Доброго времени! Думал думал, стоит ли вообще писать отзыв о столь популярной модели, которая известна вдоль и поперек; написано, сказано, спето столько, что нечто новое придумать просто нельзя. Поэтому побольше писать буду про свои ощущения и поменьше про технические моменты.
------------
Итак, традиционно, про то, что было, есть… и… нет про то, что будет – не буду. А было вот что: шесть лет у меня был редкий зверь Mitsubishi Pajero Mini 2003. На свою голову я научил на нем водить свою теперь уже супругу, и она в один прекрасный момент аргументированно объяснила, что без машины теперь не может. Таким образом, периодически мне приходилось передвигаться на своих двоих. Мне это несколько надоело и в прошлом году я решил приобрести что-то недорогое и практичное – выбор пал на Nissan Tiida в кузове хетчбек. Про то еще будет отдельный отзыв, тем более это машина не простая, а с правым рулем и eWD. На ней мне довелось ездить совсем немного, ибо моя благоверная сказала, что ей холодно и места не хватает в Паджерике. Я решил не отказывать беременной женщине и вот в моих руках снова Паджерик, который было решено все-таки продать и приобрести авто комфортнее и вместительнее.
------------
Выбор третьего в моей жизни автомобиля был сугубо прагматичен и расчетлив. Хетчбек, либо не очень длинный универсал для городской неспешной езды, большую часть времени, к сожалению, по пробкам, автомат. Что бы было более-менее комфортно возить суммарно 2-4 человек либо небольшой багаж в виде пакетов с продуктами или домашней утварью. Автомобиль должен быть недорог в эксплуатации и обслуживании, надежный с возможностью парковки в условиях узкого двора, забитого машинами.
------------
Сначала я больше присматривался к более мелким авто, типа Gets, Colt, Fit/Jazz. Первый и третий варианты на мой взгляд стоили дороже их, так скажем, реальной полезности, цена завышена, Colt смотрел - очень понравились сзади сиденья на рельсах, но робот не устроил. Тогда я решил посмотреть на автомобили покрупнее, в частности Mazda 3, Opel Astra, Mitsubishi Lancer… и герой сего повествования – Ford Focus. Правый руль подорожал и стоит почему-то наравне с левым у нас сейчас. Посмотрел цены и предложения, я решил, что трешка и лансер переоценены, многовато у нас за них просят с учетом того, что Astra и Focus предлагают возможности не хуже, а где-то и получше. В общем, в финал вышли Focus и Astra.
Дальше пошел тактильно-щупательный этап: решил посмотреть несколько Focus и Astra. Первый фокус был двухлитровый (к этому этапу я уже знал про плюсы и минусы цепного 2.0 и 1.6 на ремне, от рассмотрения 1.8 решил сразу отказаться во избежание проблем), внутри простая комплектация. Сразу бросилось в глаза, что на морозе двери открывались тяжело, как-то с рывками, что бы закрыть - нужно было хлопнуть дверью. Внутри не воодушевил совсем – пластик жесткий, неприятный, зазоры, на мой взгляд, крупноваты. Сразу мимо.
------------
Астра 2008 в комплектации Космо – черная и стильная снаружи, внутри подчеркнуто деловая, все серьезно, строго… и несколько угрюмо, как деловой костюм. Пластик и материал сидений очень понравился, несмотря на некоторую мрачность салона – находиться внутри комфортно. При поиске Астры сразу решил, что брать стоит только на автомате, не на роботе. В движении ведет себя приятно, реагирует с некоторой задержкой на газ, но в пределах нормы. Коробка переключалась не очень плавно, если оценивать по пятибальной, поставил бы 4 из 5. Стал узнавать про пробег, хозяев, что красилось, прикидывать затраты на доведение до ума. Хозяев было много, менялись почти каждый год, машина бегала по всей европейской части России, пробег по одометру 140 тыс. Крашены зад и крыло, стойки требуют замены, в остальном по мелочи. И стоит все это дело 360. Записал все свои мысли по этому поводу и решил смотреть дальше.
------------
И вот он, Фокус 1.6 2007 – снаружи дорейстал, внутри с уже обновленной аудиосистемой и крутилками климата. На боках сразу бросились в глаза четыре буквы Ghia, сразу стало интересно, смогут ли они перебороть негатив от осмотра первого фокуса, того, который был с 2.0. Первое, что удивило – двери, очень легко открылись и так же легко за мной закрылись. Может это уже моё внушение, но все как-то аккуратнее – пластик жестче, чем в Астре, но не такой жесткий, как в фокусе до этого, зазоры меньше, сидеть приятно. Вообще Фокус, если уж сравнивать Астру с костюмом, похож на удобные джинсы со свитером и кроссовками, выглядит попроще, но удобнее. Тут же кучка подрулевых переключателей, круиз-контроль, рядом с климатом – кнопочка отключения ESP, с этой системой мне еще не приходилось сталкиваться. Две передние, две боковые подушки, стекло с подогревом.
------------
Позже по VIN я узнал, что автомобиль изготовлен на заводе Саарлуи, что в Германии, на самой границе с Францией. Интересно, что есть пометка Территория: "SF", что значит - Suomi Finland, то есть автомобиль собирали для финнов. В ПТС, кстати, обратил внимание, что страна ввоза значится как раз Финляндия. На форумах пишут, что в те года спрос был очень большим и во Всеволжске не успевали выполнять заказы, поэтому богатые комплектации завозили произведенные в Германии и Испании. Не знаю, действительно ли так сильно отличается качество сборки или это уже моё субъективное мнение, но фокусы, которые я смотрел, были очень разные.
------------
В движении фокус переключал передачи очень плавно (5 из 5), на педаль газа реагировал быстрее, но для этого нужно заметно “пришпорить”, что бы машина поняла, что пора ехать, а не ползти. Читал в отзывах и на форумах, что, дескать 1.6 – овощ. Скажу так – до 100 (а в городе даже такая скорость бывает редко, потому что светофоры и пробки) едет очень неплохо, а больше мне нужно очень редко. Куплена машина в моем городе женщиной, первые три года бегала по соседнему небольшому городку, откуда, кстати, моя супруга. Потом еще три года здесь же, в Уфе. Пробег 101,5 тыс. По покраске, конечно, крашенная, причем почти вся, но сделано аккуратно. Требует замены ГРМ, и вложений в ходовку как спереди, так и сзади, стекло все в коцках, трещина сверху донизу. Стоит все это 300. Прикинул, что будет стоить ремонт, узнал про стекло. Стоит такое с подогревом будет не мало – оригинал от 18 до 25 с установкой, неоригинал 13-15.
------------
Решил, что из просмотренного, Фокус меня вполне устраивает, с учетом всех вложений по любому выйдет дешевле, чем та же Астра, опций при этом больше. По ощущениям Фокус мне ближе.
------------
Машину покупал в салоне “ТТС с пробегом”, так получилось, что аванс оставил 14-го декабря, а доплату и машину забирать приехал 16-го утром. И вовремя, на той же неделе салон повысил цены на 10-15 процентов, та Астра стала стоить 376, к примеру. Интересно, что я переписывался с одним товарищем, который тоже продавал фокус гиа 2006, причем за 320… в конце декабря смотрю – у него уже 350 стоит. Так вот, весь день пришлось проторчать в ГАИ, ближе к вечеру заехал, что бы узнать, сколько будет стоить сигналку заменить, там стоял тугой Тамагавк, который в городе ловит у меня только в нескольких метрах. Мне сказали, что сейчас они заморозили вообще все продажи, могут только мой номер записать, ибо курс 100 евро/80 доллар. Я удивился.
------------
На следующий же день поехал в сервис. Сразу заменил ГРМ, все жидкости, фильтры, в сервисе посмотрели всю ходовку, набралось с работой на 23 т.р. Удивило то, что раньше мне бы пришлось ехать в Exist или Megway, заказывать зап.части и ждать недели 2-3, потом записываться и оставлять машину на весь день. А здесь в обед заехал – мне говорят: все есть в наличии, оставляйте, до вечера сделаем. И сделали ведь. С Паджериком, стоило заехать в сервис, где раньше не был – первые минут пятнадцать все свободные мастера только рассматривали и обсуждали глубину японской инженерной мысли. На Фокусе, пока я оставлял ключ и брал бумаги, всю мордочку уже расковыряли и ремень успели снять. Стекло заменил на следующий день: итого начальные вложения 23+17 за стекло (сторговался), всего 40т.р.
------------
Вообще восторга или особой радости от приобретения не было, приобретал рабочую лошадку для повседневных дел, поэтому не ожидал чего-то особенного. Но машинка приятно удивила и не перестает удивлять.
------------
Что могу сказать о машине: очень быстро греется, при нуле около трех минут, если -20, то минут 5. Заводил уже в -30, подождал 5 минут, догревал уже в дороге минуты полторы. Машина теплая, нравится попогрей, на правом руле такого, к сожалению, не бывает. Очень интересно ведет себя ESP, еще где-то читал при выборе машины про распределение тормозных усилий, теперь ощутил на практике. Если коротко: неважно разгоняешься или тормозишь – машина всегда смотрит туда, куда повернут руль. Это здорово. Нравятся мелкие приятности, например, короткое нажатие на поворотник – три сигнала поворотником; удобные ручки для закрытия багажника, спереди куча лампочек: по центру, каждому пассажиру, подсветка зеркал; пять режимов попогрея, крышка бардачка не просто крышка, а в открытом положении там есть отверстия под стаканы, карандаш, карточки, подсветка есть (правда светит она не внутрь, а на крышку) и еще при включенном кондиционере он охлаждается (пока не проверял, холодно сейчас). Такие мелочи оставляют ощущение продуманности машины, ведь кто-то сидел и думал, что бы такого полезного еще сделать. Привык к левому рулю быстро, если только задумаюсь, изредка вместо поворотника включаю дворник – инстинкты, приобретенные за шесть лет правого руля. В первый раз пришлось искать, где включается свет – привык, что это вотчина подрулевого переключателя, до сих пор кажется странной эта крутилка сбоку от руля. Вообще трогать её не приходится – стоит автосвет. Есть еще датчик дождя, но после замены стекла, толи похолодало, и он отключился, то ли что-то не работает. В любом случае сейчас он неактуален в морозы, буду разбираться, когда потеплеет. Испугала снежинка на панели приборов, красная такая, думаю неисправность что-ли… оказывается нет, это капитан очевидность информирует, что оказывается зима за окном. Вот зачем она нужна – непонятно.
------------
Машина широкая, я, конечно, сравнивал параметры до покупки, но реально думал, что это какая-то ошибка… Он шире Камри 0_0 Понятно, что это за счет широких арок, но нюанс при парковке есть – теперь я стараюсь не заезжать в сам двор: дорожка очень узкая, сбоку стоят припаркованные машины, проезжаю от них в считанных сантиметрах.
------------
Боялся за клиренс, но машинка по-тихоньку гребет по снежной каше и ползает на брюхе при парковке (во дворах много снега и машины со временем образуют ниши там, где паркуются, вот что бы залезть и вылезти из такой ниши, нужно поднажать на газ и слушать шуршание снега под бортом). Хотя крепкий трос держу под рукой, а лопата в зимнее время у меня всегда с собой.
------------
Несколько лет назад ехал на Паджерике с коллегой, у которого на тот момент был Фокус и он сказал то, что я тогда не понял. Мол, не уважают твою машину – не пропускают, подрезают… Я был уверен, что так бывает всегда и для всех. Однако, почему-то стоило мне поменять машину на Фокус – и подрезать стали реже и дорогу уступают чаще. Я, мягко говоря, удивлен.
------------
Про расход скажу коротко – машина у меня совсем недавно, дороги заснежены, постоянные пробки, БК пишет 11,7л. Бензин 92-ой. Типтроником пока не пользуюсь, возможно, потому что нет привычки, да и нужды нет пока – скорость низкая в потоке. Удобно то, что “D” является крайним положением, наравне с “P” – можно включать не глядя, просто до упора.
Из минусов отметил бы отсутствие проигрывания с флешки, в Тииде такая же проблема была – поставил туда эмулятор внешнего чейнджера дисков. Посмотрим, может на Фокусе так же сделаю, не хочется терять возможность управления музыкой с руля при установке сторонней магнитолы. Хотя сам звук – отличный, в Тииде – просто хороший. Кстати, ни на Тииде, ни на Паджерике радио не ловилось нормально, думаю это связано с переходником для наших частот. На Фокусе и станций ловит больше, и сигнал ловит лучше, RDS понимает.
------------
Из небольших неудобств: зеркала складываются как-то невнятно, а электроскладывания у меня нет – видать кто-то сэкономил при покупке; про открывание капота ключом знают все – благо лазить туда нужно нечасто. Свет в салоне спереди включается маленькими такими кнопочками – в Тииде сам плафон это кнопка, там наощупь легко нажимается. При повороте иногда чуть чуть постукивает где-то снизу, но не всегда. Думаю весной, когда буду менять резину, посмотрю что там. Вообще кроме звука изредка, никак не влияет на движение.
------------
Сдавать назад комфортнее, чем в Тииде, может это связано с тем, что в Фокусе нет тонировки сзади, в отличии от Тииды, но видно однозначно в Фокусе хорошо, как в зеркале заднем, так и в боковых, расстояние получается адекватно оценивать до объектов. Кстати, заднее зеркало замозатемняющееся, еще одна приятная мелочь.
------------
Кресло удобное с поясничной регулировкой и по высоте. Когда-то ездил с коллегой в другой город на его Фокусе – уснул легко и даже выспался. Для сравнения год назад ездил примерно так же далеко на Nissan Teana, вроде очень просторно и мягче кресло – но ёрзал и так и не смог заснуть, подголовник как-то закинут назад, неудобно. А вот после Тииды сзади в Фокусе места мало! Но это скорее не минус для Фокуса, а большой плюс для Тииды. А так – для среднестатистической комплекции будет средне-комфортно. Вообще было бы шикарно сделать сзади рельсы, как на Кольте: откатишь назад – пассажирам суперкомфортно, нужно перевезти много багажа – двигаешь вперед. Однако Форд выбрал другой путь развития, это видно по третьему Фокусу.
------------
Фетишем, конечно, является складной ключ-брелок, его так и хочется покрутить в руках: вроде мелочь, но очень приятная (такой ключ идет, вроде, только в гиа комплектации). Кто-то говорит, что он крупный и неудобен с брелком сигнализации. Однако, в сложенном состоянии, он ни за что не цепляется – это плюс.
------------
Небольшой итог: от Фокуса я ожидал меньше, чем получил. Хорошая добротная рабочая лошадка с продуманными деталями. По мере возможности буду дополнять отзыв. Фотки выложу, хотя кто не видел Фокус? )