Привет всем. Ну вот и появилось время и желание поделиться впечатлением от Форда. Я уже писал раньше про него
Отзыв о Ford Focus + фотки), но там было больше эмоционально, чем объективно.
Итак, начнем. Авто выпуска 2008 года, так называемый ФОРД-ФОКУС ST, куплен в начале 2009 года. Для тех кто не в курсе что это такое, скажу следующее. Это с виду обычный Фокус с большими колесами(225/40-R18), и с петушинной окраской кузова. Еще его выдает наличие двойного выхлопа, увеличенные тормозные диски, спойлер над крышкой багажника, немного другие бампера, да три шильдика на кузове с логотипом ST.
Куда более значительные изменения от обычного Фокуса спрятаны внутри кузова. Под капотом прописалась вольвовская рядная турбированная пятерка объемом 2,5 литра вкупе с 6 ступенчатой МКПП, доработанная спецами Форда. Отличная от обычного Фокуса ходовая. Отделка салона кардинально от обычного не отличается, за исключением отделки торпедо под карбон, более спортивного руля, накладок на педали, черной обивки потолка, да рекаровским салоном(все четыре седалища).
Музыка стоит стоковая, радио ловит неплохо, а вот МР-3 нет, хотя звучит для моего слуха сносно. Запуск-стоп мотора осуществляется с кнопки(долго не мог привыкнуть). Настроеная выхлопная система идет с завода, рычит как будто под капотом стоит V-8, но в тоже время не грузит. Сразу скажу для скептиков, что за 4 месяца и почти 15 000 км пробега ничего не сломалось.
Вот наступило долгожданное лето, высохли дороги, обкаточный режим давно пройден, авто переобут в летнюю резину КОНТИНЕНТАЛЬ, можно как говорится попробовать на все деньги, что это за зверь такой. Зверь оказался неплох как в управляемости, так и в динамике. Максималку выдал по спидометру 250(на GPS было 239). Дорога в том месте хорошая, так что ехал как приклеенный, а вообще на обычных дорогах рулится хорошо на скоростях до 200км, а выше уже как повезет. Подвеска хоть и зажата, но вполне комфортная для езды по обычным дорогам. Большой радиус разворота, где на Лансере разворачивался в два подхода, на этом делаю то же самое в четыре. Но за этот минус получаю кайф на трассе, авто четко идет за малейшим поворотом руля.
Шумоизоляция вполне достойная для авто такого класса(в Лансе была намного хуже). За половину зимы, словил нехилых морозов до -40. Авто эксплуатировался ежедневно, и никаких проблем не доставил. Отопитель салона всегда работал наполовину, и при этом в салоне было жарко. Двигатель прогревается довольно быстро. Подогрев сидений 5 положений, тоже позволяет настроить достаточно комфортную температуру для заднего места.
Сиделки стоят Рекаро, и передние имеют 8 регулировок что тоже позволяет устроится весьма комфортно(все кто садился в машину, сразу говорили про удобные сиделки). В морозы авто заводится достаточно бодро, уж не знаю с чем это связано(толи корни вольвовские дают о себе знать), но факт тот, что всегда с первого раза. Один раз зимой в самый сильный мороз -41, взади что-то сильно застучало, визуально с ямы все гут. На следующий день в сервисе на яме выяснили причину. Оказалось что сайлентблок от мороза непонятно как-то закусило и он неработал практически. Решение было простым, ослабили гайку и покачали втроем зад машины чтобы сайлентблок встал на место, а потом затянули. Проблема решилась и больше тьфу-тьфу-тьфу не тревожила.
Масло первый раз менял на 7500 км, сейчас уже пора делать вторую замену. От замены до замены масло не доливаю, уровень как стоял так и стоит. Замена масла есть небольшой геморой, так как сделано все мягко говоря неудобно. Это на японцах открутил фильтр-прикрутил фильтр маслянный, отстегнул-застегнул клипсы на воздушном. А тут нужно снять решетку и кусочек патрубка к воздухану, для того чтобы добраться до маслянного фильтра и выкрутив крышку, поменять фильтрующий элемент. Воздухан крепится саморезами(непонятно насколько их хватит и когда придется менять на болтики), клипсы в япах гораздо проще и надежнее на мой взгляд.
Еще один вопрос вызвал поддон движка, как оказалось он не стальной как на большинстве авто, а силуминовый. И если где то случайно им приложиться, то страшно подумать что будет. Ну да ладно не будем о плохом. И так что мы имеем. За это время авто не развалился, не сломался, ничего у него не отвалилось как предсказывали многие. Если честно, то мне он весьма нравится и я совсем не жалею, что поменял ЛансераХ на этого Форда.