Итак, FF2.
Авто было приобретено в мае 2017 года. Выбирала аппарат в пределах 300к, не старше 10 лет, с разумными расходами на обслуживание. Рассматривала много вариантов: мазды, митсубы и тд. Но как только увидела второй фокус, в который я была влюблена с момента его выпуска, в моем сердце снова сладко защемило. Из 4-5 вариантов выбор пал на агрегат 2007 года с двигателем 1,8. Один хозяин, небольшой пробег (второе авто в семье), симпатишный вишневый цвет, живой мотор.
Немного характеристик. Двигатель Duratec HE объемом 1,8л, 125л.с, цепной привод грм. Механическая коробка. Независимая подвеска. Из приятностей в салоне - двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, автоматические передние стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.
Ну что ж, начнем обзор. Первое впечатление при посадке в авто - очень и очень приятный салон. Ну прямо очень. Да, не вершина дизайнерского искусства, но не забываем, что машине 10 мать его лет. Мягкий пластик, приятный на ощупь, который не гремит, не стучит и выглядит отнюдь недешево. Отдельный блок управление климатом с экраном и кнопочками. Удобные кресла. Лаконичные воздуховоды. Ничего лишнего, ничего не режет глаза, все просто и со вкусом.
Всё потрогали, всё погладили, можно и заводить. К чему я не могла очень долго привыкнуть - так это к сцеплению. Оно длинное, почти в конце хода педали. Мне было непросто его сразу поймать, плюсом у фокуса очень тугая педаль. В общем, мне понадобилось время и тренировки )
Приятно удивил разгон. Даже нет. Не так. Когда я первый раз трогалась на нем, в голове было "АХ*ЕТЬ, А ЧТО ТАК МОЖНО?? ВОТ ТАК МАШИНА ДОЛЖНА ЕХАТЬ??? ГДЕ ТЫ БЫЛ ВСЕ ЭТИ ГОДЫ???" (до этого я каталась на шеви ланос, 86лс :D ) Если сделать первую и вторую передачи чууть короче, была б совсем пушка-гонка. Он реально едет, настойчиво, дерзко (не забываем, всего 125 лошадок!). А как он держится на скорости! Очень устойчив! 140 на трассе для него - вполне себе приемлемо даже на неровной дороге. Его не кидает, не кренит, на лицах пассажиров нет гримасы страха. Подвеска оптимальна для скоростных поездок по трассам. Он уверен в крутых поворотах и крепко держит заданную траекторию, такое ощущение, что вжимается в асфальт. Восхищаюсь до сих пор. Конфетка! Зимнее вождение на этой машине - одно удовольствие. По сугробам тащит без проблем, с заснеженных парковок вылезает самостоятельно. Ни разу за зиму не достала лопату. Отовсюду выезжал сам. А по долгу службы я паркуюсь раз 15 за день. Бывает приходится с разгона нырять в кашу глубже клиренса, потому что больше негде парковаться. И знаете - рычит, прищуривается, стискивает зубы, но выезжает. Приятная неожиданность для переднего привода, не так ли?
Мне очень нравится багажник в этой машине. Тем, что он не углублен, а в уровень с бампером. Все видно, все под рукой, не надо лезть наполовину внутрь, чтобы достать вещи, находящиеся сзади. Пусть он невелик, но для повседнева его хватает. Если нужно перевезти крупногабарит - задние сиденья складываются почти в уровень и снимается полка.
Давайте же поищем минусы. Не может же машина быть идеальной за такие деньги ) Первое, что сразу видится, а точнее - слышится, это шумоизоляция. Очень и очень плохая. Вот прям очень хочется все проклеить: и арки, и пол, и моторный отсек. Когда-нибудь я соберусь духом (и деньгами) и сделаю это. Идем дальше. Массовая проблема второго фокуса - дроссельная заслонка, которая постоянно засирается. Благо, моется это все просто, можно даже самостоятельно. Ума много не нужно, в сети полно видео по этой процедуре.
Как оказалось, у форда слабые маслосъемные кольца. Не конкретно у моего, а вообще по другим отзывам. У кого-то раньше, у кого-то позже кольца залегают. В моем случае мотор стал жрать масло уже на пробеге в 90т. Я, честно, очень очковала вскрывать мотор, боялась приговора поршневой системы. 2 месяца просто ездила и подливала масло. А еще в нашем маленьком городишке непросто было найти мастера-моториста, который возьмется за ремонт форда. Половина сервисов открещивались, половина говорила "надо на ютубе смотреть как это делается". Дело в том, что привод грм здесь без меток. И ошибиться при сборке не составляет труда. А брать на себя такую ответственность не каждый согласится. Слава богам, этот этап мы прошли, вскрытие показало, что сердечко в полном порядке, поршневая отличная, цепь бодрая, а пробег, судя по состоянию, не скручен. Заменили кольца, маслосъемные колпачки. проблема с жором пропала совсем. Теперь от замены до замены я не доливаю ни грамма.
Аккумулятор, а точнее гнездышко для него в моторном отсеке. Ну оочень маленькое. Когда настала пора заменить батарею, выбор оказался невелик. Четкие ограничения по размеру. Плюсом гнездо углублено внутрь, не совсем удобно доставать/ставить на место. Для дамы тем более.
Подвеска. Да, выше я ее нахваливала. Да, для трассы она хороша. Но она жесткая. По бездорожью на ней ехать мало удовольствия, да и в городе, если есть проблемы с дорожным покрытием (а они есть, мы в России), в салоне потряхивает.
Что еще немного напрягает - задняя передача включается не всегда сразу и иногда с хрустом. На парковке бывает стоишь и тыкаешь ручку туда-сюда, чтобы включить ее, а она зараза никак не встает в кулису.
Пока что это все, что пришло на ум. Общие впечатления о машине только положительные. Рекомендую ли я его к покупке? Безусловно. Да, есть свои нюансы и минусы. Но на фоне своих ходовых качеств я закрываю на все это глаза. О продаже пока что нет и мыслей, машина устраивает меня более чем. В планах привести его в полный порядок внешне (полировка, покраска коцек, новая хорошая оптика, бампера от ST) и сделать небольшой тюнинг в салоне (чехлы, ковры, карбон вместо хрома в оформлении). Буду верить, что мы послужим друг другу верой и правдой еще не один год. Если есть дополнения или вопросы - пишите комментарии.