Всем здравствуйте! Сегодня постараюсь написать небольшой отзыв об эксплуатации второго автомобиля в нашей семье, на котором передвигается сын, а именно Ford Focus 2. Год выпуска 2006. Изначально знаю, что отзыв получится скорее всего банальным, так как Фокусов и отзывов о них на просторах рунета, да и на ДРОМе в частности предостаточно. Но, тем не менее, хочется внести свою лепту, и написать отзыв, опираясь на свой опыт владения данным автомобилем.
Итак, начнем…
За выбором автомобиля никакой долгой истории не стоит. Для сына он был первым, и брать что то совсем серьезное для молодого водителя не хотелось, но и как говорится “тачку на убой” также желания приобретать не было. Изначально как - то получилось, что сердце лежало именно к фокусу. В том далеком 2006 году, данный авто возглавлял рейтинг по популярности среди так называемых “российских иномарок”, и, судя по отзывам автовладельцев, был безпроблемным авто, но конечно со своими недостатками. Оговорюсь, что в качестве альтернативы рассматривался еще и митсубиси лансер, но фокус почему-то казался интереснее во всех планах. На том и порешили…Будем брать нового фокуса. В один из мартовских дней, наше семейство дружным составом прибыло в тогда еще действующий новосибирский АВТОЛЕНД и начали выбирать. Как ни странно, несмотря на достаточно длинные очереди на заказы данной модели, в наличии автосалона имелось много свободных фокусов ожидающих своих покупателей. Изучив все предложенные варианты, остановились на серебристом седане комплектации TREND. Мощность силового агрегата на тот момент стояла, далеко не на первом месте и поэтому выбор был сделан в пользу 1.6 литрового двигателя с автоматической коробки передач. В итоге вместе они выдавали ровно 100 л.с. Пусть не много, но нам было вполне достаточно для первого времени. Покупка обошлась в размере 490 т.р. Приятно, что автомобиль был сразу укомплектован фирменными ковриками, пакетом курильщика и металлической защитой картера двигателя. Проволочек с получением авто к счастью не возникло, уже через два дня автомобиль ждал в шоу-руме своего нового владельца! Эксплуатация началась…
Трудно, по прошествии почти пяти лет вспомнить поэтапно как вел себя автомобиль в тот или иной период. Поэтому отзыв будет неким резюмирующим, и отталкиваться при написании его, буду ссылаясь на общие итоговые, обобщенные впечатления.
Конечно же, стоит начать с сердца фокусника! Двигатель….. 1.6 литра, 100 л.с. Максимальный момент 150 ньютонов при 4000 оборотах. Мотор если судить по сегодняшним меркам один из самых примитивных и простых. В данном двигателе отсутствует даже система газораспределения, там, где она имеется, при том же объеме с фокуса снимается 115 лошадей. Как же ведут себя эти лошадки в реальных дорожных условиях? Если я скажу, что этот двигатель очень ленив и не любит низкие обороты, никакого открытия не сделаю. На низах, а если конкретнее до 3000 оборотов, машинка едет вяло и не интересно. При обкатке ездить приходилось только так. После благополучного прохождения последней, стали пробовать крутить двигатель, и только тогда стало ясно, что и этот простой агрегат умеет придать задора и ничуть не отставать от потока. С трех тысяч жизнь только начинается, шептал неустанно мотор. Если есть желание прохватить с ветерком, необязательно утапливать акселератор в пол и срывать коробку в кик-даун, достаточно утопить педаль в ¾ и машинка раскрутив двигатель до 4000 тысяч начнет уверенный разгон и вовремя переключит передачу без всяческих задумок. Можно, так же, побаловаться и ручным режимом переключения. На Горном Алтае благодаря этой опции штурмовал перевалы на одном дыхании, но стоило перевести селектор в D, автомат сразу перекидывал на повышенную передачу, и после этого приходилось постоянно активно работать газом, на ручном режиме же любой подъем давался абсолютно легко и просто. Что касается обгонов на шоссе… С такой мощностью конечно не один раз подумаешь о том, стоит ли высовываться сейчас и обгонять идущую перед тобой фуру. До 110 км/ч динамика разгона приемлема, обгоны уверенные и предсказуемые, но после этой отметки, приходится обдумывать свой предстоящий маневр вдвойне тщательно. Машина, конечно набирает скорость, можно сказать даже уверенно, но о достойной динамике речи уже идти не может. Двигатель, раскрученный до максимальных оборотов работает ровно и четко. Отдельная тема которой славятся форды- это звукоизоляция от шума ДВС. Тут конечно этот нюанс имеет место быть. Двигатель в салоне слышно, я не могу сказать что он напрягает слух и раздраженно мешает. Он дает о себе знать, когда идет интенсивный разгон немного больше, чем в других автомобилях. За весь период эксплуатации, а это уже почти 50000 не было выявлено ни одной его поломки. Ни разу не загорались контрольные лампы. Единственное, что было из неприятностей, это отказ заводиться с первого раза. Стартер крутил, а двигатель как будто бы захлебываясь не мог начать работать. Вторая попытка этот недуг исправляла. Заводился и работал… После долгого простоя бывало при холостом ходе мотор как будто бы начинал чихать. Из подкапотного пространства доносились кратковременные, повторяющиеся через строгий интервал времени шипящие звуки. Немного двигатель при этом троил. После замены свечей эта проблема больше не возникала. Свечки меняются каждые 15 тысяч пробега, замена масла производится каждые 10 тысяч. Этим летом была почищена дроссельная заслонка, всяческой грязи на ней было предостаточно. Что касается зимнего поведения, то тут все в порядке. Если аккумулятор подготовлен перед зимой, заводится легко практически в любой мороз, ни разу не приходилось оставаться без машины в холод, заводилась всегда, и это приятно. Важно отметить, что двигатель прогревается достаточно быстро, и несмотря на мороз, салон за считанные минуты нагревается до комнатной температуры, но не буду молчать о том, что и выстывает он так же быстро=)
Резюмируя вышесказанное, могу точно и уверенно сказать, что двигателем вполне довольны. Если хочется динамики, надо его крутить и не стесняться, хуже ему от этого не будет точно, если хочется, чтобы он не подводил и работал как часы, регулярный уход и незаурядное техническое обслуживание не дадут повода для беспокойства, и он будет служить верой и правдой. Расход по трассе при спокойной езде 6.5 литров, в городе же в зависит от дорожной обстановки. В среднем, при спокойном передвижении10.5-11 литров.
Внешний вид. Здесь останавливаться долго не буду, так как форд фокус уже стал практически частью городского пейзажа. Отмечу только то, что в комплектации Trend идут противотуманные фары, хромированные ручки дверей и затемненные изнутри головные фары.
Интерьер. Вцелом интерьер фокуса целиком и полностью устраивает. В нашем распоряжении еще дорестайлинговый салон. Начну с внутренней отделки. Салон практически целиком и полностью состоит из пластика. Никаких вставок из алюминия и дерева нет. На торпедо пластик очень мягкий и приятный на ощуп. Отделочный пластик на дверях и на передней панели жесткий. Царапинам не подвержен, чистится очень хорошо. Сверчков в автомобиле при ровной езде никогда не было. Небольшие скрипы появляются при езде на неровностях, от нагрузки на кузов автомобиля, поочередно может возникнуть небольшой трески или щелчек в любой части салона. По асфальту же, повторюсь, и на грунтовой дороге ничего не нарушает акустический комфорт по части посторонних звуков.
Панель приборов по-моему идеальная по информативности. Нет ничего лишнего, и показания приборов считываются мгновенно и четко. На бортовой компьютер выводится вся самая необходимая информация, а управлять им можно, абсолютно не напрягаясь при любых дорожных условиях, подсветка в ночное время приятного зеленого цвета, регулятора яркости нет, но он и не нужен, изначально интенсивность яркости выставлена очень хорошо. Глаза не устают при продолжительной ночной поездке. К подрулевым переключателям претензий также не имеем. Все четко и просто. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, с комфортом разместится за рулем может любой водитель, любой комплекции ( в рамках разумного конечно). В нашей комплектации руль трехспицевый, очень удобная штука! Поверхность шереховатая и не скользящая. На рулевом колесе, в нужных местах есть очень удобные рельефные возвышения, благодаря которым ладонь очень твердо и крепко его охватывает. Звуковой сигнал очень громкий, но одновременно мягкий. Сиденья достаточно комфортные, но все же при длительных поездках спина начинает затекать, так же не хватает боковых поддержек, но для такого автомобиля, они на мой взгляд особо не нужны. Штатная музыка играет вполне прилично. Для меломана конечно маловато будет сочности, но для рядового автомобилиста ВПОЛНЕ достойная музыка! Диски читает только СD, радиоантенна ловит отлично в любой местности.
Очень радует печка! В нешем форде двухзонный климат. Как уже писалась мной выше, автомобиль прогревается достаточно быстро, и салон так же прогревается за очень короткий промежуток времени. Единственное что немного напрягает, это шум вентилятора работающего на высоких оборотах при загрязненном салонном фильтре. Если он засорен, шум от отопителя весьма не приятный.. После замены салонного фильтра наступила тишина… ОЧЕНЬ полезная вещь – обогреватель лобового стекла. В мороз и после простоя на стоянке незаменимый помощник. Слой льда успевший застыть на лобовом стекле за ночь, за считанные минуты тает и скатывается вниз, остается только взмахнуть дворниками и стекло чистое. Кстати о дворниках… Штатные заводские до поры, до времени нормально справляются со своей задачей, но через два года стали работать не важно, особенно зимой, пришлось их сменить.
Подогрев сидений также интересная вещь, но ими мы пользуемся редко.
Что касается ящичков и кармашков тут все устраивает. В водительской и пассажирской двери есть ниши, глубокие, но немного узкие, так что доставать оттуда что либо не совсем удобно. Перчаточный ящик вместителен. Музыкальные диски, страховка, буклеты, документы и т.д помещаются там без труда. На спинках передних сидений также есть большие карманы, там можно разместить так же что угодно. Багажник просторный, но сам его проем, на мой взгляд немного узковат, не всегда удается положить в него крупногабаритную вещь. Хетчбек в этом плане будет практичнее. Как и у большинства автомобилей задние сидения складываются в соотношении 60:40.
Теперь немного о том, как ведет себя Федор на дороге. Управляемость на высоте. Маневренность в городе отличная. Благодаря тому, что быстро привыкаешь к габаритам, в потоке можно смело перестраиваться и чувствовать себя вполне уверенно за рулем. На шоссе так же, автомобиль ведет себя предсказуемо и внятно. Руль четкий и информативный. Конечно, на слишком высоких скоростях прямолинейность траектории не всегда идеальна, приходится подруливать, но вцелом получаешь удовольствие от вождения. Забыл сказать выше про шум от покрышек. В салоне помимо звука от работающего двигателя также слышен шум от колес. Повторюсь, что лично меня он не особо напрягает, хотя многие им недовольны. Дело личное.
Про статьи расходов на автомобиль писать не буду, так как в основном владении он находится у сына. Знаю только, что все плановые ТО проводились в срок, и их стоимость была среднестатистической, как у большинства автомобилей среднего сегмента. Так же могу точно казать, что никакого ремонта у автомобиля не было, никаких поломок по части двигателя и других важных элементов не производилось. Все необходимые процедуры по техническому обслуживанию стараемся делать в срок, а иногда даже раньше, лишним не будет. По ходу эксплуатации и по части расходов, в будущем буду стараться обновлять отзыв.
Резюме. В завершении отзыва хочется сказать, что данный форд фокус, автомобиль без особых ярких индивидуальностей и наворотов. Но в то же время, за эти почти пять лет, он зарекомендовал себя как достойный трудяга и неприхотливый друг. Многого ему не надо, расходы на него относительно небольшие, сервис сейчас для него найти можно без проблем. Так что на данный момент, автомобиль полностью устраивает!
Спасибо за внимание.