Наконец дошли руки до замены воздушного фильтра двигателя, не стал ждать ТО, руки вроде не из ж... растут.
Последней каплей моего терпения помимо расхода топлива 14-15 литров стало отупение машины на разгоне, особенно в переходных режимах.
ТАКОГО ЭФФЕКТА Я НЕ ОЖИДАЛ!!! Расход 8,5-8,7 (после 14-15!!!) литров в смешанном режиме (за выходные спалил бак), трасса + город, но трассовый режим больше похож на городской, машина реально поперла!!! Никаких запаздываний, за педалью газа как привязанная в любых режимах, на загрузку практически не реагирует.
Сегодня залил полный бак, обнулил все счетчики - в ежедневном режиме расход, минуя трассу - 8,6 литров при достаточно динамичной и агрессивной манере вождения.
Может свою роль сыграло отсутствие снега и льда, пробуксовок и прогревов с автозапуска (потеплело, весна все-таки), но резина-то все равно зимняя, так что данные факторы считаю малозначительными.
Так что вывод один - если ежедневная езда в плотном городском потоке, частые выезды на природу (пыль и всякая дребедень) - НЕ НАДО ЖДАТЬ планового ТО 20000 км, расходники (хотя-бы фильтра) в наших условиях живут не более 10000 км, а посчитать, сколько я переплатил за бензин за эти примерные 4000 км - жутко становится...
А в остальном - машиной доволен очень, несмотря на появление плавающих сверчков после езды по откровенным асфальтовым ГОВНАМ (вперся в участок с раздолбанным вдрянь асфальтом, как после бомбежки) - значит пора ставить музыку, а станет потеплее - НАДО делать шумку, это однозначно.