До сих пор не было даже аккаунта на дроме и отзывов на авто я никогда не оставлял, но этот высер американского автопрома достал меня настолько, что терпеть сил больше нет)). В общем-то если вы уже нацелились на покупку, то дальше я вам читать не рекомендую, что бы не было душевных мук. Начну с того, что авто у меня корпоративный, поэтому отзыв будет предельно честный. Продавать мне его не надо и душу и силы в машину я не вкладывал. Ну и за 10 лет работы у меня были абсолютно все версии фокуса, поэтому могу так сказать проследить историю развития модели. Давайте с нее и начнем.
Итак, Фокус 1 - отличная машинка. Быстро, кстати, стала хитом в т.ч. и в России. Офигительная динамика в городском режиме, т.е. от 0 до 80 км/ч. Со светофора выстреливал как бешеный. Рулился идеально. Были конечно недочеты по эргономике и по трассе комфорта было маловато, но на фоне практически полного отсутствия конкурентов машина была почти идеальной.
Фокус 2 - явно делался уже с прицелом на повзрослевшую аудиторию. Динамика по городу стала более степенной, зато на трассе стало значительно проще, особенно при обгонах. Рулился все также классно. Просторный салон и багажник. В общем для молодой семьи - самое то. Опять же на фоне конкурентов машина была отличной.
Фокус 2 рестайл - в общем-то с этой модели началась деградация модели. Движок еще сильнее зажали, так что удовольствия от езды уже было немного. И хотя с рулением все также было отлично, но динамики уже нехватало. При этом упор сделали на внешность, что логично для рестайла, а все остальное было как в дорестайле. В общем терпимо, машинкой был вполне доволен. Но в этот момент кстати активизировались конкуренты и продажи у форда пошли вниз.
Ну вот и добрались мы до сабжа. На третье поколение форд явно делал ставку, надеясь вернуть себе былую славу и долю рынка. Фотографии модели завораживали, на фотках Фокус 3 выглядел ярко и сильно выделялся на фоне конкурентов. Особенно конечно девочки коллеги были в нетерпении)).
Тем сильнее было разочарование, когда я первый раз сел в авто. Первое ощущение - КУДА ДЕЛАСЬ ВЫСОКАЯ ПОСАДКА?! Именно за нее многие любили фокус. Сидишь как в жыпе, все видно, обзор идеальный. А тут даже передний край капота не видно... Да и посадка в целом жутко неудобная. Ну ладно это пережить и привыкнуть можно. Поехали кататься по городу. Рулится машинка, кстати, все также хорошо, но вот динамика вызывает вопросы. Вроде стрелка спидометра и уверенно ползет вверх, но водитель этого практически не ощущает. Эх, драйва присущего первой модели так нехватает...
Ну ладно, это тоже мелочи. Заезжаем по дороге за женой с детьми. И тут сразу вылазит первый серьезный косяк. Точнее не так: КОСЯЧИЩЕ! В багажник не влазит коляска! ОДНА КОЛЯСКА СЭМ! Для сравнения в арендованный в отпуске Авео (классом ниже) помимо той же самой коляски влезло еще 2 чемодана! Ну ладно, тратим 10 минут, снимаем у коляски переднее колесо и кое как запихиваем ее все же в багажник. Садим жену на переднее сиденье, младшую в автокресло, среднего как и полагается посерединке, а старшую за собой. Сразу же слышу ее ворчание: "Папа у меня ноги упираются, мне неудобно". Ладно, пододвигаю немного сидение. Сам при этом загнулся буквой "Зю". Ехать так конечно никакого удовольствия. Ну спишем это на то, что в детстве видимо каши переел, так что дорос до 193 см. Тут жалобный писк среднего: "Папа, а что случилось с машиной, почему она такая тесная стала, мне неудобно"! Опа приехали, тут уж никуда не сдвинешься. Терпи говорю солдат, генералом будешь. А про себя думаю: "Накрылась видимо поезда на Алтай летом". Ну в общем я думаю вы уже поняли что мораль сей басни проста: САЛОН И БАГАЖНИК ФОКУСА 3 НЕРЕАЛЬНО МАЛЕНЬКИЕ. Как сказал мой отец: "первый раз вижу, что бы салон следующего поколения было гораздо теснее предыдущего". Ну и правильно пишут люди, машина реально двухместная.
И так, еду скрючившись буквой зю, дети сзади плачут, смотрю в навигатор, опа, впереди пробка. Ну я то бывалый, все нычки знаю, ща свернем и объедем. И тут раз удар об днище, второй, третий. Опааа, а клиренс то тоже испоганили, т.е. уменьшили. На всех предыдущих моделях я тут пролетал неглядя. В общем, имеем еще один серьезный косяк - МАЛЮСЕНЬКИЙ КЛИРЕНС! Помимо того что днищем цепляешь за все подряд, так ведь зимой теперь во дворе садимся на пузо через день и умоляюще с отчаянием в перемешку с тоской и злобой в глазах смотрим на проезжающих мимо соседей на хёндаях, шкодах и тойотах. Кстати эту проблему можно частично решить поставив шины большей размерности. Не уверен только как это влияет на гарантию.
Ладно, кое как доехали до дома. Вылажу из салона и смотрю что на новых светлых штанах огромные черные полосы в районе кармана. Ничего не понимая осматриваю водительское кресло и машину и понимаю, что водительское сиденье находится за центральной стойкой, которая изнутри салона отделана черным пластиком, который мажется. Клааасс! В общем, понятно, теперь ездим только строго в черных брюках в машине. Дизайнеру который рисовал салон и багажник третьего фокуса я бы оторвал руки, засунул бы его в багажник фокуса и пустил бы под откос. Кстати, руки оторвал бы потому, что иначе дизайнер в этот убогий багажник просто не влез бы.
И так к ноющим детям добавилась ворчащая из-за штанов жена. Всех успокаиваю и идем домой. Через полчаса звонок соседа: "Слышь, а чо у тебя БАГАЖНИК ТО НА РАСТОПАШКУ?" Я в непонятках, смотрю и правда открыт. Оказывается умные дизайнеры форда решили сделать полезную фичу - открывание багажника с ключа. Причем не просто замок открывается, а в т.ч. и крышка багажника. Фича то в общем-то классная, только эту кнопку на ключе случайно нажать - плевое дело, хоть и нажать надо два раза подряд. В общем за год раз 5-6 я приходил к машине с открытым настеж багажником. Причем пару раз в нем лежал ноутбук, но видимо открытый багажник с ноутом на виду, даже потенциальных воришек отпугивает)). Зимой кстати один раз вышел я утром к машине а у меня в багажнике сугроб)).
Ладно, я уже к выкидонам этого засранца привык. Чищу багажник и еду на работу. Тут раздается противный писк и бортовой компьютер мне сообщает: "Низкий уровень тормозной жидкости. Срочно сервис". Фигасе, включаю аварийку и плетусь со скоростью 30 км/ч на работу. В офисе жалуюсь коллегам, а они мне: "Забей чувак, у третьих фокусов через одного вылазит эта ошибка". На сервисе подтвердили - глюк электроники. У КАЖДОГО ВТОРОГО!
Ну в общем я думаю достаточно накидал уже дегтя. Добавлю только что у фордов убогий робот и пару раз стартер не хотел заводить тачку. Приходилось его дро.ить до посинения.
Ну и напоследок пару чайных ложек меда. Проблемы со ступичным подшипником, гидрачем и лопающимся зимой стеклом форд все же вроде победил к третьему поколению. Но общее положение дел это никак не спасает. Покупатели, кстати, уже проголосовали рублем. Из стремительного падения, продажи фокуса перешли в крутое пике. А тем временем наша компания пару недель назад объявила что впервые за 20 лет меняет корпоративный авто с фокуса на октавию. Ну и слава богу, недолго мучиться осталось ;)