Приветствую всех автолюбителей. Добрался наконец написать отзыв о железном коне, который возит на себе мою любимую супругу порядка 10 месяцев с момента покупки. Сам я до сих пор езжу на CR-V (отзыв тут
Отзыв о Honda CR-V ). Итак:
в один прекрасный день нам приспичило обзавестись второй машиной в семье, и мы устремились на рынок в поисках подходящего варианта. Что именно искать, не было ни малейшего понятия. Так что искали то, что понравится. А нравилось немногое. Хотелось новую с салона, но бюджет не позволял. В итоге все свелось к осмотру вариантов мазды демио и поисков Rav4. Против первой я был категорично настроен, а равчики, которые попадали в наш бюджет, были уже сильно уставшие, а то что поживее, соответственно и посвежее - уже сильно дороже.
И тут нам попался ОН. Черный Форд Фокус седан 1-го выпуска 2004 года рестайл 2-х литровый, автомат, Ghia - максимальная комплектация. С ресничками на фарах, на коже, со всякими примочками, характерными для богатой комплектации - во всех смыслах та машина, на которых мы еще не ездили. Прошлись, осмотрели, сели, проехались. Понравился. После этого пара дней раздумий. Все таки не японец, что за птица? Опять же левый руль, по той цене, в которую ту же королку можно взять не младше 2-го года, да и фордов по городу бегает очень много. На положительное решение натолкнули системы безопасности, которыми напичкан форд, а это у меня стояло при выборе машины на первом месте - безопасность моей единственной. Всё же к делу подходим с осторожностью. Загоняем машину на диагностику подвески - подвеска в идеальном состоянии, амморты держат 100%. Загоняем на диагностику двигателя - тоже нормально, свечи выкрутили, черт знает как давно уже ходят, но нормальные. Кузов ровный, с небольшими коцками семилетней российской эксплуатации, и залеченный передний бампер снизу в районе левой туманки. На вид всё вполне достойно. Еще раз катаемся, решено - берём.
Итак, что имеем из еще не сказанного. Авто Rolf-вский, приехал в наш славный город Иркутск из подмосковья, где в основном и эксплуатировался. Фокус нашей сборки, еще той, когда машину собирали из полностью привезенных запчастей. Хз, но ни одной детали нашего производства я не увидел. Пробег на момент покупки 98500 км - судя по всему, честный. Доказательств обратного так и не было найдено. В самую богатую комплектацию входят: кожанный салон, борт-компьютер (показывает температуру, средний расход, одномоментный расход, километраж до заправки, среднюю скорость), обогрев лобового стекла и боковых зеркал, подогрев передних сидений, электропривод сидений, упор поясницы, подлокотник, абс, антибукс, антизанос, задний парктроник, стальная защита картера, климат-контроль (корявый), airbag, туманки спереди и сзади, плюс "знаки отличия" - кайфовые гербы итальянского автоателье Ghia шильдиками по бокам и гравировкой на метал-вставках на порогах и вставки под дерево венге вместо серых на консоли и дверях. В общем всё, что душе угодно, и даже больше.
Для меня автомобиль по всем параметрам особенный. Во-первых, мы здесь привыкли ездить на пр. японцах, коих на дорогах абсолютное большинство, а фокус от них отличается сильно - другие стандарты автомобилестроения. Ну и во-вторых, машина на полном фарше просто влюбила в себя с первого взгляда, и любовь эта прочно и надолго. Всё-таки автомобиль в комплектации попроще и максималка отличаются по эксплуатационным качествам в разы.
Внешний вид строгий, породистый, гармоничный. В черном металлике вообще красавец. Симпотичная оптика, что спереди, что сзади. Задняя мне лично конечно нравится больше на американском zx-4 но тут на вкус и цвет. Фокус следующего поколения мне нравится только в рестайле. Нос визуально опущен, задница приподнята, силуэт получился динамичным. Просвет небольшой, см 15, но снизу все подобрано, ничего не торчит, плюс защита картера, которая и конструктивно все удары-шорки снизу принимает на себя. защита на русов идет такая что скрывает вообще всё. Заглядывал я под немца - там защита узкая, плохо закрывает коробку. После форда пожалуй на машину без стальной защиты картера не соглашусь. Летом она особо и не нужна, только если выезд на природу, а вот зимой по снегу плыть самое оно. Да и на душе спокойней. Не расчитал, снизу удар, пофиг, едем дальше.
Сажусь в салон. Водительское место очень удобное. Машина небольшая, низкая, в салоне места не очень много, но я со своим ростом 190 удобно располагаюсь, не отодвигая до конца назад сиденье, и места над головой достаточно как в верхнем, так и в нижнем положении кресла. Регулировка наклона спинки и поясничного упора осуществляется крутилками. Если к поясничному упору претензий нет, он просто потрясающий и дико мне нравится, то удобство крутилки для наклона спорное. С одной стороны, можно точнее настроить, но с другой, чтобы спинку опустить, надо крутить долго. Впрочем в седане... нам это пришлось делать раз-два максимум. Салон шикарный. Всё рядом, всё на своем месте. Все элементы выполнены качественно. Кожа на сиденьях плотная, упругая, сидеть удобно, не проваливаешься, боковая поддержка хорошая. Мягкие кожанные вставки на обшиве дверей по верхней кромке и подлокотниках. Кожанная отделка ручки переключения передач. Пластик торпеды не маркий, очень приятной фактуры, на вид тоже как кожа, иллюзия пропадает только когда его потрогаешь. Сразу понравился дизайн торпеды. Мы недавно сидели в третьем фокусе, так в нем ушли от второго и вернулись к первому фокусу по форме торпеды. Вот тебе и прогресс. Да и вообще материалы оставляют очень приятное впечатление. Места для задних пассажиров уже меньше, преимущественно в ногах. Если девушка, еще нормально, а вот если усаживаются мужики, уже приходится делиться пространством. Спинка заднего дивана складывается вперед, пропорции 1 к 2-м, что позволяет перевозить при надобности погонаж. Пару раз была необходимость, коробки 2,5 м входят без проблем. Реально очень большой для седана багажник. Прекрасная шумоизоляция. Выпотрошить салон, и пуститься во все тяжкие по проклейке, как у меня было на хонде, желания не возникает. Хорошая шумоизоляция арок - впереди под арками металл закрыт пластиком, а сзади мало что седан, так еще и плотной тканью закрыт металл. Обзорность вперед на пять с плюсом. Покатый короткий капот - отлично видно дорогу и габариты. Нормальная обзорность назад, а вот боковые зеркала маленькие, обзор не очень. Я их обычно угоняю максимально в стороны, чтобы слепой зоны не было. Хороший свет фар. Есть корректор фар по высоте. Строгие приборы, отсечка спидометра 220. Не думаю, что на такой скорости хорошо ехать, мы из принципа больше 140 машину не разгоняли. Освещение приборов средненькое, нижняя лампочка перегоревшая. Видно что блок вытаскивали, по характерной потертости, но похоже восвояси поставили на место, поскольку он без золотых рук неразборный. Да пофигу, света хватает. В козырьках с обеих сторон зеркальца с подсветкой (ну эт для девочек). 18!!! Скоростей щеток лобового! Как передач на велосипеде =) Реально клёво - трёх обычно не хватает - или слишком медленно, или бесит что слишком быстро маслает. Здесь же настраивается под любой дождь. А вот такое удовольствие как подогрев лобового нам испытать не пришлось, поскольку стекло было меняно, и меняно на обычное. Хотел бы я спросить - зачем?, ведь обогреваемое не на много дороже выходит. Думал, ну камень то быстро прилетит, еще поменяем. Ан нет, угол наклона стекла маленький, все камушки вскользь, не больше мелких щербинок оставляют, так что ездим пока так.
Заводимся, едем. Сразу о заводе. Форду пофиг, какая температура за бортом, хоть -35, маслать не надо, заводится сразу. Один зимний сезон мы уже отъездили. Хоть ночью машина и стоит на теплой стоянке с t +5 +10, но машина весь день может простоять на улице без прогревов. И ни одного звонка от жены, мол машина не заводится, не было. Под капотом надежный и простой как три рубля двухлитровый Zetec-E о 130-ти конях и коробка автомат 4-хступка. Автомат живой, настроен в паре с двигателем очень удачно, переключения ровно в тот момент, когда это надо, и мягко, без рывков, затупок и провалов. Все таки на хонде у меня автомат тупее и не такой комфортный. Я своей гонять запрещаю, но мощности для такой машины предостаточно, ввалить при желании можно, и можно с исключительным комфортом, чему способствуеют еще две вещи: подвеска и управляемость. Мало того, что каждая из этих двух составляющих на высоте, так они еще и работают в паре без каких либо компромисов. Подвеска надежная, упругая, сбитая. Пробить аморты нереально. Еще при покупке узнавал по стоимости амортизаторов, так они идут (нормальная цена) для двухлитрового авто специальные усиленные, типа подвеска спортивная. При вождении исключительный комфорт, на бесконечных неровностях наших дорог в машине ехать комфортно, не трясет. Я даже удивился, насколько шорошо и приятно. При переезде лежачих полицейских и больших кочек-ямок никакого галопа, подвеска отрабатывает все эти косяки дорожного покрытия совершенно отдельно от салона автомобиля. И при этом машина не излишне мягкая, без кренов в поворотах. На руль отзывается четко, дорогу держит просто замечательно при любых дорожных условиях. Благо, что тут еще и помогает электроника. Где как, а здесь электроника понравилась. Сорвать машину в занос нереально. Я зимой специально пытался - не получилось. Если гололед и каша, хорошо справляется антибукс. Тормоза и передние и задние дисковые, что еще один плюс. Сами по себе тормоза очень упругие и эффективные. С машиной нам также досталась живая зимняя шиповка nokian hakapellita 4, которая тоже очень понравилась, особенно при торможении и когда надо забраться в ледяную горку или помесить снежную кашу. Вот если всё это сложить вместе, то главное ожидание от машины форд оправдал на все сто - он обеспечивает безопасность на дороге.
Если охарактеризовать фокуса одним словом, то хорошо подойдут - упругий, крепкий, сбитый, можно на выбор. Упругий отзывчивый руль, сбитый кузов, сбитый салон (ничего не скрипит), упругая кожа, упругая подвеска, надежное поведение на дороге, все это оставляет исключительно положительные впечатления о машине. Габариты машины небольшие и хорошо чувствуются, в городе можно и по пробкам потолкаться и припарковаться без проблем. Хороший радиус разворота, задница приподнята, не всё можно увидеть глазами, но хорошо работает задний парктроник. Местами своим писком накаляет, но представление о расстоянии дает безотказно. Рык мотора мужской такой, нравится.
Возвращаясь к тому, что автомобиль особенный. Есть особенности, к которым просто надо привыкать. Кроме вышеописанных крутилок это открытие капота и лючка бензобака с ключа. Это включение фар не на лепестке, а на отдельном блоке. Также при такой крутой комплектации и наличии ПОДОГРЕВА боковых зеркал и регулировок, складывание их только вручную. Причем это детали похоже принципиальные для производителя, и от новых поколений немногое меняется. Скажем если хотите на третьем фокусе складывание зеркал с кнопки, за это надо доплатить. Америка, свои стандарты.
Теперь по стандартам качества. Машина в целом очень крепкая и надежная. Крепкая подвеска и ходовка. Недорогие запчасти на подвеску. По отзывам сервисменов капиталка выходит дешевле, чем на королке. У нас за неполный год были только 4 пыльника, да линки с салентблоками и рулевыми тягами за зиму даже не ушатались, а доушатались уже нами. В общем вполне достойно для пробега под 108 тысяч. На хонде я на таком пробеге то же самое менял, а у нее то этот пробег был весь по Японии, а не нашим ушатай-дорогам. Да и действительно - тяга 550 р, линка 350. На CR-V к примеру дороже. Далее уже есть нюансы. В отличии от япов, на которых скажем на одном ремне ГРМ можно отъездить до двух сроков годности, на форде долговечность расходников заканчивается в аккурат к замене по регламенту с небольшим запасом. Например, при замене комплекта ГРМ приехавшее было всё, и ремень, и ролики, и сальники. В общем же на форде надо быть внимательным к резинотехнике, поскольку она ходит столько, сколько и должна, не больше. Если говорить о конкретно нашем варианте, то конечно же предыдущие хозяева в машину перед продажей не вкладывались, и некоторые вещи вылезли уже позже, по мере эксплуатации. Поэтому до идеала боевого коня пришлось доводить уже мне. А я все машины держу технически исправными, не люблю ездить на хламе. Сразу же вылезла главная гидроопора двигателя, которая была уже давно негодна. Вместе с ней были сразу заменяны и две оставшиеся, хотя сами были еще нормальные. ГРМ, ремень агрегатов с натяжным роликом и помпой. Сразу под замену пошло масло в коробке, антифриз, нынче уже поменяли масло в движке, ГУРе, и тормозуху. Загудел ролик переднего правого привода, поменяли.
В целом машина ездит, не подводит. Было только два момента, которые, впрочем не поставили машину колом, и оба не от ненадежности авто, а... по разному. Был почему то оторван шланг омывайки лобового и он залил генератор, пришлось ремонтировать. Снимается - одевается с напрягом, поскольку под капотом все очень плотно расположено, но решаемо в полевых условиях. Заодно поменяли подшипники с щетками, но ремонт вышел дороговато в основном из-за электронного реле-регулятора. К слову, если заказывать его, то он выходит в штуку, в наличии у наших местных мастеров - две. Гена после установки еще покомпостировал мозг. У фордов есть такая болячка - это мерцание света, которое надо сказать достает. Причин и решений несколько, но описания моего решения в интернете нет. Так что дотошным на заметку: даже если скачет напряжение, сначала проверить контакты на аккуме, потом проверить везде массу, зачистить фишечку с гены на мозги конечно же, а потом тупо кинуть дополнительную массу с болта генератора на болт кузова напрямую в дополнение к уже имеющимся. Не знаю, как объяснить, но - помогло, и теперь напряжение ровное, мерцания света не наблюдается. Во второй раз только что поставленные новые свечки Bosch загубили катушку, пропала искра на четвертом цилиндре, пришлось ее менять и менять свечи снова, поставил Beru, они вроде поудачнее. Может просто не повезло, но к бошам я больше не ходок. Ну и знаменитый фордовский гемор с замками, у нас вот теперь новенький замок багажника.
По запчастям в целом есть одна военная хитрость. Оригинальные фордовские, особенно у официала стоят дорого. Очень. Плюс у нас например в городе для первого фокуса их еще и в наличии многих нет. Поэтому к дилеру ходим исключительно в редких случаях, скрепя сердце, и думая что хорошая машина, выручает, надо бы иногда и баловать, и по возможности только чтобы работы делали, особенно те, которые больше никому не доверишь. Как например, поменять масло в коробке на аппарате. А вместо этого прививаем хорошую привычку заказывать запчасти в интернет магазине. Тем более если в городе есть офис. Я вот стал постоянным клиентом экзиста, и уже не только по форду, так как в семействе уже 4 машины. А там на эту модель запчастей на любой вкус и кошелек. И ждать часто неделю - мы обычно тупо до сервиса съездить пару месяцев собираемся. Раз - многие оригинальные запчасти ford на заказ в два раза дешевле, чем у дилера. Два - форд сам запчасти не делает, а только собирает lego из комплектующих от поставщиков. И многие умные люди уже прошарили, какую запчасть поставляет какой производитель. Ну это если хочется втыкать исключительно оригинальное качество по цене в два-три раза дешевле той, на которую просто шлёпнуто "ford". Просто заходим на фокус клуб и ищем, очень скоро многие бренды лягут на язык, contitech, motorcraft, textar, lemfirder, и так далее. Три - фокусы для Европы (читай и России тоже) и их братья из Америки различаются между собой в основном внешне. Внутри же та же самая начинка, и запчасти абсолютно взаимозаменяемы. Итак - главный фокус-покус. Запчасть для американца в три раза дешевле запчасти для европейца при том, что это одна и та же запчасть, только каталожный номер другой. Оригинальная гидроопора для русфокуса 8 тысяч, та же самая для амера - 2,5. Абсолютно такая же. До смешного - даже не оригинал, а масло motorcraft в коробку передач для русфокуса, и масло motorcraft для амера различаются в цене ровно в два раза. Две одинаковых банки. В итоге, если не пренебрегать этой китайской мудростью, форд в эксплуатации получается не дороже королки. Все владельцы бегавших мерсов и бэх исключительно запчасти заказывают, и кайфуют от обладания таких машин, хотя со стороны выглядит "епонаметь как дорого" =).
По ремонту и обслуживанию пока всё. Позавчера поменял колодки вкруг. Также хотим полирнуть форда, чтобы глаз больше радовал.
Из дополнительных расходов встали свежая навороченная сигналка с автозапуском, которая на фордах требует обхода иммобилайзера, ибо чип-ключ, что сразу делает такую приятную вещь как дистанционный запуск на один красный фантик дороже. Также весной машина была переобута в новую летнюю резину.
Режим эксплуатации у нас щадящий. Ездит ежедневно жена, по городу с утра на работу, вечером с работы до дома. Раз в неделю-две межгород. Ну и выезжаем иногда куда-нибудь на воздух. Я сам только присматриваю за состоянием, да в ремонт когда надо гоняю машину. Ночь машина стоит в теплой сухой подземной стоянке и зимой и летом.
В-общем, автомобиль хороший. Настолько, что, как и задумывали с самого начала, присматриваем новую машину с салона к моменту, когда бюджет позволит, и вот теперь даже и не знаем, как брать в комплектации, отличной от максимальной. Поскольку к хорошему быстро привыкаешь. Да и вообще что брать, так как фокус западает в душу. Класс авто ниже вообще теперь сильно со скрипом, и осторожно глядим в сторону 3-го фокуса, поскольку понравилась порода, но цена вопроса великовата. В-общем, надо копить. А Фокус меж тем ездит и радует.
По отзыву пока всё, фотки салона будут попозже.
Молодцы все, кто осилил отзыв. Надеюсь, кому-нибудь будет полезен. Пишите, если есть вопросы. Всем удачи на дорогах!