Этот Фокус у меня 5-я машина(из легковых). Первая - праворукая дизельная Тойота-Корона 82 г.в. -
после нее очень уважаю праворукие японки, потом Марк II 86 г.в. - к сожелению досталась ушатанной;
далее 2106 92 г.в. - думаю лучшая модель ВАЗ из всех извесных; потом праворукая Тойота-Спринтер 92 г.в. - подтверждение японского технологического чуда и наконец Фокус.
Приятно удивило приобретение у нашего магнитогорского дилера - "Магтехноцентр". Из-за ажиотажа на Фокусы в 2005-2007 годах ждал 6 месяцев.Зато взял что хотел Гиа; все подогевы +предпусковой подогреватель; движка- с изменяемыми фазами,суперэконом по бензу,плюс по тяге;джойстик на руле;цвет- Джинс металлик(сначала сомневался - как пришел Фокус - успокоился); в общем все как в хорошем супермаркете причем за очень небольшие для такого автомобиля деньги - 487 т.р. Не стал заказывать ксенон,АБС,систему стабилизации - считаю все должно быть в голове и к тому-же почти на 100т.р. удорожает машину тем более кожа; - о чем сейчас не жалею. Цена за Фокус была в баксах а в то время доллар падал и за шесть месяцев набежало экономии на 17 т.р. Дилеру плюс что не добавил цену.
Обкатывал старался до 100 км.ч но разок километрах на 800 пробега зацепился с очкастым Мерсом, пришлось разогнаться до 200 и он меня не обогнал и последствий машине вроде никаких. Так что по приемистости на обоотах это зверек еще тот. По трассе идет хорошо - цепкий и заднее подруливание помогает. Минус - шумоизоляция но думаю исправимо. Тормоза без АБС тоже неочень но ездить можно. Минус - всеволжская ручная покраска - чуть задел и косяк, как не вспомнить старые добрые Тойоты, сделаные в Японии для японцев: попадает камень - на кузове вмятина а краска целая.
В 07 году учил жену водить - сорвало уплотнение от ГУР на трубку высокого давления(долго держали руль в крайних положениях). С ремонтом - эпопея. В книге: разрезать ремень генератора, разрезать ремень кондиционера потом купить за большие деньги новые вместе с установочной насадкой, купить новую трубку высокого давления(по тем временам 4500 р.) и несъемную гайку крепления этой трубки к ГУР с резиновым уплотнением - в ней вся причина и стоила она 400 р. Итого запчастей тысяч на 7 и работы в сервисе на столько-же. Ремни не резал - все снимается. Трубку купил но зря хватило-бы одной гайки - старую можно аккурано вдоль разрезать болгаркой, снять и на ее место поставить новую за 400 р.(ГУР надо вытаскивать). Вывод: кто-то из продолжателей дела дедушки Генри некрасиво наживается на своих клиентах.
Замена салоннго фильтра отдельная история. Надо додуматься - снять педаль газа, потом педаль сцепления(прольете много пота и извергнете мата) а потом вытащить фильтр. Или это американский тип мышления или европейский но я этого не понимаю.Кстати о ребятах из страны Восходящего Солнца- машины ремонтировать было одно удовольствие везде подлезешь все открутишь и закрутишь.
А в общем о машине после 70 тыс.км. неплохое впечатление.По обслуживанию на гарантии у дилера меняли только масло и фильтр где-то 2000 р 1 раз в 20000 км. Ничего не навязывали относились и сейчас относятся порядочно. Лью проверенный 95-й проблем с движком не знаю. Свечи ни разу не менял. Колодки то-же. Недавно убились передние стойки(или убил) оригинал 3400 за одну менять без проблем. Литература хорошая есть и в сети кое-что пишут.
В конце зимы 2007 заглох предпусковой подогреватель.Думаю забилось все нагаром. Моя ошибка - все время(зимой) ездил с включеным ППД, в т.ч в городе на короткие расстояния - он постояно щелкал до конца на режим не выходил и самоочистка не работала.Поэтому греть надо 1 раз в день утром, потом ППД отключать. Прошлую зиму без него отъездил - завод нормальный, но по утрам садишься в непрогретую машину. Думаю проблем с починкой не будет тем более на сайтах есть пошаговые инструкции братьев Фокусников о разборке и чистке ППД.
Еще минус плохая печка(у меня нет климат-контроля).Из-за этого и работал постоянно ППД.Но это мелочи.
Основные выводы: очень хоошая машина для своих денег. С дизайном они попали - долго будет актуален. Машина красивая. Салон на очень неплохом уровне, простор, приборная панель: просто и со вкусом. Едет прекрасно. Если не сломать то особо ничего не ломается. Выбор оборудования, движков, опций - выше всяких похвал.
Мой совет - покупайте.