Всем привет. Хочу написать свой первый отзыв о своей машине, которой владел почти 2 года. Продал несколько дней назад.
Хотел написать кратко, но, видимо, не выйдет. Для кого этот отзыв? Скорее для тех, кто ищет машину с рук. Попытаюсь теперь уже беспристрастно вспомнить все плюсы и минусы моего боевого коня. И так, поехали!
Это моя первая иномарка, вторая машина. До этого была ВАЗ 2114, про нее расписывать смысла нет, но скажу что остались довольно теплые впечатления - простая, дешевая в обслуге, не капризная, но железо на ней - полное Г. Это, наверное, и была основная причина продажи.
Фокус был куплен у близкого родственника в 2013 году, в приличном состоянии. Машина 2001 года, чистый америкос, 2 литра, 16кл., 130л.с., автомат. Надо сказать, за машиной он следил и туда было вложено не мало (полностью поменяна подвеска перед и зад, новый аккум и генератор, лобовое стекло, фары перед зад ну и т.д.). Пробег был немалым - 165000 миль или 263000 км (это только на одометре, но не думаю, что его еще не скручивали до нас).
Осмотр кузова показал, что машина была бита в перед и в заднюю часть, но сделана нормально. Следы покраски и дефекты ремонта были видны при рассмотрении, но на скорость не влияли - машину не вело, резина не сжиралась, все закрывалось. Ну да ладно, года уже не детские.
Ремонты и цены:
За время эксплуатации я поменял:
1. 3 ступичн. подшипника (меняются отдельно от ступицы, что плюс, цена 1200-1400 за хороший FAG или SKF),
2. Вал приводной левый - захрустела граната из-за порванного пыльника. Почему сразу вал? Да потому что он НЕРАЗБОРНЫЙ! Благо, цены доступные (3500 китай, 6500 хороший SKF).
3. Сгорела катушка на 3й день после покупки - замена на Delphi - 1450р. Хочу заметить, что катушка была родная - Motorcraft.
4. Радиатор головной - тут встала дилемма - за 4000 были какие-то непонятные варианты (непонятные по качеству). Поэтому рискнули и взяли ЛУЗАР. Подошел. На лузар нареканий нет, лучше, чем китай, я считаю.
5. Теперь внимание. У этой машины есть неприятная особенность - подушка двигателя. Она гидро, с жидкостью внутри . Так вот. Когда она изнашивается, жидкость находящаяся внутри вытекает, начинаются дикие вибрации, особенно когда движок холодный. Оригинал стоит около 6000р.(!), это дорого и не факт что ее хватит надолго. Эта проблема выявляется у всех фокусов с возрастом, коснулась и меня.
Благо есть проверенный надежный колхоз, описание есть на форуме фокусоводов (очень полезный форум), вкратце: из родной подушки вытаскиваются внутренности, внутрь засовывают подушку от АКПП Пассата Б3 и все готово! Все встает как родное и цена пассатовской подушки всего 400руб.! Повторюсь еще раз. Колхоз бывает разный, в данном случае это скорее даже рациональный подход, так как результат и размеры готовой детали ПОЛНОСТЬЮ совпадают с оригиналом. А экономия колоссальна.
6. Полностью поменян ГРМ (ролики, ремень, помпа). Детали вышли 5500р., работа 3000р.
7. Поменян подвесной подшипник взял дорогой за 1800р., шаровые опоры 750р. штука, стойки стабилизатора 550р. штука.
8. Заменены все жижи кроме тормозухи (невозможно было открутить ниппели для прокачки - какие-то закисли, какие-то были обломаны - что поделать, минус пред. хозяевам).
9. Перебран насос ГУР. Старый начал подтекать, благо есть ремкомплект и делали хорошие ребята. Насос ГУР можно подобрать новый аналог. Оригинал, как и на любую машину, стоит денег немалых.
10. Сальники в АКПП, пыльники на рейку и на шрусы.
11. Всякие ништяки типа магнитолы, резины и т.п. Подробно останавливаться не вижу смысла.
12. Всего не упомнишь, что-то забыл вписать. Если вспомню - допишу.
По обслуге скажу сразу - все запчасти есть в наличии или под заказ (срок доставки обычно 1-3 дня), НО. Из-за того, что это америкос и из-за обилия сборок и модификаций, иногда продавцу сложно подобрать нужную деталь. Приходилось либо снимать деталь и сравнивать, либо смотреть на том же форуме (очень выручал, много полезной инфы). Такая канитель конечно напрягает, но возникает не всегда, что-то легко пробивается и подходит на раз-два.
Вообще еще один минус - бывают конские цены на плёвые детали. Например, ролик агрегатного ремня стоит около 3000р. Или прокладка копеешная 3500р. Ну бред же. Тут либо смириться и купить, либо искать варианты.
Общие впечатления:
Подвеска:
очень мягкая, перед и зад многорычажка. В городе комфортно ездить, глотает неровности на ура. А вот на трассе, особенно на неровной дороге на скорости, идет небольшая раскачка, прыгает иногда как мячик, нет собранности и хочется по жестче.
Рулевое:
рулится машина вполне приемлемо, обзорность нормальная. Но руль недостаточно острый, немного ватный, как и у всех америкосов, впрочем. Особенность типа.
Движок:
самый лучший двиг из возможных для фокуса 1, я счиатю: Зетек, 2 литра, 16 клап, 130 лошадей. Масло не ел ни грамма, обгоны на трассе - как папа. Обгоняешь без опасений, что не хватит мощности. Есть у фокусов похожий 2 литра, но 8 клапанов, сплитпорт, 110 или 115 лошадей не помню - у многих с ним головняки я слышал. 1.6 двиг вообще дохлый, как по мне.
Коробка:
ну что тут скажешь - ватомат он и есть ватомат. Есть свои плюсы и минусы. Коробас достаточно надежен, обычный гидротрансформатор, 4 ступени, коробка маздовская (раньше форд и мазда были в одной упряжке, есть взаимозаменяемые детали). На сильную тупость не жалуюсь, но особой прытью тоже не отличается. Если давить в тапку - будет быстро ехать и переключать на 5 тысячах, что вполне хватит для гонок по городу. Если чуть прижимать газ, то и динамика соответствующая. Кик даун есть. Двигаясь по трассе на скорости 100 км/ч, приближаясь к фуре, топаешь в гашетку, считаешь в голове до двух и машина выстреливает. Ускорение очень хорошее, но из за ватного руля и мягкой подвески нужна определенная сноровка и осторожность по первости.
Салон:
первый раз, когда заглянул во внутрь, посмотрел, посидел - подумал про себя " что за Г". Но купив машину и проездив на ней немало, понял насколько он комфортный и продуманный, даже по сравнению с новыми более дорогими машинами - что тут скажешь америкосы любят себя. Пластик мягкий в дверях, локоть не наминает, рука отдыхает, подлокотник огромен и тоже мягкий, огромные карманы в дверях, подстаканники, мягкие велюровые кресла (посадка не ковш, диванная, но это очень удобно). Проезжал 500 км, 6 часов без перерыва - спина не болела, ничего не затекало - просто мечта! (тут я по первости вспоминал четырку - когда после 100-150 км, из-за ломоты в пояснице надо было останавливаться и делать разминку - иначе с ума сойдешь).
Места конечно, не как в ауди а8 или додже себринге, но всем хватает, сзади тоже трое людей сядут вполне комфортно. Фокус, кстати, это гольф класс.
Из ништяков: 4 стеклоподъемника, АБС, круиз-контроль, кондей (у меня не работал, но я вообще против кондеев и попогреев, поэтому даже не пытался отремонтировать), электрозеркала, руль в 2 положениях регулируется, мех. микролифт водительского сиденья, руль кожаный.
Очень приличная шумоизоляция. Она кстати родная. Очень приличная аудиосистема - 4 динамика хорошего качества с хорошим звуком. Только магнитолу родную я поменял на новый пионер, что заметно улучшило звучание и эргономику (родная кассетная только для музея, я считаю).
Кузов:
не могу объективно оценить, так как машина бита в нескольких местах и полностью покрашена, причем с разной предиодичностью - одна половина раньше, другая позже. Но металл довольно толстый, гнили не было. Несколько проблемных мест, где краска была содрана уже несколько лет, только немного покрылись налетом ржи, гнили и дырок не было. Вообще гнилых фокусов особо не видно, так что если машину не бить, кузов прослужит долго.
Клиренс низковат, иногда хочется повыше. Но, в принципе, не критично, не пузотерка.
Пару слов про багажник:
он довольно большой и вместительный для седана, большой плюс что петли ножницы, т.е. не сжирают пространство багажника как обычные петли, убирающиеся внутрь.
В общем, краткое резюме тем, кто столкнется с покупкой б/у фокуса 1 модификации:
1. Смотрите подвеску на СТО при покупке. Она, конечно, ремонтируется без проблем. НО если вы купите тачку с уставшей подвеской - заплатите немалые деньги за запчасти и за работу. Оно вам надо? Так что либо ищите с перебранной, либо скидывайте хорошую сумму за полную ее замену. Почему за полную? - потому что она меняется полностью! Сразу. Сайленты перепресовывать тут мало кто возьмется, да и смысла особого нет. По одному рычагу тоже менять смысла нет, вот и считайте. Это не пассат Б3 с балкой сзади и вечными рычагами. Зато с новой подвеской получите удовольствие и не полезете туда еще долго (при условии качественных з/ч).
2. Автомат. Для меня лично дебри полные. Лучше брать на ручке. В принципе, у этих автоматов особых болячек нет (как например у доджей караванов, у котрых гидротрансформатор с большой вероятностью полетит к 300000 пробега). Но, как правило, их не обслуживают или мучают негуманной эксплуатацией. Если брать машину из хороших рук, то можно не опасаться.
3. Двигло. Я бы советовал 2 литра Зетек, 16 кл., как был у меня. Почитайте форум фокусоводов, у 1.6 и у 2.0, 8 кл. есть головняки. Про 1.8 не скажу. В общем, смотрите сами.
4. Рейка. Говорят, что слабое место на этой машине. Но у меня тут проблем не было.
5. Ну а дальше все как на любой другой машине - тормоза, кузов, салон, электрику - все по стандартному списку.
6. Читайте форум Ford Focus Club (легко находится через поиск) - много полезной информации, сэкономите деньги и нервы при обслуге.
Ах да, про расход:
При нормальной езде в городе - 13 литров, обычно я езжу без пробок, не плетусь, но и не летаю.
Смешанный (город-дача) - 11 литров.
По трассе (засекаю по расходу от риски до риски) - при скорости 110 км/ч и при не очень частых обгонах - 7,5 литров. Считаю этот показатель отличным. Если ехать по ровной трассе 90 км/ч, не обгонять и почти не трогать гашетку - расход 6(!!!) литров. И это для 2л движка и автомата! Фантастика.
Повторюсь для скептиков: мерял несколько раз лично, по риске на бензобаке.
Но. Если вы любитель погонять в городе, либо греете машину зимой по 15 минут перед стартом, расход ваш будет 15-16 литров, можно и больше - тут уже от фанатизма зависит.
Бензин рекомендуется 92, его и лил. Заправки только хорошие (рекламы не будет =) ). Вообще, американские движки неприхотливы, проглотят любое Г с "заправки у ашота" и поедут нормально, где Хонды и Субару колом встанут и зажгут ошибку. Своеобразный полюс для российских условий, хотя плата за это - задушенная мощность (япы и немцы с 2литров снимают спокойно от 150 лошадей против 130 американских).
Что сказать в завершении...
На машине я проехал чуть больше 20000 миль или около 35000 км почти за 2 года эксплуатации. Ездил на дальняк несколько раз. Не подвела ни разу. Тачка веселая, с душой.
Почему-то у нас не очень любят америкосов, больше немцев, хотя особых объективных причин не я вижу, если честно. Конечно, если сравнить обслугу с Крайслер Себринг, то там можно нехило разориться на запчастях, особенно, если машина уставшая. С фокусом все проще.
Ездил я на многих авто (друзей и родственников), Dodge Caravan, Chrysler Sebring, WV Passat, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, Nissan Note, AUDI a6, Renault Megane, Lancer 9,10.........и еще с десяток. Нет смысла сравнивать фокуса с а6 - там все круто, конечно, но и обслуга соответствующая. Скажу одно, возвращаясь в свой фокус после езды на разных машинах, не было ощущения что ты ездишь на какой-то недомашине или табуретке, даже где-то фокус впереди. Ну да ладно, вкусы и предпочтения у всех разные.
Вообще, с учетом солидного возраста, немалого пробега и рождения в штатах (американцы, в большинстве своем, водят хреново и к машинам относятся так же), могу сказать что авто довольно надежный и выносливый. Если что-то начало умирать, то будет ходить до последнего и предупредит владельца о замене заранее.
Обслуга дешевле чем у одноклассников (Ланцер 9, например).
Почему продал?
Путем нехитрых подсчетов нетрудно догадаться, что машине уже почти 15 лет. Это немало. В конце концов, наступает момент, когда ремонтировать ее уже невыгодно, да и мало ли чего может вылезти, даже при бережной эксплуатации.
Все-таки на все есть свое ресурс.
Плюс ко всему, дата моего отзыва - начало ферваля 2015 года. Кризис в России. Евро и Доллар выросли в 2 раза. Соответственно, все детали на машины тоже выросли в два раза. Это начало сильно напрягать. Ездить на форде, а платить как за ауди - не комильфо, знаете ли. Все цены на ремонты указаны до подорожания. Так что сейчас выйдет дороже.
Вот еще что скажу, повторяясь. Это америкос. Они неликвидны (по крайней мере менее ликвидны чем немцы). Хотел я продать машину еще летом (вариант обмена на посвежее был), но не вышло. Учтите это при покупке, чтобы потом не кусать локти. Хотя, это все зависит от региона, от состояния и конечно же от цены. Тачка за адекватную цену в отличном состоянии уйдет всегда.
Взял бы я такого фокуса еще раз? -Да. Только годом посвежее, на ручке, в отл. состоянии и, пожалуй, хэтчбэк (нравится просто такой тип кузова, но седан тоже в порядке).
На этом закругляюсь. Комментируйте, спрашивайте. Всем удачи на дорогах!