Здравствуйте, уважаемые DROMовцы!
Перечитав сотни отзывов, решил оставить и себя попробовать на этом поприще.
Данный отзыв о Форде Фокус, которым я обладал всего пару месяцев. До него у меня было много разных авто, около 40 штук, в основном ВАЗы (с 07 по 15 модели), из иномарок - 4 Нексии 1997, 1999, 2004 г.в., Ниссан Санни пруль 1997, 2 Ланоса 2008 и 2006, Спортейдж 2004, Гетц 2008, Мазда 3 2008(брал новую в кредит, но не потянул в итоге – хлопнул кризис). Собственно из-за кризиса и занялся перепродажами ВАЗов, около двух лет крутился, потом надоело, да и с работой стало получше, поэтому оставил это занятие, но привычка часто менять машины прижилась. И вот однажды заказываю такси по телефону (в тот момент был безлошадный, подыскивал себе машину в пределах 150 тыщ) и приезжает как раз этот Фокус. На дворе ночь, за рулем хрупкая девушка-таксист (что уже редкость). Сажусь, едем, разговорились, рассказала, что таксует она на ней 1 месяц, т.к. муж умер, работы нет, надо кормить родителей пенсионеров и дочь. Также выясняется, что хочет машину поменять на что –нибудь попроще, для работы. Короче говоря, купил я эту машину.
Итак, что мы имеем:
ФФ1, 2001г, сборка США, универсал, двиг 2л, Зетек, АКПП, пробег 140 тыщ миль.
Косяков – гора: мотор весь в масле (задубела прокладка клапанной крышки, масло текло рекой); при работе моторе слышен вой, как будто электричка разгоняется (грешил на генератор); сам гена давал нестабильный заряд, бывало, врубишь фары и печку, свет в панели приборов начинает пульсировать, вой с ним в такте. Также уходит антифриз на улицу – дырка в расширительном бачке.
Далее подвеска – полная …опа) Хрустит на поворотах 1 граната, а также при движении по прямой авто мог спокойно сам (!) изменить троекторию, вплоть до соседней полосы! Езда просто опасна (а она ведь на ней и пассажиров возила, девка то та!) Все втулки и рычаги под замену!
По кузову: в родной краске, не битый (удивительное дело!), прибором все замерил и облазил. Но минусов и тут хватает: по низу дверей вспучена были места со вспученной краской, но, к счастью, коррозия начальная. Треснута лобовуха. Нету заднего правого фонаря и сильно треснут задний бампер (все куски на месте – въехал зазевавшийся Газелист). Не держат газовые упоры задней двери.
Салон - все чисто, бежевый мягкий пластик, много места, большой багажник (люблю универсалы). Сильно затерт руль, оно и понятно – пробег то какой! Не горят пара ламп в щитке приборов, есть кондей, круиз-контроль (сдох-причину искать не стал), 4 ЭСП, штатная музыка (МР3 не читает, только CD). Автомат был уже меняный на контрактный, передачи переключал мягко, мощности мотора мне хватало с запасом, я не любитель гонок.
В общем, список доработок вылез внушительный, вы спросите, на кой черт ты его взял вообще??)) А вот заклинило меня, загорелся и все тут, никак не хотелось на ВАЗ садится опять, да и цена привлекательная – 165 тыщ, думаю, за 30-ку я машину по-любому до ума доведу, а за 200 она у меня всяко в случае чего продастся. Ну и начал заниматься и эксплуатировать.
Что сделано – перетряхнул переднюю подвеску, поменял 1 рычаг (второй оказался более-менее живой) и сайлентблоки. Стойки в порядке. Машина поехала ровно. После заменил прокладку клапанной крышки и отмыл движок от грязи и масла, оно было везде, даже полные свечные колодца, такого я раньше никогда не видел!!! Из-за этого я даже разок так перетрухал, когда во время движения масло попало на горячий коллектор и начало дымить, думаю, всё – пипец-горю!!! После помывки движка все пришло в норму. Далее поменял расширительный бачок, течь антифриза прекратилась. К тому вой генератора меня порядком достал, и я отдал его в ремонт, после которого нестабильность в работе пропала, однако вой как был, так и остался, мастера сказали, что дело не в нем, а с какой то хренью в движке, но типа ездить можно и так. Я слабо разбираюсь в матчасти, поэтому забил на это дело.
Машина была на уставшей летней резине, которая была кривая и в грыжах – из-за этого машина виляла задом, как будто ламбаду танцевала - выкинул к черту, купил на шиномонтажке б/у комплект зимней резины (близилась зима) и успокоился.
Далее занялся кузовом: зачистил и покрасил двери по низу, по уровень молдингов, отремонтировал бампер (спасибо отцу – очень помог), купил б/у фонарь вместо разбитого. Отполировал кузов. Машина стала выглядеть гораздо лучше.
Все это делалось постепенно в течение двух месяцев, это был так сказать необходимый минимум, однако полной уверенности в том, что машина меня не подведет, у меня так и не возникло. Я постоянно ожидал от не какого-нибудь подвоха, до такой степени она была в плачевном состоянии, когда я ее покупал. Однажды, спустя неделю после покупки, я встал прямо посреди дороги – заглох на ходу. Тут целиком моя вина – было мало бензина в баке, я чуток не дотянул до заправки, ну и видать насос хлебнул воздуха. Оттараканил ее на обочину, танцы с бубнами ни к чему не привели. Плеснул немного топлива в бак – ноль эффекта. Что делать, звоню отцу, чтоб дотащил до сервиса. Он приезжает, ищем куда зацепить галстук – хрен там, на америкосах проушина для буксировки не предусмотрена! Пришлось таки вызывать эвакуатор, кинул машину в сервисе, кубатарю в башке предполагаемые затраты на замену бензонасоса. Звонит мастер – грит, завелась, забирай! Я прыгаю от радости, спрашиваю, что было, он говорит, сделали диагностику, ничего не выявилось, завелась без проблем. Думаю, вот блин, а я вчера в такую холодину 3 часа вокруг нее прыгал! Сами понимаете, откуда ж взяться уверенности в дальнейшей беспроблемной эксплуатации))) Хотя, в общем-то, это был единственный раз, когда я не доехал до места назначения.
За это время было вложено около 25000 рублей, а именно:
Страховка – 2000
Шины -3000
Покладка КК – 600, работа 400, мойка движка – 400
Ремонт генератора – 4000
Рычаг подвески, сайленты – 3000, работа -2000
Краска, расходники, работа – 5000
Эвакуатор, диагностика – 3500
Задний фонарь – 1500
Сумма могла быть значительно больше, если бы я проделал весь объем работ, который мне прописали на диагностике в одном из почитаемых «фокусниками» автосервисов нашего города, но к тому времени я уже устал вкладываться в сей аппарат, да к тому же появилась возможность пересесть на другую машину. Выставил на продажу и через 2 недели машина за 198 тысяч обрела нового владельца.
Резюмирую все вышесказанное, хочу сказать, что в целом автомобиль очень удобный и практичный, с удовольствием возьму себе такой же, если подвернется более-менее живой аппарат. Машинка была уставшей, я старался, насколько смог, чтоб она обрела свежие силы для дальнейшей жизни. О покупке нисколько не жалею, каждая следующая машина – новый опыт.
Спасибо всем за внимание.