Доброго времени всем читателям. Публикую свой очередной отзыв об эксплуатируемом автомобиле. В настоящее время езжу на Форд Фокус 3-го поколения. До этого эксплуатировал определенной время (я считаю настоящей эксплуатацией автомобиля период, когда пройдено более 5т.км) автомобили: Тойота Корса 1988г.в., Тойота Калдина 2001г.в.
Отзыв о Toyota Caldina, Тойота Филдер 2005г.в.
Отзыв о Toyota Corolla FielderМечта детства – купить новый автомобиль. Поэтому продав свой верный Филдер (отличная машина) и подкопив некоторую сумму приступил к выбору нового авто. Бюджет 650-750т.р.
Кандидаты определились следующие:
- Фольксваген Поло седан – простоват, но по соотношению цена/качество/рентабельность неплох.
- Фольксваген Джетта – за мой бюджет откровенно пуст, хотя внешне нравился, марка солидная, однако интерьер – классика, хотелось поинтереснее.
- Ниссан Кашкай (предыдущего поколения естественно, так как была середина 2013 года) – да-да и этот автомобиль рассматривал, но в мой бюджет вписывался бедный автомобиль, единственным достоинством которого был высокий дорожный просвет. Отделка салона как у жигулей. В топовых комплектациях лучше, но с двигателем 2,0 цена составляет миллион рублей и больше, за такие деньги гуманнее купить рав4.
- Тойота Королла – за мои деньги нет нормальных комплектаций.
- Рено, Пежо, Ситроен (разные модели за мои деньги) – не мое, не люблю французские авто.
- Шкода Октавия – как раз вышло новое поколение, но дороговато, хотя автомобиль понравился.
- Форд Фокус – на то время популярный авто (сейчас снижение продаж, причины честно мне непонятны), интересный внешний вид, интерьер (особенно передняя панель), динамичный, молодежный. В общем предложение ОД «Форд центр Иркутск» сразу побудило сделать выбор в сторону автомобиля: 2,0литра, комплектация «Титаниум»+обогрев лобового стекла, МКПП (хотелось механику) и за мой бюджет (700 т.р.). И вот он мой, «Фокусник», красавец цвета «Полуночное небо» (Midnight sky).
Соответствующий комплектации набор фишек и плюшек указан на сайте, но отмечу примечательные с моей точки зрения: обогрев стекла, двухзонный климат-контроль, система помощи при трогании в гору, управление на руле бортовым компьютером и магнитолой, все автоматические стеклоподъемники, задние противотуманки, наличие USB в штатной магнитоле и пр.
На данный момент автомобиль прошел почти 16 т.км, первое ТО, так что есть о чем рассказать.
В целом автомобиль хорош – современный дизайн, достойная динамика, умеренный расход топлива и не доставляет хлопот при эксплуатации.
Рассмотрим все по полочкам:
1. Двигатель. Очень понравился – тяговитый, придает автомобилю достойную динамику. Сначала настораживал непосредственный впрыск, но пока никаких проблем нет. Зимой заводится на ура, с пол-оборота. Расход топлива составляет для разных режимов: лето город 9,2л, лето трасса – 7,3л (если ехать все время 110-120 км/ч то, замерив на определенном участке, получилось 6,6л), зима город с прогревами (машина хранится на платной стоянке) при температуре -20…25 град – 11л. Резюме: достойный агрегат, 5 баллов (здесь и далее оценка по пятибальной шкале).
2. Трансмиссия. Механика – надежная, четкая, неприхотливая. Робот не хотел категорически, так как не доверяю. Единственное что хотелось бы – 6-ю передачу. Для информации на 5-й передаче на ровной дороге при 2000 об/мин скорость 80-85км/ч, 3000 об/мин – 120 км/ч. Очевидно что 6-я передача была б как раз впору. Резюме: трансмиссия на 4балла, очень хотелось бы 6МКПП.
3. Кузов. Лакокрасочное покрытие выполнено качественно, но к царапинам неустойчивое, например от веток могут появиться небольшие царапинки.
Двери закрываются четко, хлопать не приходится, детали кузова подогнаны прилично, больших зазоров нет.
Есть претензии к лобовому стеклу – от одного маленького камешка на трассе получил скол, от другого – трещинку, однако на форуме по Фокусам данный вопрос обсуждается- это проблема у многих авто, оборудованным обогревом, не только компании «Форд». Нравится работа стеклоочистителей переднего стекла и их направление при работе (в разные стороны). Заднее стекло как у всех хэтчей и универсалов загрязняется часто, но это норма (все мои авто были универсалы и хэтчбеки).
Шумоизоляция кузова на хорошем уровне, лучше, чем в автомобилях, что эксплуатировал ранее. Резюме: 4 балла, прочность ЛКП пониже, чем у японцев.
4. Резина и диски. Размер шин 215-55/R16, либо 205-55/16 (согласно руководству по эксплуатации). Профиль вполне приличный, как на табуретке себя не чувствуешь. Диски штатные для комплектации «Титаниум» смотрятся неплохо, но мыть их трудно, даже после мойки скопившаяся между спицами (коих великое множество) выходит на внешнюю сторону дисков, что не очень красиво, но это мелочь. Резина с завода МИШЛЕН летняя – дорогу держит достойно, на зиму купил ДАНЛОП – доволен, хорошее соотношение цена/качество/безопасность.
Резюме: 5 баллов, не увидел значительных минусов.
5. Подвеска. Жесткая, сбитая. Дорогу держит отлично, по сравнению с Калдиной и Филдером намного автомобиль устойчивее на трассе, в поворотах. Жесткость в меру, небольшие кочки проглатывает на ура. Однако ради отличной управляемости и устойчивости пришлось пожертвовать дорожным просветом…. Он реально маловат, низкие пороги, длинные свесы – приходится ездить аккуратно, особенно по пересеченной местности. Высота переднего бампера при этом не страдает – можно подъехать практически «поверх» любого бордюра (по крайней мере в Братске и Иркутске проблем не возникало). Резюме: 4,5 балла, отличная управляемость, но низковат дорожный просвет.
6. Интерьер. По поводу интерьера как говорится «на вкус и цвет», мне очень нравится – выполнено все в современном даже немного «космическом» стиле, передняя панель смотрится супер имхо. Материалы качественные, подогнаны хорошо, пластик передней панели мягкий, если и появляются иногда какие-нибудь поскрипывания – то их практически не слышно. Место для многих маловато, но мне, при росте 177см, хватает вполне, так что минусов здесь не нахожу. Сидения регулируются в четырех положениях, рулевая колонка – в двух: можно все отрегулировать как душе угодно.
Резюме: 5 баллов.
7. Оборудование, электроника и т.д. За свои деньги автомобиль, по сравнению с предложением конкурентов, упакован просто великолепно. Есть все, что необходимо для комфортной езды. Конечно можно сетовать на отсуствие навигатора, камеры заднего хода и т.п., но, господа, машины такого класса с данным оборудованием стоят миллион.К тому же сейчас присматриваюсь к магнитоле, устанавливаемой взамен штатной, работающей на Андроиде – есть предложения на рынке, а там и навигатор и камеру можно поставить, да и вообще это получается встроенный планшет (!) и всего за 25 т.р. – так что в плане дополнительно возможных «фишек» все ок.
Двузонный климат контроль – штука удобная, но (непонятно по каким соображениям) максимальная разница температур между водителем и пассажиром всего 4 градуса – мне это не важно, но странно, у знакомого на кашкае можно выставить любые значения для водителя и пассажира в пределах работы климат-контроля.
Обогрев лобового стекла – вещь, я уже не вожу с собой сребков для стекол в холодное время года, потому что они не нужны.
Комплектация мне очень нравится, так что резюме: 5 баллов, естественно к работе нареканий никаких не было – пробег небольшой.
Итак, мы рассмотрели все стороны авто. В чем то есть минусы, но, я считаю, они не критичные. Автомобиль очень достоен, стоит своих денег. Ни разу не пожалел о приобретении. Первое ТО проходил в Иркутске 14 июня 2014 года (купил машину 15.06. 2013). Обошлось в 8500руб, работы продолжались 2 часа – что могу сказать, заменили масло и фильтры, старые положили в багажник (кстати еще в хорошем состоянии). Особенно ничего не смотрели – видел как машина была на подъемнике, сказали что состояние как нового авто и отпустили домой. На сайте «Форд-Етис» было доступно обновление для программного обеспечения моего авто, но устанавливать ОД отказался, т.к. отзывов по программному обеспечению не было. На просьбу обновить по желанию мне ответили «За ваши деньги», сумму не помню что назвали, но была приличная, я естественно отказался. В общем сервис обычный, ничего не смотрят, ездить необходимо только для того, чтобы сохранилась гарантия.
Спасибо за внимание. С уважением, Сергей.