Приветствую всех автолюбителей и особенно автолюбительниц!
С drom’ом знаком недавно, но сайт мне очень понравился, потому и решил оставить свой отзыв, итак:
Форд Фокус 1 седан, для меня первая «иномарка», до этого были исключительно произведения русских мастеров, собственно так бы на них и ездил, если б не случайный разговор моего приятеля, о том что его отец продает фокуса, ну а что? Человек свой, да и машинка по чесноку не бывала в передрягах, краска родная, при покупке на одометре было 65 тысяч и это родной пробег, комплектация вполне нормальная – все электро: зеркала, стекла, подогревы пер.сидений и лобового стекла, АБС нет, как она называется – хз, из недостатков при покупке был паучок на лобовухе (который потом превратился в огромную горизонтальную трещину по всему стеклу, как бы я его не засверливал) и проржавевший номер двигателя (я как чувствовал, что вскоре это будет не актуально) более подробно машину не рассматривал, доверяя слову знакомого.
Машину приобрел в конце 2009 года за 280 т.р. из альтернатив на тот момент была только приора или конструктор из Литвы, но хоть и русфокус но он показался мне интереснее.
Сейчас на одометре 88 тыр, из крупных вложений замена ремня грм со всеми роликами на 80 тысячах – 10 т.р. и загудевших совсем недавно передних ступичных подшипников – 3.5 т.р. (на сколько знаю на 2 фокусе пришлось бы менять ступицы в сборе, а это 15 т.р.) в недалеком будущем грядет замена передних тормозных дисков с колодками – ок.4.5 т.р. и замены сцепления с выжимным ( взяли и агрегатировали зачем то выжимной подшипник с рабочим сцепления) – ок. 13 т.р. ну а там, чуть подальше, видимо задняя подвеска (потихоньку колеса становятся «домиком») - в зависимости от жадности мастеров ок. 18 т.р., потек видать кондей, надо будет диагностировать, но вот он то мне как раз и не нужен, это что касается плановых ремонтных работ. К ценам на зчасти особенно после нашей десятки, привыкал очень долго, да и до сих пор, честно говоря, в шоке :). Хотя сколько ни смотрел exist все иномарки дорогие в обслужке, к чему ни приценись комплект грм с работой – ок. десятки получается.
Теперь что касается самого автомобиля. В принципе грешить не на что, никогда не подводил, в том плане, что надо ехать – садишься, заводишь и едешь, хоть в минус 37, были такие погоды прошлой зимой. Сухо по коробке и мотору, вспоминаю десятку и плачу : если в вашей ладе перестало течь масло – значит его там нет :).
Есть конечно косяки как то например, постоянные подергивания на принудительном ХХ, когда в натяг едешь и начинаешь по тихоньку добавлять газу, вначале идет обязательный провал и лишь затем ускорение, сколько на форуме FFclub, у официалов и сторонних ремонтников не спрашивал никто ничего вразумительного ответить не смог….забил короче, или привык уже…потом этим летом заскрипело что то в передней подвеске, полазил-полазил, оказались шарниры «косточек» сидят сами крепко а скрип такой, что вот-вот отвалиться что то, почитал, говорят болезнь у фокусов такая…нихрена, шприцем смазал шарниры – все ок. Зацвела крышка багажника, маленький кусочек у декоративной накладки, вроде по кузову нормуль а тут почему то такая бяка вылезла, задняя передача с усилием втыкается, читал тоже говорят технологический недостаток.
Про мотор плохого сказать не могу, лью пятый, по цене разница не большая, но реально тянет лучше, выстреливает только после 3 т.обмин., но зато крутиться очень легко до 6 т, не с кем особо не гонялся, но что то подсказывает, что у мотора есть очень не малый ресурс по мощности и там явно не 115 лощадок, одно время катался в жару без «гуся» - ну чистый адреналин, особенно звук получался красивый, как на спорт выдохе, видимо резонировал корпус воздухозаборника. Когда читал про этот мотор получил «разрыв шаблона» :) как оказалось у него механические толкатели, и это в 21 веке! Ну видать конструкторам виднее, и по словам тех же официалов, если с мотором не случиться аварийной ситуации, то зазоры вообще не требуют регулировки, а уж если убили мотор, то после переборки извольте прикупить у дилера комплект оригинальных мерных шайб за, внимание – 16т.р. ! Т.к. их ни у кого нет, сам ради интереса обзванивал сервисы с просьбой отрегулировать зазоры на zetec’е.
По комфорту заметно удобнее ваза не говоря об управляемости, все таки задняя многорычажка хоть и дорога в ремонте, но реально пару раз выручала при резких перестроениях, очень хорошо держит дорогу, та же десятка бы ушла в занос.
В общем любая иномарка не для нищебродов, хотя если перевести количество потраченных нервов на килорубли, то расчет будет не в пользу жигулей.
Сейчас в раздумьях, либо вкладываться в ремонт и ещё пару лет катать, либо продавать, но что покупать в замен? Все новые машины 3 – 5 летки, стали делать монокомпанентными, и ремонт сводиться к замене целого узла за совсем не скромные деньги, а все машины до 2004-2005 года уже изжили себя. Покупка новой машины в этой стране чистый мазохизм с нашим то уровнем сервиса и отношением к клиенту….вот и получается, что старый друг дешевле новых двух :)…..
Фото нашел только в свадебном обрамлении :) но суть передает.
Собственно на этом разрешите закончить. Спасибо за внимание.