Итак, много на чём ездил, были и япошки, но последние 8 лет токо немчуры, форда взял спонтанно, как-то не смотрел даже раньше на эту марку, но бюджет был небольшой и вот зайдя в 2010 году в салон Форда глянул на фокуса и понял что надо брать ну и взял.
Машина испанской сборки, комплектация тренд+, это типа российского титаниума, движок 2.0, коробка - 5МКПП. Комплектация довольно классная и на фоне одноклассников я бы сказал одна из самых богатых, как-никак машинка бюджетная и С класс, но есть полный электропакет, раздельный климат, мультируль, эйрбеги, антибуксы, антизаноска, антипробуксовка, в моей комплектации была магнитола Сони с поддержкой МП3 и просто окуитительным качеством звучания как для бюджетной машины, от звука были в шоке даже владельцы дорогих премиум брендов.
У фокуса хорошая управляемость, машина вполне нормально ведёт себя в поворотах, крены умеренные, по прямой вообще сказка, ходовка глотает все неровности на ура и машина в целом очень сбитая, она вмеру жёсткая чтобы хорошо держать дорогу и вмеру мягкая чтобы сохранять комфорт. Для города и для трассы вполне динамики 2.0 мотора в связке с 5 МКПП хватает, хочешь ехать быстрее всего потока - да не вопрос, газульку в пол и погнал, по трассе максимум разгонял 230 км/ч с климатом, двумя пассажирами и гружённым багажником, это на 5-й передаче 6300 оборотов, движок сам по себе работает не громко, с приятным таким рыком, на уши не давит и по трассе его вообще в отличие от неедущего 1.6 как по мне даже не слышно.
У машины удобный и продуманный салон, удобные очень сёдла, после 8 часов по трассе спина даже не подавала намёка на усталость, достаточно большой багажник с грамотной компоновкой, очень здорово что не поскупились положить в него полноценную запаску, в аналогичного класса япошках ложат докатку.
Оптика у машины рефлекторная и это сказка, светит намного лучше чем линзованная, достаточно было один раз её отрегулировать и поставить лампочки Осрам Найтбрэкер+, после форда куда ни сажусь, ощущение как-будто света нет вообще. Ближний светил лучше, чем у многих дальний, а дальний это вообще прожектор.
Тормоза. Тормоза у форда это просто п...ц какая сказка, после форда куда ни сяду ощущения что тормозов нет вообще, ну конечно в спорт кары не садился, но равняю с тем что у меня было и с маздой 3 FL, которую взял на замену форду.
Климат на твёрдую 5+, быстро охлаждает летом и быстро прогревает зимой, ставил летом +20 и авто, зимой ставил +22 и авто и всё, дальше климат работает самостоятельно и не требует корректировок. И зиму, и лето машина переносит без проблем вообще.
Есть у фокуса и слабые места:
1. Двигатель. Ну тут главное вовремя менять масло и лить оригинальное фордовское, вовремя менять это значит не реже 7-8 тыщ км, а не раз в 20 тыщ как допускает ОД для сохранения гарантии. Если этого не делать после 60 тыщ км в 95% случаев начинается масложор и можно записываться в очередь на капиталку. Если соблюдать это правило вопрос о капиталке встанет гораздо позже.
2. Ходовка. Сказать что она супер крепкая не могу, но и откровенно хлипкой тоже не назовёшь. Слабое место ступичники и стойки стабов, хотя за 40000км пробега стойки стабов у меня все были живые, а вот ступичник один был поменян на 27 тысячах пробега и была поменяна сзади нижняя реактивная тяга справа на 29 тыщах пробега
3. Коробка. С движком 2.0 работает механическая коробка МТХ-75, она на этом моторе вечная и прежде чем сама умрёт переживёт не один мотор. Слабое место у неё это только 2-х массовый маховик сцепления, причём его слабость в том что в процессе эксплуатации между его двумя частями в силу недостатка в конструкции демпферной пружины появляется люфт и это приводит к небольшому тарахтению на холостых при отпущенной педали сцепления. Рекомендуется машины с 2-х массовыми маховиками заводить только на выжатой педали сцепы. Моя была ошибка что я вынес по этому поводу мозг ОД и эти клоуны мне всё-таки по гарантии поменяли маховик, хз что они там сделали и как, но толку от этого было ровно 0, через 30 км пробега я опять услышал этот звук, а вот по зиме у меня туго началось включение 2-й передачи при температурах ниже -10, особенно при переходе с 3-й на 2-ю, после прогрева всё ок, на температурах ниже -18 даже появлялось подвывание пока не прогреется, первую зиму я отъездил вообще на ура, машину никогда не грел, запуск в -28 с пол оборота, 30 секунд прогрева на холостых и в путь, коробка двумя пальчиками переключалась. После их ремонта на 3-м году эксплуатации у меня даже по лету появились какие-то подвывания подшипников в коробке, не успел вынести мозг ОД, попал в ДТП и продал то что от фокуса осталось.
4. Климат. Как я уже говорил работает отлично, но у него есть датчик температуры воздуха салона, который представляет собой такую пидерцию в палец указательный толщиной и длиной, короче говоря, корпус внутри которого моторчик, вентилятор и датчик, моторчик вращает вентилятор, тот засасывает воздух и прогоняет его через датчик, а датчик просканировав температуру даёт команду блоку управления климатом и вся эта пидерция крепится с обратной стороны торпеды посередине в пластиковую клипсу. Видимо в компании форд посчитали данную деталь не самой важной, чай не торпеда, которую надо центрировать и со временем что-то в моторчике разбалансировывается и он начинает вибрировать и эта вибрация передаётся через пластиковую клипсу в виде бзиньканья. Это болячка чуть ли не всех фордов с климат-контролем.
5. Сверчки. Да, они есть у фокуса, у меня был один где-то сзади в стойке заднего стекла справа, и другой был где-то в районе водительского крепления ремня безопасности, но потом он исчез, а на оставшийся я тупо забил так как был он не сильный и лечился музыкой, поверьте сверчки есть в машинах и за 150 косарей евро, чего уж требовать от фокуса который мне стоил 22штуки зелени, ещё у меня скрипело водительское седло при торможениях, причину так и не нашёл, но всё это относительно скрипов нынешней мазды 3, батиной тойоты авенсис, моей бывшей мицубиси грандис и прочих япошек, поверьте просто не о чём, на их фоне в фокусе глухо как в танке
На этом как бы всё, других каких-то существенных косяков за 40000км пробега я не выявил и несмотря на некоторые технические проблемы фокусом остался очень доволен и считаю фокус 2 самой лучшей тачкой С класса по совокупности многих параметров, недаром он уверенно держал 1-е место по уровню продаж в классе по всему миру