Всем привет! После продажи своего любимого турбо-легася почти два года прокатался на хонде фит, (купил квартиру, ремонт и т.д) машинка неплохая, но после легася конечно ни о чем.
Задумался о покупке нового авто из салона, так как перспективы правого руля очевидны. Хотел субару, но цена к сожалению явно завышена, да и собственный бюджет вообщем то был небольшой, порядка 750 килорублей.
Вообщем не буду приводить весь свой анализ рынка, но после определенных телодвижений пришел к выводу, что наиболее подходящим авто в данном бюджете в нормальной комплектации подходит только шкода октавия (форд в принципе не рассматривал). Но что то меня сдерживало, толь скучный и устаревший дизайн экстерьера, то ли посредственный, хоть и качественный интерьер, в общем за рулем октавии я начинал чувствовать себя лет 10 старше.
В принципе подумав, что не на всю жизнь беру и зная надежность авто решил брать.
Но случайно на улице увидел черный новый фокус и влюбился, гармоничный и современный внешний вид, внутри салон вообще космос. 3 дня я штудировал интернет насчет отзывов, проблем и косяков, так как к форду всегда было отношение предвзятое, однако серьезных проблем у владельцев данного авто вроде не было особо, не считая общих болячек, они есть в любом авто, даже в премиум сегменте. Прошел тест-драйв, особо ничего не понял, так как запах нового авто и интерьер меня просто поразили, понял что это мое... и пошел оформлять. Для меня не важно какого сегмента авто, какой стоимости, какого класса, если оно удивляет и радует... это здорово.
И вот авто у меня! Комплектация Тренд Спорт седан, двиг 1.6 125 пони. Так как сил в двигателе не так много, а я так соскучился по динамике, взял на палке. Плюсом включили пакет "Комфорт" с раздельным климатом и прочими удобными функциями.
В машине доработано:
— Дневные ходовые огни Nolden Car & Concepts GmbH
— Тонировка ASWF
— Головное мультимедийное устройство
— Камера заднего вида
— Радар-детектор Stringer S300
На данный момент прошел седьмую тысячу, и решил высказаться по моему авто, так сказать, подвести промежуточное резюме.
За этот небольшой промежуток владения в целом авто зарекомендовал себя положительно, обращений в сервисный центр, как и проблем небыло. Машина прошла аккуратную обкатку, ну а в дальнейшем эксплуатировалась в совершенно разнообразных условиях.
Были проведены небольшие доработки, информация о них выше, в основном их направленность — личные предпочтения.
Город.
Автомобиль создан для города, 1,6 + МКПП вполне хватает для динамичной и комфортной езды в городе, конечно если ездить в рамках закона. Радуют качественные и удобные сидения, руль легкий и в меру острый, поэтому езда в городе доставляет одно удовольствие. Жалею, что нет опции блокировки отката автомобиля, думаю буду делать эту фичу, вроде как вопрос решаемый. В остальном все просто на высоте, для города клиренса хватает, габариты чувствуются и поэтому маневры провожу можно сказать с закрытыми глазами.
Мой средний расход по городу:
Спокойный темп езды — 9 л. на сотню
Динамичный темп езды — 10, 2 л. на сотню
За городом
Было пару поездок на дальние расстояния. Автомобиль достаточно уверенно идет на скоростях до 190 км/ч, при этом в авто плюсом 3 пассажира и забитый багажник. При волнах на дороге, машину не подбрасывает, неровности на большой скорости подвеска отрабатывает на 5+. Скорость не чувствуется вообще. При езде на скорости 100-130 км/ч можно спать. Однако для маневров на скорости за 150 км/ч (обгоны как правило) движка явно не хватает, поэтому обгоны порой получаются рискованными, оценить время обгона очень сложно. Возможно я здесь предвзят, так как на моей субаре с движком за 260 коней обгоны были предсказуемыми и комфортными, но тем не менее здесь я не раз подпрыгивал на сиденье с криком: "Давай! Давай! Давай!".
Вывод: за городом на третьем фокусе с данным движком при плотном потоке предпочтительнее ехать в потоке, при пустой дороге можно и стрелку за 180 положить.
Мой средний расход за городом:
Средняя скорость до 120 км/ч — 5,5 л. на сотню
Средняя скорость за 150 км/ч — 9,5 л. на сотню
Сельская дорога.
На сельской дороге ехать приходиться аккуратно, клиренс не позволяет лихачить, однако я часто выезжаю на рыбалку за город и при неторопливом движении мне удается добраться во все запланированные места. В тайгу на нем конечно не рванешь, но автомобиль для этого и не предназначен. Увеличения клиренса я бы не хотел, так как на трассе это окажет влияние на устойчивость авто, поэтому воспринимаю данный момент адекватно — это не джип и не кроссовер!
Чем я не доволен. На самом деле найти вещи в третьем фокусе, которым я был бы не доволен, достаточно сложно.
Можно отметить входящую в комплект полно размерную запаску, с учетом городского характера автомобиля, думаю вполне бы хватило докатки, а багажник был бы более комфортным, так как при неплохой его глубине, маленькая высота создает проблемы размещения больших сумок.
Ростом я в 172 и настройки сиденья у меня таковы, что торпеда передняя меня особо не сковывает, хотя некоторые пишут о дискомфорте, тут ничего не скажу, я блок управления светом не цепляю. Хотя сильно выраженная боковая поддержка дает определенные сложности при выходе из машины, зато сидишь как влитой!
В остальном пока для себя вещей, которые создавали бы дискомфорт я больше не обнаружил.
Доволен ли я данным автомобилем? Думаю да, каждый день меня радует современный и приятный дизайн экстерьера и интерьера, приятный рокот движка. Я не жду от него сверх гоночных качеств, но свой хлеб он отрабатывает уверенно и качественно.
Думаю подыскивающим новый недорогой и качественный автомобиль для покупки стоит рассмотреть форд фокус 3. Если вы не зануда и не пижон — авто вас будет радовать каждый день!
Общаюсь на форуме фф-клуба, активно обсуждается стук в рулевой рейки. У меня его пока нет, порыскал в интернете на предмет этой болезни в разных производителях — вывод: эта болезнь почти на всех конструкциях ЭУР, конкретно к фф3 придираться не стоит.
Продолжаем эксплуатацию дальше :-) по ходу будем информировать общественность!