Пришел в салон Форд в Саратове весной 13 года, подписал договор, заплатил деньги, ждал 3 суток ПТС = купил Фокус.
Комплектация Титаниум. Два литра. АКПП Power Shift. Черный седан.
0. Что привлекло в автомобиле:
Цена 2013 года. 680-700 т.р. (дай Бог памяти), переступая порог салона менеджер обозначил скидку 50 т.р. + зимняя резина.
Комплектация - запуск кнопкой, горловина бензобака без крышки Easy Fuel (гениальная вещь), датчик дождя/света, необычная панель, заявленная динамика.
1. Двигатель.
Мощности двигателя хватает, машин тянет, едет "живенько" (не умирает), но и разгоном СУ-35 не обладает, знаете такой середнячок по мне, она и не едет, но и не ползет.
2. Ходовая.
Машину на кочках не раскачивает. За 90к пробега, пробило подвеску один раз. Дорогу держит в поворотах на четверку из пяти. По трассе идет уверенно, от встречных фур авто не сдувает.
3. Стекло ветровое.
Лопается на морозе -27 градусов на раз (не обязательно колдовать с подогревом или вылетать пулей зимой из мойки) оно лопается в независимости от этих факторов - просто на морозе. Менять их можно долго, каждую зиму. Что примечательно, лопается "улыбкой" ")", только горизонтальной. Это на многих Форд Фокусах 3 - "ФФ3". После лопанья приобретает поразительную устойчивость к любым сколам (напряжение пропадает со стекла?).
4. ЛКП.
За вышеуказанный пробег и срок владения вопросов не возникло не каких. Ожидаемо полезла краска с места стыковки заднего бампера и крыла - ни кого этим не удивить. Лак потерло, из меня плохой любитель полировать авто.
5. Свет.
Дальний/ближний все отлично. Полтора года ездил с родными лампам. Потом стали гореть хватает ровно на год какие не покупай хорошие или плохие.
6. АКПП.
Power Shift - лично из своего опыта: не дергает, не гремит, не лязгает. Ездил горя не знал. Все передачи переключает без ошибочно. С чем столкнулся - ставить авто сначала на ручник, потом "Р" паркинг, особенно на уклонах, иначе тяжело снимается с паркинга. Кнопки переключения на ручке АКПП на любителя, но привык моментально, пользовался исключительно зимой, чтобы передачу не переключало и машина не теряла ход.
7. Расход.
Купил машину - 12,5 л/100 км
Поездил два года - 9,5 л/100 км
На трассе 90 км/ч - 7 л/100 км
8. Надежность.
На Ваш суд. (решай сам Уважаемый читатель).
60.000 км - рулевая рейка, проблема массовая. - Замена/гарантия.
65.000 км - опорные подшипники (оба). - Замена/гарантия.
70.000 км - ТСМ блок управления коробкой. - Замена/гарантия. 1 месяц без авто.
Важное отступление 3 года гарантии иссякли.
75.000 км - подшипник муфты кондиционера. - Дилер цена: 52.000 руб. Замена/приговор смертный: муфте кондиционера, подушке двигателя, ролику натяжителя. Стороннее СТО итог: 600 рублей подшипник для муфты, 500 рублей монтаж.
80.000 км - Лямбда зонд №1 перед катализатором. - Замена 6.000 рублей не оригинальный датчик (но не Китай! это очень важно). Ездил с ним полгода проблем никаких нет, ошибка погасла. Оригинал стоит 15.000 рублей.
Плюс: замена обратного клапана адсорбера (отвечает за вывод паров бензина из бензобака: характерный пшик из бензобака + чуть-чуть плавает стрелка тахометра). Все это хозяйство продается в сборе за 3.500, но можно поступить бюджетно и поставить обратный клапан от УАЗа Патриота 500 рублей (и все это лежит на форуме с подробным фото-отчетом, комментариями и напутствиями). Клапан от "Патриота" приходит быстрее "хозяйства" в сборе.
85.000 км - потек сальник распредвала, масло течет из соединения коробки и двигателя. Ремонт 10.000 рублей. 3 дня без машины. Попутно можно поменять еще внутри много чего интересного, но это совсем другая история, к которой отношение больше не имел.
Далее: под вопросом оказался ТНВД.
9. Дилер.
Тут сломано множество копий, но моё субъективное мнение на стороне пострадавших от невежества и непрофессионализма Ford Sollers.
1. Рулевую рейку везли 5 месяцев с апреля по август и привезли в итоге не ту рейку (разница в усилители руля ГУР/ЭУР), после этого фиаско была написана притензия и рулевая рейка нашлась через 10 часов.
Это при том, что заказ рейки контролировали в Форд Соллерс. Дошло до смешного. Сдал машину дилеру с его словами приходите завтра все сделаем. Прихожу и слышу рейку заказали с/для ЭУРа/ГУРа, а у Вас наоборот (уже не помню тонкостей), на вопрос: - что делать? ответ: - мы не знаем, ждите и через 15 минут мне звонят из Соллерса и говорят "поздровляем Вас с долгожданной заменой рулевой рейки, как все прошло? устроило Вас обслуживание дилера?" Ответил им как написано выше. Долго извинялись и на следующий день мне поменяли рейку.
2. Когда у Вас кончится гарантия дилер начитает смотреть на Вас как мясник на корову, элементарный ремонт/замена начинает стоить денег намного больше Ваших ожиданий. Пример: разбил правую шаровую (порвалась резина пыльника) поехал к дилеру с порогу 12.000 рублей надо менять рычаг, Генри Форд из меня не очень, но и мне понятно, что шаровая и рычаг разные плоскости. На предложение поменять только шаровую говорят езжайте на СТО мы этим не занимаемся.
3. Естественно они зарабатывают деньги на ТО автомобилей. Но заработок и предложение поменять муфту кондиционера, подушку и ролик натяжителя за 52.000 рублей, когда дело в подшипнике за 500 рублей. Показатель уровня их отношения к покупателям их авто. Дилер дилеру рознь, мне скорее всего не повезло.
10. Рентабельность.
Машина абслолютно не рентабельна, доверием со стороны населения не пользуется, продать очень тяжело. Повторюсь - это мое субъективное мнение. Цену не загибал ставил среднюю по области и ниже. Звонков минимум, все разговоры начинались с торга от 30+. Итог: машина в трейд-ин.
11. Форум.
У Фокуса есть свой форум. Каждый сможет его найти. Это кладезь, панацея, эльдорадо для всех владельцев этой марки, огромное сообщество реально помогающее автовладельцам в нем можно решить любую проблему с минимальными бюджетными затратами. Гиков там очень много и если, что-то где-то гремит, скрипит, потрескивает на морозе в -5 градусов, когда руль повернуть на 30 градусов включив правый поворотник утром в понедельник во время дождя со снегом - Вы найдете там не только решение, но и десяток человек у которых тоже самое и никакой дилер не введет Вас в заблуждение заменой заднего колеса, глушителя, срочной диагностикой. Огромный плюс.
12. Звук.
В авто звука нет. Меломанам сразу мимо, картонные колоночки не играют абсолютно, хрипят, задыхаются. Мне невдомек, что-то дорабатывать за американских инженеров.
13. Резина.
Штатная Континенталь Конти Премиуи Контакт 2. Был уверен, что резина не плохая пока не поставил мишлен, понравилась больше последняя из-за плавности хода.
14. Эргономика.
Дело привычки. Поездил год и ко всему привык. Садиться в машину, выходить из машины, ездить на долгие дистанции всё удобно. Тут главное настройка водительского сиденья.
Со времен эксплуатации Форда не жалую откручивать крышку бензобака халява Фокуса с его Easy Fuel сделало своё дело, теперь это дико не удобно, езжу на заправку с заправщиками. Кнопка запуска двигателя очень полезная и удобная функция, не надо целиться ключом в личинку замка, запуск двигателя делается на автоматическими движениями, даже внимания порой не обращал, а машину уже завёл. По началу пугал футуристический ручник, в рестайленге вроде сделали человеческую кнопку.
999. Итог:
Судить об автомобиле берусь в результате длительной эксплуатации в одних руках.
Машина соотношением ТТХ/цена устраивала на 96%.
Надежность
- после 60.000 км приемлемый кошмар
- после 3 лет гарантии - тихий ужас
Форд покупать/эксплуатировать/советовать к покупке не стану.
P.S.
Если кто не согласен с моим мнением - Ваше право.
Грамматика, пунктуация хромает, речь бедная.
Всем здоровья, удачи, денег и надежности Ваших авто.