Привет всем Дромовцам! Обожаю читать этот сайт, особенно раздел автопутешествий и отзывы об авто.
Это мой второй Форд.
Первым был Мондео 95 года, 2 литра, Ghia. Машинка была куплена с пробегом 275 тыс. и пробежала подо мной за год 25 тыс. км. Из серьезных поломок-течь рейки (была заменена на бу за 80 у.е.) и замена расходомера воздуха (б/у 60 у.е.).
Затем был дизельный каблук Ситроен Берлинго 97 года – ездить было дешево, но сказалась нехватка задних дверей когда семья пополнилась еще одним членом.
И вот, в третий раз, я встал перед выбором следующего авто. Позвонила мама и предложила съездить к родственникам в Германию, которых там великое множество, а заодно и машинку прикупить. Тем более, что халявные таможенные пошлины в Беларуси с 1 июля этого года сменят российскими и растаможить недорого уже не получится.
На руках было порядка 5 000 евро, с учетом дороги, растаможки и прочего на машину оставалось 3 500, при этом авто должно быть не старше 10-ти лет.
Звонок двоюродной сестре и через 2 недели у меня на руках уже приглашение на первую в моей жизни поездку в Европу. Сдаем паспорта в посольство, покупаем билеты на автобус и 27 апреля сестра с мужем уже встречают нас в далеком Дюссельдорфе.
На следующий день пораньше выдвигаемся колесить по автохаусам и через четыре часа поисков натыкаемся на этот Фокус. Машина была только что приобретена автохаусом у владельца и еще не было даже документов на нее. Ценник – 2 800, газовое оборудование 4 поколения с завода, с виду отличное состояние. Оставляю залог, привозят документы, тест драйв, оформляемся и по рукам.
Итак, что имеем: Форд Фокус 2002г.в., универсал, 1,8 бензин (115л.с.), газ – метан!, баллон на 20 куб.м., чего хватает в среднем на 250 км, плюс полноценный бензобак на 55 л., внешне хорош, внутри чист, хозяйка была аккуратная. Зимняя резина Гудиер, почти новая, все сервисные книжки (на машину, газовое оборудование, коррозионную стойкость). Пробег 190 тыс.км.
Комплектация – все электростекла, электрозеркала с обогревом, противотуманки, регулировка руля в двух плоскостях, г/у, ц/з с управлением с ключа, регулировка водительского сиденья по высоте, родная кассетная магнитола, кондиционер, розетка 12V для задних пассажиров, 4 подушки безопасности, сигнал. Коробка 5-ст. механика.
Заводится машина на бензине, после прогрева автоматически переключается на газ, мощность на газу конечно теряется, причем довольно чувствительно, зато реальная экономия перекрывает все минусы потери мощности.
После 4-х дней отдыха едем обратно. Впереди 650 км по идеальным автобанам (кстати запаска в машине была девственно чиста и ни разу не доставалась за 9 лет жизни и домкрат с балонником тоже) и 750 км по хорошим, но очень узким польским дорогам с куском автобана 250 км. Выехали в 12.00 дня, на белорусской границе были в 6.00 утра. Прошли границу за 1,5 часа, в том числе и растаможка авто, потом остановились поспать. Таможня Бобровники-Пограничный, очень рекомендую, досмотра никакого хотя посмотреть было что. После сна 200 км по Беларуси и мы у родителей в Брестской области, где нас встречает 2-х летняя дочь.
С момента покупки прошло всего 3 недели и 3 300 км пробега, уже съездил на полную диагностику авто, итог: подвеска, тормоза, двигатель в отличном состоянии, на замену только клапан холостого хода плюс расходники.
Цены в Минске в рос. рублях:
-КХХ 2 430
-ремень ГРМ+ролики 1 000 + 1 540 + 670 = 3 210
-масло Ford 1 200
-фильтр масляный 280
-фильтр воздушный 260
-фильтр топливный 350
-фильтр салонный 490
ИТОГО стоимость расходников: 8 220
Стоимость работы: ГРМ 1 500 + КХХ 600 = 2 100
Обслуживание будет проводиться у хорошего, проверенного мастера, специалиста по Фордам. Пока машина только радует, единственный минус это то, что функциональность универсала потеряна из-за газового баллона .
И еще немножко цифр.
Примерные расходы на авто (в евро):
-авто 2 800
-растаможка 1800 х 0,4 = 720 (с 1-го июля будет 1800 х 2 = 3 600)
-транзиты+страховка в Германии 120
ИТОГО стоимость авто: 3 640 (примерно 145 000 руб.)
На авто уже установлена новая летняя резина 185/65 R14 Amtel Planet Dc за 240 баксов.
Вспомнил, наверное, не все, остальное позже дополню.