Здравствуйте, уважаемые читатели дрома! Вот и я решил опубликовать свой отзыв, исходя из двухлетнего опыта владения данной машиной. Думаю, он будет интересен в первую очередь тем, кто ищет варианты расстаться с российским автопромом навсегда и потом об этом никогда не жалеть. Итак, приобрёл авто я осенью 2011 взамен ВАЗовской 15-ки. После кошмарно жаркого лета 2010 очень захотелось чего-то с кондиционером и с усилителем руля до кучи в пределах 300 рублей. Сразу скажу, что я не люблю маленькие машины как и большие тоже(во всяком случае пока), то есть мне по душе разумный рационализм по максимуму критериев. Именно поэтому всякие гетсы, матисы и прочие мопеды с крышей мне не были интересны. А корсы и фиесты тем более, учитывая их цену. Поэтому сначала я рассматривал только хундай-акцент. Тогда можно было за 280 взять достойную 3-летку. Но потом решил поднапрячься и осилить лачетти - она явно выигрышнее была акцента по всем параметрам кроме расхода. Из бюджета конечно выскакивала, но.... ради такого дела стоило поскрести по сусекам. По результатам 2-хмесячных поисков выяснилось, что нормальные экземпляры отдавались не дешевле 340-350.... так что бюджет явно трещал по швам, а на меньшее возвращаться уже не хотелось. И тут в процессе поиска я наткнулся на фокус. Конечно он для меня на тот момент казался запредельно шикарной и дорогой машиной. Я даже о нём и не мечтал. Но как только я сел внутрь своего будущего авто, то сразу понял, что все акценты и лачетти по сравнению с ним отдыхают - это был уже совсем другой уровень. Он чувствовался буквально во всём! Тем более это оказалась самая навороченная комлектация со всеми подогревами и прочими приятными плюшками. А разница в цене с рассматриваемым на тот момент экземпляром лачетти была... всего 25 рублей!!! Какой базар!!!??? При том, что я вылезал за рамки бюджета уже почти на "стольник", но тормозить не хотел, так как в реале маячила моя сверхмечта. Ведь я собирался брать авто на 4-5 лет!!!! Останавливаться было нельзя!!!! В итоге я собрал всё, что мог и не мог и взял "испанца" в максималке(Chia) можно сказать с закрытыми глазами. Конечно так необдуманно рисковать больше никогда не буду, но в данном случае мне повезло - критических болячек у авто не вылезло: масло от замены до замены, к коробке претензий не имею, у движка серьёзных болезней за 2 года не выявлено. Ну а крашенное заднее крыло и поменянный фонарь особо не расстраивали. Я никогда не страдал манией величия, но в тот момент после покупки такого авто неожиданно вырос в собственных глазах. ))) Оформив документы, сразу отвёз его спецам на диагностику и после неё мне заменили сайленблоки задней подвески и бендикс - вместе с работой около 7 тыс.
Первый месяц мне казалось, что я не еду, а плыву - настолько плавным мне представлялось движение на этом автомобиле. Ни тебе рывков, дёрганий, провалов. Мне хотелось ездить целыми днями не вылезая. Хронически присущая всему совдеповскому автопрому мелкая вибрация двигателя в фокусе отсутствовала напрочь. Уже за одно это можно было влюбиться в эту машину! Что особо порадовало после росавто, так это то, что даже на первой скорости машина едет очень плавно, без детонации и рывков. Двигатель очень эластичный - как-то в очередной раз воткнул случайно вместо 2-й 4-ую и ехал на холостых, как будто плыл - машина абсолютно не дёргалась, не напрягалась и не детонировала. Заметил лишь, когда удивился, почему при 800 оборотах едет почти 30кмч! Жаль только педаль сцепления длиноходная и газ не слишком чуткий - хотелось бы всегда иметь мгновенную реакцию двигателя на педаль газа! В дальнейшем эту проблему решил. В кресле даже на резких поворотах держишься уверенно и не чувствуешь себя неваляшкой. КП переключаются чётко, с фиксацией, если привыкнуть - можно только кистью руки работать, облокотившись о подлокотник. Хотя до сих пор иногда путаю 2 и 4 передачи - слишком близко они находятся. Работу двигателя после 15-ки на холостых вообще внутри салона не слышно - ориентация только по тахометру. Ещё месяца три никак не мог привыкнуть, что всё работает и ничего не гремит и не заедает. Хотя в мороз на не прогретой машине скрипы всё-таки имеют место быть. Наверное любой человек, живя в совдепии, к началу зрелой жизни уже на уровне подсознания принимает то, что когда техника ломается, заедает и глючит, то это нормально и по-иному быть не может. А вот когда всё работает, не заедает, не скрипит, включается с первого раза, то... где-то в глубине души зреет ощущение, что тебя конкретно надули, вот только в чём, распознать никак не удавалось! Другими словами, переход на иномарку - это ещё и психологическое испытание. ))) Но время шло и постепенно я стал привыкать к своему вновь приобретённому авто, а эйфория первых месяцев владения постепенно уступила место нормальному ощущению комфорта при передвижении.
Теперь несколько слов непосредственно о фокусе. Нельзя сказать, что мне сильно повезло в плане надёжности. Как оказалось, все 4 колеса у предыдущего хозяина были квадратными. Как он на них ездил, ума не приложу? Само собой после такого рачительного хозяина из ходовки в течении 2 лет мне пришлось поменять все стойки стабилизаторов, все сайленблоки, оба ступичных подшипника, шаровую, датчик АБС. Колёса пришлось раскатывать, заменить отстойную резину на новую Пирелли, сделать сход передних и задних колёс. Только после этого на трассовых скоростях машина пошла так, как должна, то есть на 130-150 можно, выровняв фордик, бросить руль и несколько сот метров катиться не касаясь его. Как очень верно заметил один из авторов дрома, потенциал подвески фокуса намного превышает потенциал его двигателей. То есть с такой подвеской можно без боязни ставить и движки до 200 л. с. как минимум. Также в процессе эксплуатации машины запросились на замену термостат(3,5 рубля), ДМРВ(5 рублей), высоковольтные провода(1 рублёк). Про мелочёвку и расходники упоминать не стану. Хотя у меня 1,6115, но увы, пришлось столкнуться с проблемой плавающих оборотов. Ни промывка дроссельной заслонки, ни инжекторной рейки удовлетворительного результата не принесли. В салоне ОД диагносты найти ничего не смогли. Тогда пришлось поискать людей, имеющих более двух извилин и знающих своё дело. Комп сразу показал слишком обогащённую смесь. К тому же была проблема провалов на низких оборотах, что в ситуации необходимости ускоренного выезда со второстепенной и включения в общий поток могла привести к трагическим последствиям. Первая проблема решилась заменой ДМРВ, а вторая - новых высоковольтных проводов от катушки к цилиндрам. Также в процессе было выявлено наличие коммутирующих цепей от блока управления к катушке на скрутках - какие-то кривые ручки успели там полазить, хотя предыдущий хозяин клялся, что обслуживался только у ОД. Но, уже столкнувшись с мастерами этой конторы, я не стал ничему удивляться. До кучи я ещё доверил этим людям(не от ОД) перепрошить мне движок, о чём не пожалел впоследствии: сильно бесившая меня проблема с задержкой отклика на газ при резком нажатии педали после этого практически исчезла. Да и тащить особенно на низах фордик стал повеселее. Летом вдруг перестал работать кондёр в самую жару. Проверка показала, что с фреоном всё нормально. Причина оказалась в грязном радиаторе: типа при превышении определённого давления внутри системы автомат отключает компрессор. Умелые ребята смогли промыть радиаторы кондёра и двигателя без спуска фреона. Респект им!!! Вообще советую всем хотя бы раз в сезон производить подобную операцию. И машина тащить стала лучше, и кондёр холодить ощутимее.
Зимой фокус показал себя только с хорошей стороны. Печка до -20 очень хорошо прогревает салон. На максимальную 7-ую скорость вентилятор никогда не загонял: обычно хватает 1-2. Так что внутри чувствовал почти всегда себя достаточно комфортно. Один только раз опять-таки криворучный мастер установил мне салонный фильтр косо и не затянул крышку. Из-за него я ползимы ездил в непонятках: из дефлекторов дует горячий воздух, а в колени из под рулевой колонки ледяной. Да и тепло очень быстро уходит из машины. Я всё грешил на пыльник рулевой колонки, но он оказался целым. Благо мне пришла мысль поменять салонный фильтр. Вот тут-то всё и открылось. Отсюда вывод: очень много проблем не из-за плохих машин, а из-за ужасного сервиса. Тщательнее выбирайте тех, кому доверяете свою машину!!!!!! Очень понравилось, что подогрев сидений имеет 5 градаций регулировки: от еле тёплого до "давай поджаримся" - на этом авто он сможет удовлетворить даже самых капризных пассажиров. Да и прогрев начинает ощущаться через 200-400 метров после начала движения. Заводится в морозы авто очень уверенно. За всю зиму не было случая, чтоб пришлось прибегать ко второй попытке завода. Ещё у фокуса есть очень классная фишка ускоренного обогрева салона, стёкол и зеркал. Когда садишься в заведённую машину с не прогретым салоном, то достаточно нажать одну кнопочку и сразу же включается максимальная скорость вентилятора и все обогревы. Это позволяет очень быстро привести авто в нужную готовность. После 15-ки такой подход конструкторов к вопросу комфорта при зимней эксплуатации просто сказка. Про обогрев лобовухи и так все знают - фишка классная! Даже в мороз за -20 достаточно 2-3 минуты и наледь легко смахивается щёткой. Что ещё сказать? Очень много приятной мелочёвки может предложить своему владельцу фордик: от очечника до охлаждаемого бардачка и подсветки зеркал в козырьках. Для полного счастья хотелось бы подсветки кнопок круиз-контроля(а то ночью рыскаешь наощуп, чтоб его включить), указателя активной передачи(чтоб не путаться порой) и некоторых функций компа. Пожалуй чисто индивидуально хотелось бы ещё локального освещения зоны рычага КПП и подстаканников, а то порой неудобно бывает в некоторых ситуациях. ))) В ФФ-3 вопрос с указанием рекомендуемой и включённой передачи вроде бы решён. Ещё при зимней эксплуатации я удивился тому, что несмотря на маленький клиренс, по снегу форд ползёт очень уверенно(наверное из-за массы). Лишь бы не сел на пузо. Пятнашка в этом смысле частенько буксовала. Единственный его минус - это клиренс. На нашей за зиму я пару раз пузом чиркал, а тут чуть ли не каждый день. Но если аккуратно, то ничего страшного не происходит - лишь бы защита путёвая стояла. Зато на фокусе меня за две зимы ни разу не то что не разворачивало, а даже и не заносило. На ладе я раза 3-4 ни с того, ни с сего испытывал такое "удовольствие" прямо на ровной дороге при скорости 30-50 кмчас - благо всё обошлось. Более того, форд меня как-то выручил, когда на скорости около 100 при прохождении пологого поворота правые колёса ушли в снежную кашу, и машину потащило с дороги. Тут, конечно, одно место у меня сыграло не по-детски. Но ЕСП выровняла машину, не позволив ей закрутиться, и снова направила меня на трассу. После этого случая я смотрю на владельцев, которые покупают авто за 600-800 рублей без антизаноски, как на умалишённых.... Уж простите меня за это!
Подвеска для наших условий у форда наверное оптимальная: не жёсткая и не слишком мягкая. Но это на индивидуальный вкус. Хотя всё же периодически напрягает своей некоей гулкостью. Даже у нексии прохождение ям и выбоин слух так не мучает. Один раз меня подвозили на Пежо-308. За короткую поездку сложно было что-то понять, но вот что точно меня сразу удивило, так это то, что подвеска у француза очень напряжённо отрабатывала те неровности, которые мой ФФ-2 проскакивает даже не чихнув. Хотя в целом она и помягче. Постоянно казалось, что вот-вот и будет пробой. Поэтому слухи про слабую подвеску у французов оказались не далеки от истины.
Пару раз тестил ФФ-3 с АКПП и МКПП. Могу сказать, что у него подвеска ощутимо улучшена: валкости меньше, идёт мягче, и обладает большей сбитостью что ли. Управляемость у моего авто вполне приличная - позволяет даже в напряжённом городском режиме не напрягаться за рулём. Но ФФ-3 и в этом заметно преуспел - на одной и той же скорости мой по комфорту явно проигрывает. Ещё у ФФ-3 ощутимо улучшена шумка. Это бросается в глаза(или скорее в уши) буквально сразу же - надо признать, что по части подвески и шумки ФФ-3 сделал хороший рывок вперёд.
Я раньше замечал, что после 15-ки при интенсивной езде по пробкам весь день, да ещё если и по жаре, я становился как выжатый лимон, а с форда вполне сносно выходишь - климат помимо всего делает своё дело. Да и на водительском сиденье валик стоит и им можно регулировать подпор спины - очень классно! Вместе с микролифтом сидения и регулировкой руля в двух направлениях(только регулировки педального узла, увы, у меня не оказалось) это создаёт возможность практически любому водителю найти себе комфортное положение. Однако в дальних поездках после 3-4 часов шея всё ж начинает поднывать и требует движения. Поэтому сказать, что сиденья в фокусе идеальны, не могу - просто достаточно комфортны. Ещё на своём фокусе я оценил практичность кожаного руля: и руки всегда чувствуют себя комфортно, и не проскальзывают никогда. Как-то попробовал на нексии коллеги одной рукой прокрутить руль при развороте - не получилось. Баранка банально проскальзывала в ладони. на своём с этим нет никаких проблем. Также, как и вибрации на руле при нахождении его в крайних положениях. Ещё замечу, что после нашей лады я форд просто намного лучше чувствую и позволяю многое из того, чего на нашей бы не позволил в плане активного передвижения в городском трафике. Однако, если управляемость у него зачётная, то мощи атмосферника явно недостаточно - чувствуется некая не большая инерционная валкость. Покупай авто снова - выбирал бы только 2-литровый. Хотя и на него особо уповать не стоит. Даже про ФФ-3 с 2-мя литрами можно сказать, что едет он всего лишь поувереннее, но не более того. Расход на моём форде тоже приемлемый: по трассе 100-110 - около 6-6,5 литров на сотню. Минимальный расход при скорости 70 показывал 4,2 лсотню. По городу под 9-10, по пробкам и разбитым городским дорогам доходил до 12. Но средний показывает зимой 8,1, а летом 7,3(в смешанном режиме). Однако надо заметить, что авто достаточно требователен к качеству бензина: на 92-ом при резком нажатии на газ почти всегда звенят пальцы и динамика замедлена. При поездке из Тамбова до Иваново на 92-м средний расход был 6,5 литров на сотню, а обратно на 95-м ровно 6! Если б была 6-ая передача - вообще суперски было бы! А то при 130 на 5-ой уже 4000 оборотов... Хотя на фокусе эти обороты почти никак себя не выдают. А вот на наших движок уже ревел бы не по-детски! Но надо честно заметить, что движок только с 3000 становится тяговитым. Про то, что задняя иногда включается не с первой попытки - общеизвестно, но меня сильно не напрягает. Шумки как таковой по большому счёту нет, но на малых оборотах очень комфортно - 15-ка полностью проклеенная была более "шумновата". Наверное просто конструкция кузова выполнена так, что большинство резонансных звуков устраняются. Музыка посредственная, но вполне терпимая. Неудобно лишь то, что читает только Си-Ди. Динамики мотора достаточно для большинства ситуаций при одном "но" - если не включён кондёр. С ним машина едет как овощ, особенно в городском режиме с бесконечными ускорениями и перестроениями(промывка радиатора ощутимо помогла, но до конца проблему не решила). У коллеги пробовал прокатиться на Фокусе 2010 года 1,8МТ, но в городском режиме разницы особой не почувствовал. Тем не менее на данный момент пришёл к выводу, что 1,6115 - минимальный мотор по объёму, с которым более-менее комфортно ехать по трассе. Всё что меньше - уже опасно при обгонах.
В заключении хочу сказать, что после 2-х лет владения авто меня не разочаровал, но больше всего мне стало не хватать мощности двигателя и динамики ускорения. Можно ещё предъявлять претензии к клиренсу, слабой шумке, отсутствию 6-ой передачи. Но с этими аспектами можно кое-как мириться. А вот овощность разгона уже стала утомлять. Сейчас сложилась ситуация, когда появилась возможность купить новую машину из бюджетного сегмента. Если бы у ФФ-3 ставили как в Европе 150-сильный экобуст и 6-МКПП, то, скорее всего, при ценовой политике форда я снова выбрал бы фокус. А так пришлось искать иную альтернативу. Тем не менее я нисколько не пожалел, что купил эту модель и продолжаю считать, что это одно из лучших предложений за свои деньги по крайней мере на вторичном рынке. Буду очень рад, если мой отзыв поможет кому-то с выбором авто и никогда потом не разочарует!