Добрый день, уважаемые читатели.
хочу поделиться своим опытом владения автомобиля Форд Фокус, 2011 года, рестайл, универсал.
До этого во владении был верный и надежный Ниссан Санни, 2003 года.
Автомобиль был верным другом, путешествовали по России и Европе в 2016 году.
Но время идет, семья растет и требуется все больше места в авто.
Выбирали целенаправленно универсал, объем двигателя до 1600 куб. см., коробка не принципиально и конечно чтобы авто был свежее. Бюджет максимум 400 000,00 деревянных.
Первым делом поехали смотреть Nissan Wingroad, автомобиль очень нравился своим дизайном, большой багажник, да и по сути тот же Санек, с таким же двигателем и коробкой. Автомобили в основном были 2008-2009 года, С "БОГАТОЙ" комплектацией, даже с климатом и без ключевым доступом. но что то внутри толкало на дальнейшие поиски.
Toyota Corolla Fielder - уже были старше 2006-2007 год. В сравнении с Ниссаном, круче. Даже версии с 4 WD попадались. Но как говориться все было не то. Находилось большое количество недочетов, на которые продавцы не желали делать скидку. а покупать авто и сразу его делать - не особо хотелось.
Вечером, общаясь с соседом по гаражу и делясь муками выбора, он предложил прокатиться на авто брата - Chevrolet Lacetti универсал 2011 года, 1,6 - 109 пони. Не привычно после 15 лет на правом руле. Автомобиль показался очень шумным, расхлябанным на дороге, жесткий скрипучий пластик. Но это навело на мысль о Форде Фокус.
уже в первом часу ночи, изучая отзывы и предложения - выписал 3 авто. Утро все никак не наступало. дождавшись 9 утра, начало прозвоны. Первых два отсеялись сразу, авто были на юриках у табачников. И уже потеряв надежду звоню по последнему из выбранных - авто 2011 года, в одних руках, вся сервисная на Форде, 2 комплекта колес и самое удивительное - продавец живет в соседнем дворе. Спешно собравшись пошли смотреть.
После 1,5 часового осмотра на сервисе и поездке к дилеру о проверки сервисной - было решено брать!!! с 400 продавец скинул до 380, что для нас было весомым, хлопнули по рукам и мы поехали в этот же день на трассу в Новокузнецк.
Первые впечатления, сравнивать буду со своим прошлым Авто - Ниссан Санни 2003 года.
Автомобиль летом проходил большое ТО на 115 000, замена всем масел, фильтров, ремня, тормозных дисков, колодок и ступиц,....
Дорогу держит как вкопанный, не смотря на свои 100 л.с. очень резво разгоняется, но уже к 120 км/ч - превращается в вялого, даже переход на 4 и даже 3 передачу особо не меняет ситуацию, его крейсерская скорость 100-110. В этот момент добрым словом вспоминал нашего Санька, который вплоть до 160 разгонялся равномерно и плавно. но да ладно.
Мягкий пластик, лучшая шумоизоляция (зима стоит без шипов), не плохая штатная аудиосистема, с управлением на руле (особенность комплектации), хороший обзор, большие боковые зеркала, приемлемо работающий климат (на Саньке сложно было выставить что то среднее - либо жарко - либо холодно), очень понравился подогрев сидений и лобового стекла (особенность комплектации). Последние две опции - незаменимы в наших условиях. Расход топлива по трассе при 4 человеках в авто и коляска в багажнике по трассе до Новокузнецка составил 6,7 по компу. В городе примерно 9-10. Санька в городе ел 11-12, по трассе примерно так же.
Ну и не обошлось без ложки дегтя. Главное это ремонтопригодность. Здесь Форд проигрывает Саньке просто в сухую. Первое что я поменял это фильтр салона (стоял угольный, он конечно хорошо задерживает запахи, но при этом что бы не потели стекла нужно включать печку на 2 и даже 3 положение). Это было что то. Кто придумал это, что бы менять фильтр, нужно снять педаль газа, изогнуться в три погибели, чтобы его вытащить и таким же образом изощриться чтобы вставить новый. На все про все ушло 30 минут. За это время на Саньке меня все фильтра и масло. К тому же пришлось докумать инструмент - звездочки. Для обслуживания Санька хватало ключей от 10 - 19 размера, то ту и головки и т.д. и т.п. - немец - бл..ть. Усложнили на пустом месте, хочется задать вопрос - на хуа????
Ну и цены на расходники, существенно выше - для простого ТО на Саню с 3-мя фильтрами и маслом уходило 3 500,00 - 4000,00 в зависимости от того что брал. То здесь 4500 - 5000,00 не говоря уже о ценах на запчасти ходовки и прочего.
Но будим надеяться что авто будет служить верой и правдой.
В планах сделать химчистку салона, поставить реленги на крышу и установить задний парктроник, а то жена изобьет весь бампер и соседей.
Пока все. о дальнейших приключениях буду дополнять по мере их проявлений.
Владея авто уже больше месяца - все же ловлю себя на мысли, лучше бы взял Ниссан или Тойоту, но думаю это пока ностальгия и Фокусник еще проявит себя с хорошей стороны и подарит много радостных моментов. Этим летом у него пробег до Сочи.
Всем удачи на дорогах, ни жезла ни кочек!!!!
Фото будут чуть позже.