В наших рядах прибыло. Drom.ru купил новый Volkswagen Tiguan за 2 млн. TSI + DSG: козырь или впухнем?

Дополнение

Ford Focus 2008

, Омск
Пробег: 40 000 км
Темы: Другое

Вот и разменял мой фокус 40000 км и 1 год эксплуатации.

Ничего критичного за это время не случилось. Каждые 10000 км делал замену масла в двигателе, каждые 20000 – очередное ТО.

На последнем ТО заменили передние колодки – это из «дорогих» расходников, а так – масло/фильтры.

Масло в двигатель – Formula E 5w30, родное, фордовское, у дилера.

Двигатель бодр и весел, масло не ест, везет машину достаточно энергично.

Под маслозаливной горловиной чисто.

Зимовка прошла успешно, готовлюсь к следующей.

Меня часто спрашивают – «Как на дизеле зимой? Как заводится? Не холодно?»

Отвечаю: нормально.

На холодную заводить приходится достаточно редко – штатный программируемый предпусковой подогреватель рулит. Но и без него машина заводится без проблем.

Если заводить непрогретую машину, то при температуре на улице ниже +10, подогреватель автоматом включается и помогает разогревать ОЖ в системе охлаждения.

То же самое в пробках зимой – при температуре на улице ниже -20, стрелка температуры ОЖ падает на глазах, если не ехать, особенно, когда -30 и ниже. Подогреватель включается и поддерживает нужную температуру.

Очень рекомендую – никакие автозапуски не сравнятся с удобством топливного подогревателя. Утром приходишь, салон прогрет, стекла оттаяли, заводишь, садишься и едешь.

Такая расслабуха, видимо, и сыграла злую шутку с лобовым сальником двигателя – по датчику температуры ОЖ все Ок, завели, минуту помаслали и в путь. А масло в двигателе ХОЛОДНОЕ! Сальник начал потеть. Заменили по гарантии.

Кожаный салон зимой показал себя с худшей стороны. Больше я никогда не куплю машину в коже. Либо буду долго думать перед такой покупкой. На японцах с ПР открыл дверь, воткнул ключ, завел и ходишь – снег обметаешь. Потом садишься в теплую машину и едешь. На ЛР, чтобы завести, надо в машину сесть. В моем случае – на промороженную кожу сидухи О-о.

Подогрев сидений в фокусе на ХХ НЕ РАБОТАЕТ, чтобы не сажать аккумулятор. Чтобы сиденья нагрелись – надо ехать. Перед тем, как ехать – надо прогреть двигатель. И сиденье заодно - своей собственной задницей и спиной.

Конечно, кожаный салон легко убирать, к коже ничего не липнет, он выглядит красиво и вызывает зависть окружающих, но свои собственные кокосы как-то дороже.

Возможно, многие спросят «как же так, а как же предпусковой подогреватель?».

Отвечаю: Предпусковой подогреватель греет ОЖ и, при прогреве ОЖ до нужной температуры, – салон. Но салон греется при одном маленьком, но важном условии – салонный фильтр должен быть чистым! Иначе он не продувается вентилятором климатической системы, и, мы получаем очень горячую ОЖ и конкретный дубак внутри машины.

Я мерз до середины зимы, пока на ТО мне не поменяли салонный фильтр, который к этому моменту уже превратился в монолит. Поэтому, если хотите, чтобы зимой в фокусе было тепло (а летом – прохладно) – своевременно меняйте салонный фильтр.

20 тыс. км между плановыми ТО он не выхаживает в наших условиях.

Подогреватель ОЖ также полезен и для двигателя. В холода теплый воздух исправно поступает в салон, но без подогревателя двигатель откровенно мерзнет. Зимой был случай, когда выхлоп подогревателя забился снегом и он (подогреватель) не мог запуститься. Такой экстрим мне больше не нужен. Особенно, на кожаных сидухах.

Из положительных моментов дизеля – выдающаяся топливная экономичность, особенно, при наличии доступа к недорогой соляре .

Расход по городу зимой – 8,3 л/100 км, летом – 8,0 л/100 км со всеми пробками и прогревами.

В последнем вояже на Алтай, при пробеге 4300 км, средний расход от подъезда дома и обратно составил 5,6 л/100 км.

Кстати, в этом вояже машине достались ускоренные ресурсные испытания на маршруте Усть-Сема – Акташ – Улаган и обратно, которые она вынесла с честью, если не считать пробитого колеса, разбитого лобового стекла, оторванного брызговика и побитого об скалы заднего бампера, но там так принято . Из приятных бонусов – поездка «туда-обратно» на одном баке топлива, в то время как Аутлендер напарника, ехавшего со мной, сжег два с половиной бака бенза.

Ходовка и поныне жива-здорова, хотя, 40 тык – не тот пробег, чтобы там что-то ломалось, правда?

Откровенно бесят брызговики, вернее,- их крепления. За год передние брызговики отрывались трижды, хотя, вроде берегу их. На самих брызговиках написано «made in Germany». Наверное, немцы нам мстят за Сталнград, а, может, и за газовые конфликты зимой.

Из неприятных мелочей за год эксплуатации – замена по гарантии замков трех дверей из-за жуткого скрипа при постановке на охрану, замена кнопки багажника, в которой отгнили контакты.

Посерьезнее – замена лобового сальника двигателя. На очередном ТО у дилера заметили, что потеет. Также заменили по гарантии, без лишних разговоров.

Из приятного – заменил руль на руль с кнопками круиз-контроля и прошил у дилера эту функцию. Теперь на трассе намного меньше устаю.

Теперь, чтобы вам не надоело ломать глаза об абзацы, завершаю эту часть отзыва и коротко резюмирую впечатления от года владения дизельным фокусом.

Плюсы:

1. Недорогое ТО, куча недорогих расходников-дубликатов.

2. Топливная экономичность.

3. Очень выдающаяся управляемость, разгонная и тормозная динамика, четкий «0» на руле.

4. Мощный климат (уже писал ранее).

5. Отличные фары (заводской ксенон).

6. Дизель очень удобен при обгонах на трассе - всегда с запасом под педалью и без лишних переключений вниз.

7. Гарантия на новую машину.

Минусы:

1. Откровенно дерьмовое ЛКП.

2. Такое-же лобовое стекло – затирается и царапается, как пластмассовое.

3. Неудобное управление сцеплением. Длинный ход и невнятный момент схватывания – за год я так и не приноровился трогаться без проблем.

4. МКПП (ну, это конкретный экземпляр, надо было выбирать машину с автоматом).

5. Слишком нервное рулевое управление. В городе еще ничего, а на трассе выматывает излишняя чувствительность руля, приходится все время быть в напряжении.

6. Поломки по мелочам. И вообще, экономия форда «на спичках» - замки дверей, кнопка открывания багажника. Пластиковая крышка двигателя за год скрутилась винтом и являет собой жалкое зрелище. То же самое с треугольниками у зеркал заднего вида. Отломились пластиковые боковины на подушках передних сидений, хотя я вроде не злобствовал с ними… Те же брызговики отпадывают… Забрызганный грязью до безобразия моторный отсек, открытый всем ветрам и напору воды. Жду, что будет дальше.

7. Гарантия скоро закончится. Я бы не хотел исправлять косяки в фокусе за свой счет. На японцах такого сроду не было, чтобы я был неуверен в машине в дальней дороге.

Резюме.

Для меня стал очень болезненным переход на два класса автомобиля в меньшую сторону.

Цефиру (она же Максима) я купил в свое время за $8500 в возрасте 5 лет. Новый фокус обошелся в сумму более $25000. Но даже отбросив денежную сторону, меня не покидает чувство, что я сам себя обманываю.

Купив цефиру, я откровенно радовался машине за все то время, которое владел этим авто. Когда я купил фокуса, эмоций было НОЛЬ. И спустя год владения фокусом - тоже НОЛЬ.

Фокус – это просто машина. Без души, без изюминки. Если выбирать только по принципу цена/количество ништяков - то да, форду, наверное, нет равных. Но фокус не вызвал у меня твердой уверенности, что эта машина проездит 200 тыс. км и не развалится. Ненастоящие это машины какие-то.

Мне чужды светофорные или трассовые гонки. Поначалу, купив фокуса, и я пытался гонять, топтать, крутить, жечь. За рулем фокуса я сам стал какой-то нервный и раздражительный. Когда я на нем еду, вокруг сразу появляются "бараны", "уроды" и "гребаные пешеходы".

Не мое это все. Не заменят резкие старты и разгон до 200 км/ч уюта, тепла, спокойствия и умиротворения большого японского автомобиля с V6 и "автоматом". На котором неважно, сколько л/с и Нм под капотом - их там всегда достаточно. А окружающая действительность растворяется за стеклами, оставляя только удовольствие от вождения. И желание ездить на таком автомобиле не ослабевает с каждым днем. Вот из такой машины не хочется выходить. Но это не про фокус.

Ford Focus.
Ford Focus.
Ford Focus.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв