Часть третья. 100 тысяч.

Ford Focus 2007

, Санкт-Петербург
Пробег: 100 000 км
Темы: Эксплуатация

Продолжу. Очень хочется подробно написать, но не знаю что. Практически ничего не произошло. Совершенно беспроблемный автомобиль.

Итак подробности.

Последний межсервисный интервал, от 80 до 100 тыщ в основной своей части пришелся на зиму. Зима началась рано. Так получилось что пришлось всю зиму в Питере ездить ежедневно с одного конца города в другой. В выхи нормуль, в будни иногда до 2,5 часов в одну сторону. Сплошные пробки. Спасибо тёте Вале за возвращение в блокадный Ленинград. Моточасов намотано много. Так вот, в марте на солнышке решил посмотреть щуп на масло. Никогда масла не доливал, и никогда не смотрел, а тут решил проверить. Масла оказалось ниже минимальной риски. Пришлось долить 250-300 грамм (на глаз), так и доездил до замены. Это я к тому что после 80 тысяч мотор начал понемногу масла кушать. Решил на второй сотне начать менять масло через 15 тыщ. Тем более что родное масло полусинтетика, а сейчас в официальном сервисе замена масла с фильтром и работой стоит всего 1900 рублей. Не дорого. Поменял естественно и все фильтра. На удивление что воздушный, что салонный фильтры оказались вполне себе еще ничё так, можно было спокойненько тысяч 10 на них отъездить. Вероятно масло буду менять через 15 тыщ, а фильтра через 30 тыщ.

Что еще.

В Питере весь асфальт шершавый. После зимы в особенности. Резина зимняя достаточно тихая (бридж айс круизер 5000), а вот летняя (бридж туранза 300) весьма шумная, особенно в холодную погоду (при температуре меньше +15 особенно). На майские от нечего делать сделал шумку задних арок колес. Тупо снял обшивку и пришпандорил изолон 4 мм толщиной. С условием того что год назад так же (только изолон 8 мм) сделал передние арки и днище. Результат меня порадовал. Звук как бы остался, но нет раздражающего низкочастотного гула.

Расход бензина.

Обновляю показания компа на заправках каждый раз. За всю зиму от заправки до заправки с учетом всех адских пробок ни разу не перевалило за 12 литров. Может в какие дни и был расход больше, но в выхи город пустой, езда беспроблемная, все компенсировалось. В среднем по городу зимой 10,5-11,0 литра, летом 9-10 литров. Последний месяц- полтора очень часто ездил по кольцевой (практически ежедневно). От Выборгского до Таллинского шоссе (~ 60 км), от ничего делать экспериментировал с расходом горючки. Итак. На прямом движении (педаль застыла в одном положении) на скорости 110-115 км/ч расход ровно 8 литров. На скорости 60 км/ч на 5 передаче расход 5,5 литров. В среднем, с учетом езды накатом при догоне впередиедущего и висения на хвосте ( в зоне турбулентности), при движении в интервале 80-110 км час расход за весь отрезок (60 км) меньше 6 литров. Обычно 5,6 - 5,8 литра. Один раз получилось 5,4 литра, это пока рекорд. Как-то год назад ехал на рыбалку за фурой всю дорогу (была ночь и мерзкий снег), к своему великому изумлению увидел на БК показания в 4,7 литра на сотню. Так что если ездить в рамках ПДД то расход соответствует паспортному.

Надежность.

Кто бы что не писал, не знаю, может мне невероятно повезло, но фокус оказался фантастически надежным автомобилем. Не делал НИЧЕГО!!! Все лампочки до сих пор родные, за исключением одной лампочки подсветки номера, поменял год назад.

Что было за 4 с четвертью года:

- через 2 года — замена аккумулятора (сдох резко зимой)

- замена щеток дворников два раза . Через 2 зимы и перед четвертой зимой.

- на 45 тысячах — передние колодки

- на 45 тысячах чистка дроссельной заслонки.

- на 65 тысячах свечи

- на 70 тысячах задние колодки

- на 80 тысяче лампочка подсветки номерного знака (наконец-то заменил).

- на 85 тысяче второй раз передние колодки. На этот раз неоригинал, взял на рынке, разницы не чувствую.

- на 85 тысяче чистка дроссельной заслонки. Ничего не было, только для очистки совести.

- через три сезона новая летняя резина.

- два раза обрывал левый передний брызговик. Один раз в Стрельна поперся за джипами через ж/д рельсы (спасибо Путину), второй раз прошлой зимой в гаражах, сдавал задом и наехал на сугроб. Привинтил на место оба раза сам.

- через 4 года (в феврале этого года) полировка фар (копейки), реально фара как новая, светит класс.

Покраска кузова.

Меня устраивает, однако на сегодняшний день есть два пятна отслоения краски. На левой задней арке около стыка с бампером (полсантиметра) и внизу (кромка) задней двери (примерно 2 кв. сантиметра). Замазал фордовской мазюкалкой для сколов. Есть вспучивание краски в районе щетки задней двери под стеклом, думаю к зиме и там облупится краска. В остальных местах пока все нормально. Металл абсолютно не ржавеет.

Проходимость и клиренс.

Машина вполне пригодна для вылазок за грибами и на рыбалку. Без фанатизма естественно, но все же. Везде где проедут жигули фокус так же проедет. Я рыбак и вполне отвечаю за слова. Этой зимой наползался вдоволь. Очень хорошо то что у фокуса очень длинный ход подвески. Машина висит на защите картера (у меня карбон), но колеса гребут. Таким образом в сумме прополз наверное сотню километров. Как то в феврале вез 12 мешков зерна (500 кг) родителям на дачу. Дорогу перемело напрочь. Впереди меня уже застряли газон, пара паркетников, калина и впереди меня цивик. Мне повезло что я оказался крайний к дороге. Тем кто поехал за мной уже крикнули и махали не ехать. Так вот я выкинул мешки (про глаза очевидцев отдельная история), в раскачку тронулся, выехал, развернулся, загрузил мешки и уехал. Остальные ждали трактора, тем более что цивик сел всем днищем и его не могли сдвинуть с места 6 взрослых мужиков.

Максимальная скорость.

6000 оборотов по тахометру ровно 200 км/ч по спидометру. 6200 об по тахометру (первая красная риска) ровно 210 по спидометру. По ощущениям это предел. Спидометр врет ровно 5%, езжу с навигатором, это стопудово так. По спидометру 100, по навигатору 95, по спидометру 200, по навигатору 190.

Салон. Ничего не скрипит и сверчит. Зимой началось какое-то дребезжание в районе капота. Неделю мучался, не мог понять что. Потом почистил наледь под капотом, все стало тихо. Дребезжал лёд.

Практичность. Фокус универсал считаю верхом инженерной мысли, очень продуманный и крепкий автомобиль. Придраться не к чему.

Общие впечатления. Думал менять машину. Еще тем летом. Альтернатив не нашел. Сейчас активно изучал паркетники. Пока одни разочарования. Везде что-нибудь да не так. Относительно понравился форестер, очень хорошо едет ( ездил на 2,5 литрах на ручке), но тараканы с компом и ряд мелких моментов пока отторгают. Откровенно разочаровал Х-трейл, особенно шумка. Присматриваюсь и к свеженьким универсалам. Относительно неплохой показалась инсигния, но великовата. По городу будут проблемы. Новая астра красивая снаружи и откровенно убогая внутри. Для карликов, посадка как в шахе, коленями вверх. Под капотом так же жигули. Жду выхода третьего фокуса. Будем посмотреть, очень боюсь что он окажется хуже.

Совет. Фокус сарай дорестайл (скошенная некрашеная юбка бампера, рейлинги-рельсы) очень хороший автомобиль. Надежен ли? Вполне. В комплектации гия это вообще очень упакованная тачка, с кучей мелких вкусняшек. На этом автомобиле можно спокойно путешествовать к теплым морям, проезжать до 2000 км без передыху, можно возить диваны и ездить на нем на рыбалку. Любите его и он вам ответит верной службой.

Ford Focus.
Ford Focus.
Ford Focus.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв