетали в ямы, ещё около 1000 км., мы с ним проехали по, скажем так, дорогам с покрытием «средней паршивости». Все остальные 12 000км. он ездил по нормальным, удовлетворительным и хорошим дорогам.
За вот эти совокупные пару тысяч (тысяча – совсем плохие и тысяча – серединка-на-половинку) в салоне-таки, появились два сверчка.
Один из них точно в центре торпедо(где-то внутри). Был услышан мною на гребёнке один раз.
Второй (досадный), словно специально, поселился в левой боковой стойке. Примерно в 10 см. от моего уха, как раз, в месте крепления ремня безопасности. Его я слышал дважды. Один раз, - на том же грейдере, что и того парня, который спрятался в торпедо, второй, - уже где-то в Москве.
#3 ТО-1.
«Мэйджер» живёт так, как будто в его мире кризиса нет. Звоню, спрашиваю о цене на первое ТО, сообщаю, что авто брал не у них, готов ездить к ним (к ним, реально удобнее).
Цена (со снятием/установкой защиты картера) – чуть больше 12 000р. Напомню, - это середина сентября 2016 года.
Звоню в Рольф на Магистральном (туда, где брал авто), спрашиваю о цене. Если, говорят, в субботу или в воскресенье приедете, цена 10 000р. Приехал, сдал, пожаловался на АКПП, попросил посмотреть подвеску и поправить крепления ковриков водителя и переднего пассажира. Пригласили на диагностику, всё показали и объяснили. За всё отдал 10 500р. (что-то там пришлось докупить). Работа АКПП без нареканий. Подвеска – идеал. Износ колодок 20%. Масло залили Castrol SAE 5W20 Magnatec Professional E.
Сейчас, когда я пишу эти строки, пробег уже перевалил за 15 000 км.
Подводя краткий итог пройденному расстоянию и этим крутым пяти месяцам вместе с Ford Focus3+, хочу сказать, что автомобиль превзошёл мои ожидания. То ощущение драйва, которое он дарит, стоит поистине дорого. И за это я говорю ему спасибо!
#4 Унылая философия или размышления у парадного подъезда автодилеров (не читать, если дорого время).
Так получилось, что роботизированная коробка передач на хонда Цивик моей супруги вновь начала «баловаться», как бы намекая на то, что скоро, мы должны будем с этим что-то делать. Ценник «чего-то» в Москве колеблется от 80 000 р., если брать контрактное сцепление и «мозги» этого Терминатора, до 140 000р., если заказывать новые, с завода.
Одна часть меня говорила, что нужно дождаться геройской смерти Терминатора, а потом сделать его сиквел за 140 000 р. Мотивация понятна – настоящий японец (правда, сделан в Британии), восемь лет с нами, сейчас и близко ничего такого нет, что ты возьмёшь за эти деньги, ну и так далее, - по списку.
Другая моя часть, видевшая что творится у настоящего японца под передним бампером (а творится там коррозия; такая коррозия от которой бампер упадёт на землю если не через полгода, то через два –точно), а также умеющая вычитать из нынешней рыночной стоимости автомобиля 140 000р., потребующихся на полную замену «робота», в случае чего, пришла в уныние и поняла, что лучше продать Цивик, ещё напрячься, доложить денег и взять что-то новое.
В течение двух месяцев мною были пройдены такие стадии «болезни», как «Шестилетняя Королла», «Октавия А5 2013 года», «Пежо 408 дизель, новый» и даже – «Лада Веста новая».
Переводя всё это на нормальный язык, можно сказать, что я узрел весь ужас создавшейся в нашей стране, ситуации. А он в том, что если у Вас есть примерно 1 200 000 рублей (у меня не было и трети этой суммы) и Вы рассматриваете для себя покупку нового автомобиля, перед Вами открывается весь спектр автомобилей, которые в народе метко называются «жоповозы». Т.е. унылые, медленные, серые. Обычные.
Шесть лет назад, когда я покупал свой Ssang Yomg, отчётливо понимал, что уровень качества автомобиля, на котором я буду ездить, зависит только от толщины моего кошелька. Найти автомобили японской и европейской сборки было тривиальной задачей, выкладывай лишь денежки, причём, не такие уж и большие. Сейчас, даже, если у Вас в кармане 2 000 000 рублей и нужна новая машина, скорей всего, Вы купите автомобиль, собранный в России. Это не плохо, как и не хорошо, это – запредельно для таких показателей (в процентах) локализации, которые имеют место быть сейчас.
И если говорить только об уровне доходов и расходов, не вдаваясь в подробности духовных скреп, и возвышенных предназначений человека, в эти два месяца я осознал насколько хуже стал жить я, и, соответственно, моя семья.
Короче, на замену Цивику вот-вот придёт Шкода Рапид и это первая покупка автомобиля, которая проходит в абсолютно холодном расчёте, без эмоций, которыми, обычно сопровождается сиё действо.
Автомобиль выбирался из расчёта эргономики, возведённой в ранг культа, баланса потребительских свойств и цены, утилитарности – не жалко заехать в яму, МКПП, атмтосферник и т.д. и, разумеется - большого багажника.
О масложоре новых CWVA уже наслышан (спасибо Андрею Круцко и его каналу на YouTube ) это тоже культ ВАГа.
Принято решение мириться с этим, тем более, что есть знакомые в сервисах ОД, на случай тотальной катастрофы. В связи с тем, что автомобиль простой, обычный и утилитарный, я подумал о том, чтобы выкладывать краткие видео по нему, вместо текстовых описаний.
Сейчас будет фраза, которая всегда звучит по-идиотски, но мне правда, очень важно Ваше мнение, потому, что всё это я делаю и для Вас тоже. Конечно, и для себя, но у нас тут с Вами паритет, 50 на 50, так сказать.
В этой связи тем, кто, всё-таки, добрался до конца этого «коротенького» дополнения, я предлагаю ответить на 3 вопроса.
1. Нужно/не нужно «пилить» видео, учитывая, что это простой, как апельсин, Рапид 1,6 МКПП
2. Предположим ролик идёт минут 5. Нормально ли будет, если в нём будет показано какое-то место, достопримечательность или что-то такое, по времени, занимающее около 1,5 минут. Просто, мне кажется, что за 5 минут от Рапида можно уже устать. Так это или нет? Поддержите «уход» чуть в сторону от автомобильной тематики или держаться чётко тактико-технических характеристик и косяков автомобиля?
3. Показывать ли свою…своё лицо в ролике, или действовать от первого лица?
Всем, кто дочитал, и всем, кто честно пытался, - моя огромная благодарность и самые искренние пожелания – Добра!