Доброго дня, уважаемые дромовчане!
Заранее прошу прощения за грамматику и содержание отзыва, пишу первый раз, может кому пригодится, а может и нет)
За рулем давно, в моем владении были а/м: ВАЗ 21099, 2109, 2105, 2115, TOYOTA MARINO(Ceres), Opel Calibra, Hyundai Accent, Ford Focus 2 (Дорестайл), Mitsubishi Lancer 9 поколения, т.е в принципе есть с чем сравнивать, да и что рассказать, т.к Форд у меня уже второй.
Итак предлагаю Вашему вниманию ФФ-2+ (Рестайл), мною на нем накатано 70 тыс.км.
Предыстория: Скажу честно брать форд абсолютно не хотел, т.к уже был, искал себе либо цивик 7-го, 8-го года на палке либо лансер 10 тех же годов. Пересмотрел кучу вариантов, почти месяц катался, либо в узлы либо в дрова, нормальные в мою цену не укладывались(( пока искал цены на машины скаканули просто космос, в общем не повезло мне на тот момент с японскими машинами.
В один из вечеров сидел дома и просматривал объявы, подошел ко мне батя и говорит, хрен-ли ты паришься? возьми мол опять фокус, тем более знаешь про машину уже, и по запчастям и по ходовым качествам, покатаешься пол года, подкопишь, продашь и купишь что хочешь. Ну собственно так я и поступил, начал штудировать инет в поисках живого фокуса) выписал варианты обзвонил и поехал, я знал что машин будет много плохих, но не думал что столько!!! Изобилие го..на на рынке просто огромное кол-во!!! Ладно, недельку покатался поискал и вот он, искал именно 2 литра, в полном фарше, на палке и в красном цвете, в общем нашел! До этого ездила девушка, поэтому притертостей хватало, оба бампера, крыло переднее и заднее, не критично но на цену повлияло, хотели 410 т.р! Ходовка в норме, движок тоже, замерили компрессию все огонь. Итак, декабрь 2013 года, я забираю "дьяволенка" с пробегом 100 тыс.км. за нескромные 370 тыс. рубликов.
Т.к я с фордом уже знаком, ничего нового я там не заметил немного отличался в салоне да внешне. Но уж как то он мне запал прям в душу, может цвет может внешность, не знаю я, но короче полюбил я эту тачку.
А теперь по существу. Начнем с плюсов:
Внешность: Ибо изобилие кузовов и расцветок множество, поэтому сугубо на любителя, кому-то нравятся внешне и ОКА а кому-то не по вкусу и мерсики s-класса. В моем случае я нашел такой который искал.
Салон: Ткань, с довольно неплохой отделкой, сидухи с ХОРОШЕЙ боковой поддержкой часто ездим с женой в Рязань, в долгих поездах усталости совершенно нет. Кожанный руль и кпп, пластик с верху обшивок дверей и торпеды мягкий хорошего качества, снизу дубовый.
В целом в салоне находиться приятно.
Функциональность и Комфорт: Для своего класса, эта телега оснащена довольно неплохо, регулировки руля в двух плоскостях, регулировка отзывчивости руля, регулировка сиденья по высоте, все стеклоподъемники с доводчиками, климат двухзонный, подогрев лобового и форсунок, подогревы сидений с регулировкой (что очень удобно), довольно не плохая музыка с подрулевым управлением и AUX, 8 динамиков, антибукс, антизанос, датчик света и дождя, в общем вся хрень которая по сути удобна, но не важна.
Мотор: В моем случае, ДОНС 2.0, 16 клапанов цепной. Движок просто неубиваемый, конечно же если следить!!! Он очень неплохо тянет эту машину, потеря мощности при включенном кондее и с 3-мя пассажирами почти не ощущается, она есть, но не столь критична. Расход топлива по трассе 7 литров при спокойной езде в городе около 11 литров. Но если наваливать расход очень увиличивается, ну собственно как и у всех.
Управляемость и подвеска: Я любитель скорее динамичной езды чем спокойной, поэтому люблю более острый руль и жесткую схватку резины с дорогой, после зимы мной были приобретены 17 диски с новенькой резиной 225/45, ДА жестко, ДА чувствуешь каждую кочку, но мне так нравится. На родных 16 колесах едет уверенно, подвеска ямки глотает, в поворотах стоит ровно, скорость держит очень хорошо.
А теперь минусы:
1) Шумоизоляция, особенно арок моторного отсека могли бы сделать и получше, свыше 120-130 км уже повышаешь голос чтобы пообщаться с женой))
2) Очень хлипкое лобовое стекло видимо из-за подогрева, и как не странно ооооочень дорогое, оригинал стоит просто неподъемные 30 рубликов. не оригинал в районе 16 000 + вклейка, так и езжу с трещиной до сих пор.
3) Все фокусоводы знают, ступичный подшипник если раз поменял, то он будет периодически вылетать, мною передний правый за все время был заменен уже 3 раза, сначала поставил оригинал, он в районе 6 тыс стоит, загудел через 2 месяца, в очередной раз убедился что это плохая затея ставить оригинал, мною был куплен неоригинал за 2400 рублей, проходил ровно год. Нынешний пока держится. Короче подшипники на фокусах откровенное го..но причем не дешевое.
4) Подвеска фокуса ходит долго и надежно, но если уж ломается то все разом, и меняется довольно не просто, я имею ввиду сайлентблоки и всякие втулочки которые запрессованы, геммора поменять их хватает. В сервисах их менять особо не любят но скрипя зубами делают.
5) Скрипучие стеклоподъемники, постоянно приходится смазывать, такая же фигня и с водительской дверью.
6) Генератор, многие кто ездили на фокусах сталкивались с проблемой моргания фар и т.д, проблема решается заменой щеток в генераторе, у меня обошлось в 4000 рублей вместе со снятием и установкой.
7) Долбанное открывание капота с ключа(( Это капец как не удобно, но тоже решаемо, можно провести трос с ручкой от мондео и вуаля, но я не делал.
8) Бочек омывателя, очень узенькая заливная горловина и неудобное расположение, прям в крыле стоит. Приходится стоять в позе буквы "Г" на морозе и по граммам цедить омывайку туда, решаемо приобретением вороночки небольшой))
Вот вроде и все.
9) Лакокраска просто отстойная, от малейшего скола начинает облазить плешками по всей детали, схоже с маздавской краской.
Что было сделано мной, цены на запчасти и замена:
Замена рулевых наконечников 1000 руб. каждый (менял сам)
Замена рулевых тяг 1500 руб. каждая. (менял сам)
сход/развал 2 раза общее 4000 руб.
Замена шаровых опор 1000 руб. каждая (Замена 1500, пришлось выпиливать старые из рычагов)
Замена масла в коробке 2000 руб (менял сам)
Замена ступичного подшипника 3 раза, общее 10000 рублей (по глупости) замена каждого 500 руб.
Замена подвесного подшипника и сальника в корбке 1800 руб и замена 750 руб
Замена внутреннего левого шруса 3000 руб (менял сам).
Покраска от сколов и потертостей 2-х бамперов, 2 передних крыла, 2 задних арки крыла в переход, и два порога 40 000 р (моя прихоть).
Покупка резины летней с дисками 30 000 рублей, зимней 16 000 рублей.
Масло меняю каждые 10 тыс.км Масло 2300 руб (5 л.), Фильтр масляный 500 руб. Воздушный 700 руб. Свечи иридиевые 400 руб 1 шт.
Фильтр салонный 1000 руб.
Итог: В целом машина своих денег стоит и отрабатывает на ура! Я влупил в нее много денег за три года, но в основном по свой прихоти! Из неожиданных поломок был только шрус и подшипники. Сейчас на ней 172 000 км и последняя диагностика сказала что он проходит столько же))) А по хорошему, нет плохих автомобилей, есть плохие хозяева!!!
Сейчас этот " Дьяволенок" выставлен на продажу, с ним много связано хорошего, он познакомил нас с моей нынешней женой и расставаться как-то грустно с ним((( Но по семейным обстоятельствам, пора...
Вот такой отзыв, если что не изложил прошу прощения... Сильно не критикуйте, хотя здоровая критика залог успеха!)
Немного рекламы))) Кому интересно вот ссылочка на мою машинку:
https://auto.drom.ru/ford/focus/?minprice=399000&maxprice=400000&minyear=2009&maxyear=2009&mv=2.0&transmission=1&ph=1&frametype5=5&go_search=2