Привет всем почитателям данного ресурса.Никогда не говори никогда , вот так произошло, что я являясь поклонником японского автопрома пишу отзыв об Форд-Фокус .За пятнадцать лет довелось владеть десятком иномарок, пять – евромарки , и столько же японцы.Предыдущая машина – ТОYOТA COROLLA CERES лохматого 1992 года , доставшаяся мне от заботливого хозяина в весьма приличном состоянии, прослужила мне восемь месяцев день в день, ни разу не сломавшись, не заглохнув и не расходуя ни одного грамма масла.Но годы берут свое , при движении появился некий вой, который при скорости в 120 км переходил в режущий свист, как у циркулярки которая пилит доску. Ясно было, что свистит-воет какой то подшипник или в приводе , или коробке.Честно говоря, заморачиваться с ремонтом , тем более коробки не хотелось , да и была идея обновить машину , напрягала низкая посадка Цереса и да и места сзади хватает только для детей до 12 лет, поэтому решение – Церес продать и купить Тойоту посвежее и казалось логичным.Бюджет был определен в 250 тыров. Месяц поиска и полтора десятка просмотренных Тойот позволили сделать следующие выводы:
1. Меры наших правителей, направленные на поддержку родного автопрома, были не напрасны.Приток конкурентов АвтоВАЗа с бюджетом в 280 тыров – остановлен, а те , которые присутствуют на рынке дряхлеют но не дешевеют.
2. Правый руль, всегда богаче укомплектованный , и который ранее всегда был заметно дешевле своих леворуких одноклассников, ныне не так дешев.Разница в цене у той же Короллы , с разными рулями нынче не велика.
3. Врут без стыда и совести и перекупы и хозяева.Плохо крашенные машины показывают пыльными и грязными, дергающиеся коробки – отдельная песня, отчасти из-за лукавых корыстолюбивых слесарей-ремонтников.Замена ATF через аппарат - пятнадцать минут не пыльной работы и 1000 рублей в кармане у ремонтника, а хозяин авто потом удивляется был в коробке – черный горелый деготь – работала как часы, а сейчас красный ATF , а коробка пинается и дергается.
4. Забавно смотреть на отполированный до зеркального блеска руль, часто спрятанный под дешевую оплетку-шерстянку, при этом одометр показывает оптимистичные 72000 км.В салонах существует подготовка авто дилером, а еще есть подготовка авто перекупом – коррекция одометра + шерстянка-волосянка на руль. Я продав десяток иномарок, в том числе и те которые сам брал за границей, никогда не сматывал пробег, хотя это и стоит 1000 рублей, не самые большие деньги.Для мошенников и лжецов в Аду приготовлены особые места.
5. Ценник на технически ушатанное авто, но с приличным внешним видом может быть даже выше, чем на такое же, но не требующее серьезных вложений.Создалось впечатление , что продавцы ждут лоха-покупателя который отдаст деньги за товар не глядя.Смотрел у паренька двух-литрового Марковника с установленным ГБО.Спрашиваю.- Как авто.-Что ты супер.-Заведи.Завел.Говорю – Один цилиндр же не работает.- Да и хрен с ним , он уже давно не работает, я и на пяти цилиндрах стрелку кладу.Увидел в багажнике ATF.Спрашиваю.-Жижу в коробке с фильтром меняешь.- С каким фильтром.- Ну… в коробке-автомат.- А там что фильтр есть.- А ремень ГРМ когда менялся.- Я не знаю, 90 тысяч км наездил за 6 лет ничего не делал.Двигатель в подтеках масла, один цилиндр не работает, ATF сочится из коробки, в ремонт ходовки 12 тыров как минимум, ремни и ролики в замену, бампер и одно крыло крашены не в тон, при этом паренек ни на рупь не подвинулся в цене, машина же хорошая, глядишь отпишется потом на Dromе , как за 90 тыс пробега на Марковнике только замена масла и ни копейки в ремонт, Тойота многое прощает своим владельцам , только как так можно не следить за своим собственным авто не понятно.
В общем Церес был продан в течении трех дней через Drom, а недорогой и доступный правый руль оказался не таким уж не дорогим и доступным, главным образом из-за состояния машин и нежелания продавцов подвигаться в цене даже при диагностировании неполадок и калькуляции сумм на устранение этих неполадок. Поэтому , Форд-Фокус –при бюджете 250 тыров первое что приходит на ум.Опыт владения авто марки Форд у меня уже был.В далеком 1997 году проехал на дизельном Форд-Эскорте 22 тыс км, машина переваривала любую дизельку и не расходовала ни грамма масла, и не разу ни сломалась за год. Родственники в 2006 году купили новый Форд-Фьюжен из салона, на данный момент пробег у этого авто за 86000 км , была одна поломка вискомуфты кондиционера, через шесть месяцев после покупки, больше проблем не было , машина эксплуатируется день в день.Собственно был приобретен Форд-Фокус 2003 года , лифтбэк голубого цвета, сборка г Всеволжск, двигатель 1,6 восьмиклапанный Дюратек мощностью 98 л.с. Авто на 14 дюймовых штампованных дисках, было обуто в шиповку Goodyear с сантиметровым протектором, в багажнике лежал BF Godrich на лето.В ПТС одна хозяйка, под задними ковриками куча мелочи, под передним пассажирским сиденьем женский бритвенный девайс в упаковке, салон непрокурен, в пепельницах окурков никогда не было, пластик в районе ручки открытия водительской двери несколько поцарапан женскими ногтиками, руль в пупырышках и не потерт, салон не затерт, детей явно не возили в авто , пробег 79800 км, сервисная книжка с отметками ТО и ключи в наличии.Моторный отсек в пыли , масло в двигателе темное на уровне – MIN.Последняя смена масла , согласно сервисной книге 10000 км назад.Что ж 750 мл за 10000 км. не так уж плохо.У Дюратека на масляном щупе между отметками MIN и MAX 750 мл., а не 1 литр, как обычно.Кстати у родни на Фьюжене угар масла аналогичный – около литра за 10000 км.Комплектация авто по японским меркам – аскетичная.ПБ – только водительская, регулировка зеркал – в рукопашную, на задних дверях – ручки от мясорубки.Спасибо хоть кондей, регулировка руля и передние стеклоподъемники есть.Салончик – все черненько и бюджетненько. В общем долил масла в двигатель, поездил три дня, пока поставил на учет авто.Возможно что тот , кто никогда не ездил на правом руле не поверит, но в городе на правом руле реально ездить удобней, а вот обгон на узких трассах действительно проблематичен .Во всяком случае, у меня с левого руля на правый руль привыкание заняло ровно один час, а вот обратно – неделю. Далее заменил масло , залил Mobil 1 синтетику, поменял воздушный фильтр и проехал за пару месяцев чуть более 4000 км , думаю можно сделать некоторые выводы об авто.За 4000 км пробега уровень масла на щупе снизился на треть, 250 грамм за 4000 км – весьма не плохо , принимая во внимание, что двигатель постоянно приходиться крутить да 4-5 тысяч оборотов . Городской расход бензина – 9-10 литров. Двигатель Дюратек 98 л.с. , в приводе ГРМ – цепь, клапана не регулируются, присутствуют гидрокомпенсаторы, двигатель соответствует Евро 2, один лямда-датчик перед катализатором, не любит высоких оборотов . Честно говоря, тойтовский однообъемник 4A-FE на автомате куда резвее Дюратека от Форда, но у Тойоты правда и клапанов 16.У Фокуса с Дюратеком первая передача – короткая + восемь клапанов двигателя не способствуют резвому старту с места, и зто особенно напрягает когда надо уступить дорогу. С обгонами на трассе дело обстоит получше, но ехать более 120 км в час напрягает, шумо-изоляцию фордовцы в Форд-Фокус забыли установить.Официалы распространяют информацию , да и в журнале За Рулем я читал , что Дюратеки не ремонтнопригодны.Действительно Форд не выпускает ремонтных поршней и ремонтных колец для Дюратека , а аллюминевый блок не подлежит расточке.По факту не ремонтопригоден только аллюминевый блок, впрочем, у той же Тойоты сейчас блоки то же аллюминевые и то же не ремонтнопригодны. На сайте FF.ru один чел отписался по поводу капремонта Дюратека и привел список запчастей , всего на 15 тыров из EXISTа с указанием номеров запчастей. Форд Фокус-1 – создан на одной платформе с Мазда 3, у этих авто частично взаимозаменяемы детали двигателя одного объема и детали подвески. Американцы – ребята которые вообще никогда не страдали заниженной самооценкой, но официальные 15-20 тысяч км между Т О и сменами масла – явный перебор. По моему мнению уровень масла в двигателе стоит проверять почаще, особо ленивые узнавали что в двигателе нет масла после того, как провернулись вкладыши , бывало владельцы заливали свежего масла 4 литра, а через 10000 км. сливали удивленно 1 литр отработки, при этом лампа на приборке да же ни разу не мигнула .Некоторые эргономические решения в авто вызывают недоумение, капот и крышка бензобака открывается ключом, в бензобаке нет лючка, что бы заменить салонный фильтр надо снять педаль газа . Кто решил , что это удобно, не знаю , но помниться в Форд-Эскорте капот открывался как у всех нормальных машин из салона.Кстати поломка бензонасоса у Фокусов весьма распространена , а для замены надо снять бензобак, всего делов то. В салоне сиденья удобны, жесткости достаточно, а вот регулировки водительского сиденья по высоте нет, руль удобен, все на своем месте , передняя панель не вызывает особенного восторга, впрочем как и антипатии.Музыка – кассетная Альпайн , зачем в 2003 году поставили это в авто – вопрос, думал что кассетники вымерли давным- давно, оказывается нет. В данной комплектации в авто нет подлокотника, приколхозил самодельный , обтянул кожей – все лучше , чем ничего. В авто отсутствуют карманы в дверях для всякой мелочи , зато имеется два кругляша- выштамповки под две пол-литровых банки Пепси, вот спасибо мелочовку даже бросить некуда, зато откушать –попить в машине милости просим.На ходу машина кажется сбитой, подвеска – комфортна, свет фар после Цереса особенно радует.Поездка на подъемник не выявила никаких поломок и недочетов, попросил знакомого жестянщика-маляра посмотреть авто на предмет подкраски .Последний подтвердил – краска везде заводская. Нарыл информацию , что на первых Фокусах распространен подлом заднего рычага, в месте крепления стойки стабилизатора образуется трещина из-за усталости металла и не совсем удачной конструкции.Проверил на своей машине , все в порядке. Во время покупки обратил внимание на умирающее сцепление, но 10 тыров уступленных продавцом сделали свое дело.Через месяц после покупки , сцепление стало конкретно буксовать на 3-ей и 4-ой передачах плюс прибавился шум выжимного.Полез в EXIST и был удивлен стоимостью оригинальных запчастей, для бюджетной машины цена на сцепление – явно не бюджетная.Для Дюратека оригинальные корзина + диск = 11000 рублей, выжимной = 4500 рублей. Заказал не оригинал , диск без корзины MECARM MD 1202 – 1000 рублей , выжимной LUK – 2600 рублей .Вскрытие показало подклинивающий выжимной подшипник, а так же разболтанные демпферные пружины и подпаленные потресканые накладки на диске сцепления.Корзина сцепления и маховик были в порядке.На старом выжимном подшипнике и диске сцепления стояло клеймо LUK плюс рядом знак Ford. Так же заменил масло в коробке ровно два литра и Дот 4, залил французскую синтентику – Арика.Вся работа встала в 3000 рублей.Уже после покупки было обнаружено, что при резком нажатии на педаль газа появлялся провал при разгоне и некая вибрация, при плавном разгоне все было в порядке.Элементарная проверка свечей зажигания выявила оторванный контакт в свечном колпачке ВВ провода четвертого цилиндра плюс внутри между контактом и корпусом свечного колпачка был подложен кусок спички.ТЕМП-АВТО-КРАСНОДАР, привет наивным хозяевам авто от слесарей официального дилера.Последнее расширенное ТО, с заменой свечей зажигания прежняя хозяйка делала там же , где и покупала авто в ТЕМП-АВТО-КРАСНОДАР.Официалы – ептель. Для решения проблемы был куплен в ближайшем авто магазине комплект ВВ проводов для классики за 200 рэ и дефектный ВВ провод был заменен.Как следствие, провал при резком старте и вибрация пропали, провод от классики встал на ура. За кузовом авто стоит следить, на кромках задник колесных арок автомобиля присутствуют сколы краски от камней до металла, покрытые ржою , при том , что на юге суровых зим как правило не бывает и дороги массово не солят, за это отдельное спасибо местным властям, у которых нет ни соли, ни денег в бюджете на такое баловство.
Обобщая , по моему мнению Форд-Фокус-1 при бюджете в 250 тыров – не самая плохая альтернатива ВАЗу, семейный авто для не торопливой езды, да и укомплектован худо-бедно ПБ, ГУР, АБС и кондей имеются, да и угонщикам не интересен , в отличии от ВАЗа.А вот требовать за эти деньги от него мерсовской шумки и хондовской управляемости и тойотовской надежности не стоит.Японческого запаса прочности в авто явно нет, левый бензин и абы какие масла лучше не заливать. Я брал авто на пару лет, по пробегу будет еще тысяч 35 к уже имеющимся 80. Думаю, при должном уходе Форд-Фокус-1 тысяч сто отхаживает при минимальных затратах, и еще 50 отходит но уже с вложениями , да вероятно придется сменить бензонасос , сцепление, стойки, рычаги, рулевые, линки может еще что-то, благо недорогие заменители оригинальным запчастям есть.Кстати в комментах к отзывам ,касательно Форд-Фокус-1 часто встречаются, юнно-максималисткие выкрики типа ФОРД-ФОКУС – гу…но , ТОЕЙОТА, ХОНДА,БМВ ,МЕРС … - рулит и тд и тп.Я сам являюсь поклонником марки Тойота, в первую очередь из-за надежности, доступности запчстей и ликвидности авто, но если на авто просто ездить годами и не вкладывать денег да же в Т.О. , то ушатать можно и Тойоту.Паренек на Марковнике, яркий тому пример.У Форд-Фокус-1 есть пара неоспоримых плюсов .Первый плюс – бюджет, за 250 тыров да же не знаю, что можно подобрать с пробегом до 100 тыс км., да на юге в притирочку в 250 тыров можно уложить Чейзера или Марка 1997-1998 годов, но и пробег у них будет сотни под три, как минимум, да и ездит на таких авто зачастую молодежь весьма резво, а вот вкладываться даже в плановое Т.О. не всегда хочет, - это же Марковник он не ломается.Второй плюс Фокуса – массовость модели позволяет действительно подобрать авто в технически приличном состоянии за адекватные деньги.К минусам бы отнес шумоизоляцию, ее в машине просто нет, неудобные эргономические фордовские решения касательно открытия капота и бензобака, смены салонного фильтра, замены бензонасоса, а так же довольно вялый восьми клапанный двигатель и невысокую репутацию Форда в плане надежности автомобиля, хотя по нынешним временам между стоимостью авто и надежностью нет ни какой четкой взаимосвязи, чего стоит , массово установленный на многие модели Тойоты 1-zz с его безумным масляным аппетитом, взять за 450 тыров Авенсис с 1-zz 2005 года, и с удивлением узнать, что он кушает масло литрами, и сохранить при этом самообладание дорогого стоит. Касательно Фордов вообще, то новый Форд я бы ни купил никогда в жизни, цены завышены а дешевеет Форд с возрастом очень быстро, но и б.у. Форда с пробегом более 100000 км, и особенно из США, взять то же бы не рискнул. Американцы известны своей технической безграмотностью и варварским отношением к автомобилям, да и пробеги в США мало того что конские, еще и в милях.Спасибо всем кто прочитал сей, довольно длинный отзыв, надеюсь было не сильно утомительно, возможно кто нибудь найдет для себя что то полезное.После года эксплуатации автомобиля обязательно постараюсь дополнить свой отзыв об Форд-Фокусе, уверен , что сей заурядный авто отбегает у меня еще тысяч 30 без особых проблем , а может через год он мне просто надоест и будет продан, поживем увидим.Всем спасибо и удачи.