Ну вот дорогие коллеги по парку и пришло время поделиться первыми впечатлениями о первом месяце (ну или почти месяце) владения обозначенным авто Ford Focus III. Оговорюсь сразу, что это мой первый отзыв, а по специальности я не журналист.
Немного о себе. Возраст 29 лет, рост 175 см, вес 86 кг, телосложение нормальное (ну по крайней мере я так думаю). До последнего момента 4 года владел Daewoo Matiz MX 0,8 МКПП по кличке Шныря вместе с которым проехал около 120 тыс. км. без серьезных поломок. До Шныри 3 месяца владел ВАЗ-21104 2002 г.в., 3 года ВАЗ-2104 1985 г.в. Ареал обитания г. Тюмень. В общем если подвести черту, то приобретенный авто – это первый приличный аппарат в семье.
Трудности выбора
Трудностей особенно и не было, где-то с год тому назад начали с супругой задумываться о приобретении нового (однозначно нового) автомобиля, т.к. Матиз уже проехал много, отечественный автопром даже и рассматривать не хотелось после пусть простой и дешевой иномарки.
Набор критериев был примерно такой:
- пожелания супруги: кузов – хэчбэк, но лучше кроссовер, цвет - красный, коробка – только механическая (переубеждал, что лучше автомат целый год, но бесполезно – мотив «я не настолько глупая, чтоб забыть как переключаются передачи и в каком порядке»), марка автомобиля – только не Ford Focus (т.к. у моего отца тоже Focus II 1,8 седан дорестайлинговый);
- мои: марка и производитель - пофиг, движка не менее 2.0 литра (наездился на малолитражке), коробка - пофиг, седан, цвет – пофиг, не дубовый пластик в салоне, обязательные допники: климат, обогрев лба, датчик света, датчик дождя, не обязательные допники: ксенон, приличная музыка, парктроник.
Бюджет на авто 750 рублей без учета страховок, резины и т.п.
В итоге супруга насмотревшись в салоне на Mitsubish ASX в базе затребовала – тока этот. Дав ей предварительное согласие я обратился к отзывам Дрома. В итоге путем неимоверных трудностей отговорил, т.к. база слишком голая и дорогая, чуть фаршированные ASXы стоят заоблачных денег которых в наличии не было. Да и повезло, что они прыгнули в цене. В итоге с выводом, что кросс не может стоить менее ляма удалось убедить от данного дивайса (а про Дастера я вообще дипломатично умолчал благо он появился совсем недавно).
Следующим на рассмотрении попал Mazda 3 и мы его даже заказали, но по пути в салон 22 февраля 2011г. с денюжкой на первоначальный взнос попали в неприятное ДТП в котором пострадал Шныря (пьяное тело влезало, да-да именно вылезало, из новенькой, припаркованной на левой обочине Короллы с пассажирского сидения на проезжую часть – итого: Королле открыли дверь, Шныря получил боевые шрамы – смяло переднее левое крыло, дверь, зеркало. Страховалка Королловода ремонтировать Шнырю отказалась, пришлось судиться с пьяным телом с заднего сиденья – короче ровно через год тело бабки отдало с мыслью, что водка – это кака). А потом 12 марта бедных японцев тряхнуло, и та комплектация что стоила 725 т.р. стала стоить сначала 760 т.р., а потом и все далеко за 800.
Смотрели так же Astra в новом кузове, но по цветам машину надо было ждать 3-4 мес.
Посетив остальных дилеров и посидев в Lancer X, Шкоде Октавии, Polo с горем по-полам убедил жену на ФФ3.
Машину было решено взять из наличного, благо ждать не хотелось, да и денег хватало.
В Тюмени комплектации Trend Sport 2.0 под заявленные требования не оказалось, в Екатеринбурге тоже. Выходя расстроенными 03.03.2012г. из салона офф. дилера «Автоград» менеджер вдруг вспомнил, что у него есть вариант: ФФ3 – титаниум, хэчбэк, 2.0 литра – 150 л.с., цвет – Candy Red, на Power Shift’е, но ценник 806,5 килорублей.
Решили взглянуть, и….. все понравилось.
В общем договорившись с менеджером Романом, что после 8 марта денюжка за авто будет в полном объеме и оставив первоначальный взнос 6500 руб. с чувством выполненного долга направились домой.
12.03.2012г. оплатив остаток суммы сговорились подержать маштну в салоне до конца марта пока не продам Шнырю и в этот же вечер кинув объявление в Инет на следующий день старый друг обрел нового хозяина, а точнее хозяйку. Решено… ходить ногами на работу и с работы в западло отзвонился менеджеру Роману попросил с машиной не ждать, а готовить выдачу на 14.03.2012г., что он и сделал.
В итоге в семье появился новый дивайс: хэчбэк Ford Focus III Titanium 2.0 АКПП.
Математика-матика-матика.
Авто собственно: 806 500 руб. – у офф. дилера «Автоград»
Сигналка: Pandora DXL-3500 – 23 000 руб. – там же
ОСАГО: 2 500 руб.
КАСКО: 40 200 руб. (под 4,99%) – страховал сам, т.к. машина не кредитная
Коврики в салон: 1 250 руб. – купил в салоне
Ковер в багажник: 750 руб. – на рынке;
Ветровички на двери: 700 руб. – на рынке;
Комплект зимней резины Bridgestone Ice Cruiser 7000 215/55-R16 – 6400*4=25 600 руб. – шинный центр «Шинтоп»
Комплект дисков штампованных R16: 1500*4=6 000 руб. – там же.
Комплект гаек: 800 руб. – там же
Шиномонтаж: 1200 руб. – там же
Комплект колпаков: 2013 руб. – у офф. дилера
Огнетушитель+аптечка+трос – около 1500 руб.
Постановка на учет 2000 руб.
Ну вот вроде и все, итого: 914 013 руб. (блин сам офигел пока считал).
На этом месте чувствую, что у некоторых зассикотит, типа вот купил ведро за 915 килорублей и все такое – таким скажу сразу: «Идите в …. (сами придумайте)». Просто люблю когда к машине все есть и больше тебя это на ближайшие 3-4 года не парит. Да забыл сказать про защиту картера, я ее не стал брать у дилеров, т.к. ценник кусачий сильно, да и еще за работу 1,5 рубли возьму, а руки слава богу не из зада растут (честь и хвала тестю и ВАЗ-2104), я и сам прикручу по теплу.
Что мы имеем за 806 500 руб.:
- хэчбэк 2,0 л. 150 л.с. АКПП PowerShift (бензин) цвета Candy Red/
- полноразмерная запаска
- АБС с электронной системой распред. тормозных усилий
- фронтальные подушки безопасности
- Isofix – крепления детских сидений
- боковые зеркала в цвет кузова с электро регулировками
- передние стеклоподъемники с функцией опускания одним нажатием
- система дозаправки Ford Easy Fuel без крышки заливной горловины
- рулевая колонка регулируемая по вылету и наклону
- регулировка водительского сидения по высоте
- дистанционное запирание дверей
-окрашенный в цвет кузова задний спойлер
- бортовой комп
- кнопки управления на руле
- ручки в цвет кузова
- система помощи при трогании в гору (HLA)
- ESP с системой помощи при экстренном торможении
- аудиосистема FM/FM, CD/MP3, USB, монохромный дисплей, 6 динамиков
- боковые зеркала с обогревом
- задние электростеклоподъемники
- кожаная отделка руля
- боковые подушки безопасности
- кожаная отделка ручки АКПП
- центральная консоль «Премиум» с подлокотником
- обогрев передних сидений
- регулировка поясничной опоры на сиденье водителя
- хромированная отделка поясной линии кузова
- спортивные передние сидения с увеличенной боковой поддержкой
- противоугонная система с сигнализацией и датчиком периметра и объема
- передние противотуманки
- датчик света и дождя
- зеркало заднего вида с автозатемнением
- кнопка запуска двигателя Ford Power
- светодиодная декоративная подсветка салона
- регулировка поясничной опоры на сиденье переднего пассажира
- двухзонный климат-контроль
- 16” 10х2-спицевые легко сплавные диски
- складывающийся центральный подлокотник на заднем ряду
- светодиодные задние фонари
- глянцевая черная отделка нижней секции решетки радиатора
- хромированная отделка внутренних дверных ручек
- алюминиевые накладки на пороги
- подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира
Ну вот вроде и все. Чисто мне не хватает только обогрева лобового стекла, ну или хотяб зоны щеток, ну биксенона, а он кстати у Форда уже идет как на более дорогих машинах с поворотными линзами и светодиодными противотуманками и смотрится дорого и солидно. Ну да и ладно.
Изучаем сей дивайс.
Движка: 100/149,7 кВт/л.с. бензин только 95 – лошади видимо специально такие неровные, чтоб в налоговую сетку вписываться без проблем, да и Тюменской области налог за них составляет 0 руб. 00 коп., что конечно не радовать не может. Про ездовые качества пока молчу. В моторном отсеке все накрыто пластиковой крышкой с технологическими дырками для залива тех жидкостей.
Коробка: PowerShift он и в африке ПоверШифт, везед пишут АКПП, а по факту это трехвальный робот, т.е первичный вал один, вторичных два и 2 сцепления по одному на каждом валу (или я чет путаю) – пришла из спорта, суть в том, что нечетный ряд шестерен на одном валу, четный на другом, в итоге при переключении почти отсутствует потеря передачи момента на колеса. При резвом движении это хорошо чувствуется, рывки ощущаешь еле-еле. Софт для коробки несколько странновато написан. В автомате двигателем тормозить совсем не желает, а все катится и катится себе, пришлось переучиваться определять расстояния до перекрестка.
Переключает передачи достаточно часто даже при не очень интенсивном разгоне может переходить на более низкую ступень – может прошивка адаптирована только под мотор 125 л.с., а может так и должно быть, пока ХЗ.
На сбросе газа трансмиссию не отключает, тахометр медленно ползет вниз пропорционально скорости, а бортовой комп показывает, что машина постоянно ест бенз, только при скорости около 20 км/ч и при длительном накате появляются позывы к холостым оборотам и торможению двигателем.
Обороты держит при городской езде в районе 2500-4000 об/мин. ясное дело это сказывается на расходе не в лучшую строну.
Все меняется при переходе в режим “S” торможение двигателем есть, расход соответственно снижается, тыкая передачки вниз можно тормозить достаточно эффективно. На разгоне в принципе от автомата по динамике не отличается (гидротрансформатора то нету). Можно комфортно ездить в городе в диапазоне 1500-2500 об/мин. не паля лишнюю горючку. Как-нибудь обязательно попробую и отпишусь.
Движка+коробка: тандем получился достаточно неплохой, разгон очень резвый и монотонный, трогаться с места надо отпустив педаль тормоза и через 1-2 секунды накинуть обороты, т.к. в противном случае машина буксует, но благо есть противобукс.
После приобретения на следующее утро уехал на работу по сухому асфальту, а к обеду выпало 10 см снега. Немного поматерившись и обзвонив магазины поехал за зимней резиной. На летней резине ехать по такому снегу просто ад кромешный, авто пытается буксовать, электроника его душит, АБС тарахтит при каждом случае, ЕСП тоже че-то делает, но ездить все равно страшновато. Переобув резину все встало на свои законные места как у нормального авто.
Кузов: это отдельная тема, да красиво и стильно (и кроееподобно), аэродинамического шума нет, но замарашка аж пи…, ну в общем сильно грязь собирает, особенно на лобовое и заднее стекло, хоть и спойлер в цвет кузова присутствует (как будто цвет кузова влияет на его функции). Гос. номера в дождливую погоду отсутствуют как класс, готовим деньги на штрафы доблестным сотрудника ГИБДД.
Цвет очень красивый, на фотках правда и не понять что это Красная карамель, смотрится светлее, но проблема та же, что и с черными (белыми) машинами – чистая только 15 минут после мойки в сухую погоду.
Зазоры кузовных деталей равномерные, перекосов нет, скрипов тоже, покрашено вполне прилично, все двери закрываются с первого раза и хлопать не надо.
Салон: вот везде пишут, что салон стал больше, то биш шире и длинше, а по факту стало теснее за счет торпеды. Ну, нам то с женой и ребенком пофиг мы не крупные, а вот друга весом в 120 кг и ростом 170 см поместился за рулем с трудом, хотя на пассажирском сидении он уселся удобно (а ведь он ездит на ФФ2 и не жалуется).
При выходе из машины с водительского сидения зацепляешь барашек внешнего света правым коленом, но это дело привычки и после недельной эксплуатации вылечилось.
Бардачек, блииин (эмоции через край причем исключительно матерные !!!) крышка открывается до горизонтального положения на колени пассажиру, и чтоб туда проникнуть и найти что-либо надо владеть в совершенстве камасутрой и на панели иметь опись (а лучше схему расположения) содержимого.
Подсветочка салона выглядит вполне симпатично, приятного персикового цвета, я такую, только на BMW-X6 Hamman видел, глаз очень радует и фиг с ней, что цвет не регулируется как в доп. пакете «премиум свет».
Внутреннее освещение в плафонах сделано хорошо, на заднем сидении можно даже читать, не мешая водителю.
На задний диван попадаешь без проблем, это наверное потому, что мы все не крупногабаритные.
Пластик торпеды и верха водительских дверей мягкий и приятный на ощупь, а вот в нижней части передних дверок и полностью задние двери далеко не айс – жесткий и царапучий.
Читаемость приборов хорошая, все вроде под рукой.
В солнцезащитных козырьках и у водителя и у пассажира есть зеркальце с подсветкой (дань блондинкам красящим табло за рулем – да простят меня дамы).
Сидения удобные в меру жесткие, регулировок хватает. У пассажира сидуха точь в точь как и у водителя.
Багажник: тут опять прокол вышел – маленький, но больше чем у седана. Когда менял колеса вошло только 2 колеса и то пришлось снимать полку, а за остальными ехать на шиномонтаж на следующий день. Самое главное, что не понравилось так то что на чехле в который спрятан замок на пластике появились затиры, т.е. где-то что-то трет при открывании закрывании. А забыл еще там же полноразмерная запаска с такой же покрышкой как и на машине, а еще толи 6 толи 8 отсеков под всякую мелочь, но огнетушитель есть куда положить, а аптечку некуда, да и 1.5 л бутылка с запасом воды болтается в багажнике и пристегнуть ее нечем. В общем багажник штука спорная по своему удобству.
Свет: после Матиза показался сказкой, не ксенон конечно, но я ни за что бы не поверил что от лампы 55W может быть так светло вокруг пока не почитал User Manual по машине, а в Матизе были тоже 55/60W.
Есть хорошая функция датчик освещенности, он сам умеет играть ближним, дальним на трассе, причем знает когда идет встречка и не мешает. Плюс задержка выключения фар – это когда заглушил машину, вышел, поставил на охрану и пошел домой или гараж открывать, а ближний горит около минуты и дорожку тебе освещает – мелочь, а приятно. Но почему вот не сделали подсветку при открывании дверей нормальную, как например у Мондео, вопрос?
Музыка: штатная – нормальная, 6 динамиков из них 4 в ногах у дверей + 2 пищалки у водителя и пассажира, орет здорово и даже на максимальной громкости не хрипит. Радиоприемник правда слабоват в плане устойчивости приема, если застройка района очень плотная или горизонт перекрывает большой грузовик, то слышно как она притухает.
А в остальном машина нормальная, только вот не стоит она таких денег, для сравнения ФФ3 в самом фарше стоит около 960 килорублей, Хундай Елантра тоже в топе те же 960 к.руб., но Хуйдай собран в Корее, привезен параходом в Россиянию, доставлен автовозом, растоможен и дилер на нем тоже нажился.
По трассе на авто пока далеко не ходил так, что соображений по поводу управляемости пока нет, как будут обязательно отпишусь.
А пока на этом все. Продолжение следует …