До этого эксплуатировались следующие автомобили ВАЗ 2106 (год выпуска 1995 – брал с салона). Цвет синий. Для своего времени не плохой автомобиль, продал в возрасте 7 лет, менялось только сцепление и делалась кузовщина, т.к. учился ездить на нем. Toyota Crown 2000 с турбиной. АКПП. Цвет темно-серый. Мощность 165 л.с. (год выпуска 1989 – правый руль) взята в возрасте 9 лет с пробегом 65000 км (скорее все был скрученный, т.к. резина была лысая, разной размерности (передняя и задняя), коврики велюровые стерты до резины, продана в возрасте 13 лет с пробегом 135000 км. За время эксплуатации менялось масло и свечи, стойки, левая передняя фара, поворотник (небольшая авария). Машина хорошая, единственное, что не понравилось это правый руль, т.к. я любитель левого руля. Mitsubishi Pajero 3500 бензин (год выпуска 1995 – руль левый). Механика. Цвет серебристый. Взят в 2000 году с пробегом 65000 км. Машина из Германии, до этого эксплуатировалась в России уже три года. За время эксплуатации поменяны гидрокомпенсаторы (было по глупости залито масло не той консистенции, после этого случая заливал только Mobil 1 5W50. Цена вопроса 24000 рублей на каждый цилиндр стоит по 4 гидрокомпенсатора), клапан холостого хода (цена вопроса 400 $), стойки (поставлены не фирменные. Цена вопроса приблизительно 400 $, фирменные в 3 раза дороже), передние гранаты (поставлены хорошие качественные дубликаты – цена вопроса около 400 $. Оригинала в 2 раза дороже) + чехлы их закрывающие (цена вопроса - 200 $). Продан в 2005 году с пробегом 135000 км. ВАЗ 2115 (год выпуска 2002) куплен в салоне. Цвет «мираж», желто-зеленый металик. В 15000 км., 45000 км – полетел датчик скорости (цена вопроса 200 рублей). В 15000 км. полетел датчик воздуха двигателя (цена вопроса 2000 рублей), в 50000 км. стуканул коленвал, поменян (цена вопроса 10000 рублей – запчасти+работа), в 60000, 73000 км. – проблемы с тормозами – заменен главный тормозной цилиндр (цена вопроса 1000 рублей– запчасти+работа), в 69000 выдавило какую- прокладку – ушло все масло (цена вопроса 2100 рублей – запчасти+работа+ масло+фильтр). Продана с пробегом 75000 км. в 2008 году.
Начнем с процесса покупки. Почему остановил свой выбор именно на автомобиле Ford Focus II хетчбек. Во-первых, хотелось новую иномарку, во-вторых, ограниченность бюджета максимум 500000 рублей, в-третьих, не любитель я сам ремонтировать автомобили.
До покупки рассматривалась следующие варианты:
1. Chevrolet Lacetti хетчбек. Цена устраивала, не понравился внешний и внутренний дизайн автомобиля.
2. Кia Ceed хетчбек. Внешне очень красив, новая модель. Хорошие комплектации стоят более 500000 рублей.
3. Toyota Corolla седан. Дизайн внутренний и внешний на любителя. Хорошие комплектации дороже 500000 рублей. Большая переплата, как мне кажется чисто за марку Toyota.
Пришли с женой в салон 19 января 2008 года. Первоначально хотели комплектацию Chia, но в салоне сказали, что машины с такой комплектацией будут только в августе, а машина нужна была как минимум к началу мая. Менеджер начал уговаривать купите Ford Fusion. В то время была акция при покупке автомобиля - подарки на сумму 30000 рублей. В итоге автомобиль стоил 424000 руб. Посидели в машине с женой и поняли, что она по ширине не больше ВАЗ 2115, по длине салона и по высоте гораздо больше ВАЗ 2115. В общем, не понравилась машина, кроме того, дизайн автомобиля для «пенсионеров». Отказались. Попросили другого менеджера показать Ford Focus II в старом кузове (обновленных тогда еще не было). Понравился внешний и внутренний дизайн. Попросили менеджера, что-нибудь порекомендовать. Менеджер сказал, что можно посмотреть готовые комплектации Comfort. Выбрали комплектацию за 482500 рублей российской всеволжской сборки (в последующем пришлось доплатить 1000 рублей в связи с удорожание автомобиля). Цвет «Deep rosso red». Была возможность купить черный автомобиль в такой же комплектации (смотрится, конечно, красиво), но мы отказались. Из дополнительный опций: Кузов хетчбек – 5 дверей, двигатель 1,6 (100 л.с., механика), двухзонный климат-контроль, АВС, противотуманные фары, зимний пакет (лобовое стекло с подогревом, электрообогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев зеркал и передних сидений), радиопакет № 20 с управлением под рулем, передние и задние резиновые коврики. При внесении предоплаты 25000 рублей менеджер сказал, что машина будет в старом кузове, т.к. срок сборки значился конец января 2008 года. На то момент мне было все равно. Заключили договор с салоном, в котором было написано, что автомобиль салон должен поставить в обновленном кузове (ошибка салона), я его подписал, а про себя подумал, если автомобиль будет в старом кузове буду просить существенную скидку. Срок поставки до 15 мая 2008 года. Менеджер заверил, что машина будет поставлена раньше. Машина пришла 18 марта 2008 года, забрал из салона 25 марта 2008 года. Кузов оказался обновленный. Дата сборки автомобиля 20 февраля 2008 года (в соответствии с ПТС). Так что скидку требовать не пришлось. В салоне поставил защиту двигателя – 3000 рублей, сигнализацию Tomahawk 9100 с автозапуском -14000 рублей. Попросил коврик в багажник (цена 1000 рублей), но он не подошел от необновленного Ford Focus II. Бросил в багажник кусок брезента, так и езжу.
На момент написания отзыва пробег автомобиля 4500 км. На данном автомобиле ездили всей семьей (я, жена, дочь), полный багажник на летней резине Michelin в Белакуриху (700 километров от Томска). Туда обратно 1400+300 км по окрестностям Белокурихи. Машина зарекомендовала на трассе себя хорошо. Машину заправляю только 92 бензином. Расход по трассе в соответствии с компьютером автомобиля 7,8 (скорость движения по трассе 100 – 120 км в час). В городе первоначально с кондиционером и климат-контролем 10,4. В настоящее время 8,8-9,0 в смешанном цикле (город+пригород) Не знаю как другим, а мне двигателя 1,6 вполне хватает.
На момент покупки автомобиля думал, что зря отдал деньги за климат-контроль и управление магнитолой на руле. Сейчас даже не могу представить автомобиль без этих опций, т.к. они очень удобны и нужны в автомобиле. Про зимний пакет ничего сказать не могу, т.к. я им еще не пользовался.
Слабое место автомобиля шумоизоляция (особенно задних арок); не очень хорошее качество подгонки деталей (внешних и внутренних); не очень хороший пластик на дверях, так говорят ребята, которые ездят на праворуких японцах (меня устраивает); низкая посадка автомобиля (хотя это мне не очень досаждает, т.к. на мою дачу при полной загрузке автомобиля по не очень хорошей грунтовки можно проехать); не очень хорошее лакокрасочное покрытие (очень много мелких царапин по кузову автомобиля (особенно в задней части автомобиля) – царапины до грунта (грунт белого цвета). Есть подозрение, что все эти царапины автомобили получил при транспортировке по ж/д, либо на мойке. При выдаче автомобиль заполировали, а с полиролью, возможно, ушли и все царапины (хотя до этого мыл другие автомобили на этой же мойки ничего подобно не замечал).
Да, кроме того, хочу сказать, что я очень люблю скорость (исключение город в нем не погоняешь – максимум 80 км. в час на широких улицах) На трассе езжу со скоростью 100 – 140 км. в час. Автомобиль разгонял до 160 км. в час дальше очень плохо набирает скорость, да и дальше смысла нет, т.к. дороги у нас в Томской области не очень хорошего качества.
В автомобиле ни где ничего не гремит, не скрепит, все работает, что должно работать.
Еще сделал для себя вывод, что следующий автомобиль должен иметь светлую окраску.
По мере накопления информации постараюсь дополнять свой отзыв.