Здравствуйте, уважаемые форумчане. Ни разу не писал отзывов о своих автомобилях, поэтому у меня дебют. Предыдущий опыт эксплуатации автомобилей - одни Ниссаны. Пульсар 1987 г.в., Блюбирд 1990 г.в, Санни 1999 г.в и Санни 2003 г.в. Так получилось, что мой друг купил себе машину побольше и решил продать Фокуса 3, с пробегом 17000 км на тот момент. Год выпуска автомобиля был хороший (2011), пробег смешной, цена доступная и даже в рассрочку, поэтому я решил сменить японский дизайн на американский. Скажу сразу, в салоне поначалу было неуютно, приборная доска слишком близко(в отличии от ниссанов), сидишь как в капсуле. Но в целом, дизайн салона мне понравился, качество материалов, по моему мнению, неплохое. Сиденья в комплектации тренд спорт с очень хорошей боковой поддержкой, поэтому езда на большие расстояния не вызывает неудобств. При росте 180 см мне было комфортно управлять данным автомобилем. Единственное неудобство - правая коленка уставала от постоянного контакта с центральной консолью(но здесь весь вопрос в габаритах водителя, при весе в 120 кг). На заднем ряду, при моей регулировке водительского кресла, я упирался коленками в сиденье. По ширине, на заднем сиденье могут удобно разместиться только 3 стройных человека. Для моей семьи из трех человек места в машине хватало. Багажник небольшой, но за счет того что кузов хэтчбек, убрав полку, можно было загрузить достаточно много. При этом, еще и задние сиденья складываются в практически ровный пол(один раз я даже ночевал в автомобиле, сложив задние сиденья и подвинув передние вперед до конца). Подогрев лобового стекла - изумительная опция. Запустил машину и, через 5-7 минут весь лет растаял.
Теперь техническая сторона: мотор 1,6 105 л.с. Не самый мощный мотор, но на механике есть возможность крутить его немного больше, чем автомат. Поэтому машина достаточно динамичная(конечно смотря с чем сравнивать). Я люблю ездить быстро и при старте со светофоров не тормозить, тем не менее мощности мне хватало. Поэтому мысль про прошивку на +15-20 л.с я отбросил быстро. Это деньги, да и ресурс мотора, по моему мнению снизится. Единственное, что меня не устраивало в данном автомобиле - клиренс. Ездил в Горный Алтай через Таштагол до Турочака - сердце кровью обливалось. Для города такой клиренс - нормально, более трех лет отъездил и ничего снизу не оторвал, не поцарапал. ТО проводил в обычном автосервисе, замена масла в ДВС через 10000 км. Масло - фордовское. Свечи сразу после покупки поставил иридиевые, отходили 50000 км и я перед продажей авто все же решил их поменять. Оказалось, что они проходили бы еще тысяч 20.(заправка G95 весь срок эксплуатации, свечи чистые). За все время владения автомобилем(50000 км - более, чем 3 года) вложения были только в ТО и в подвеску, а именно: передние стабилизаторы примерно на 40000 км(один застучал), рычаг правый в сборе с шаровой и сайлентблоками (только из-за шаровой, в 2011 году ставили алюминиевые рычаги с неснимаемой шаровой опорой). Цена вопроса 4300 руб и возможность в последующем менять шаровую отдельно (новые рычаги уже изменены и железные). Перед продажей (67000 км) я опять поменял стабилизаторы, потому что один начал противно скрипеть, а я не люблю посторонние звуки при езде (возможно, сказывается ДОСААФовская школа и матерые инструкторы). При проведении комплексной диагностики, мастер сказал что появляется ошибка по электрооборудованию, которая указывает на износ аккумулятора. Поменял аккумулятор. Подходило время замена охлаждающей жидкости и тормозной. Перед продажей заменить не успел, о чем и сообщил покупателю. Затраты небольшие, можно сделать на любом сервисе. По итогам владения этим автомобилем могу сказать одно - машина хорошая, служила верно, практически не ломалась (мелочи по ходовке - это не страшно). При хорошем отношении проходит еще очень много. Вот вроде и все, всем до свидания. Буду рад, если этот отзыв кому-нибудь поможет.