Свой автомобиль приобрел в августе 2017г и на данный момент пробег автомобиля составляет около 5000 км. Решил написать отзыв после полугодового использования Куги в различных погодных условия - лето/осень/зима.
В прошлом с супругой ездили на Nissan Note и, каким прекрасным автомобилем он не был, пришло время его продавать. Намучившись с постоянной проблемой состояния зимних дорог и, в частности, дворов, решил приобрести кроссовер. Выбор свелся к трем моделям - Куга, Рав4 и Кашкай. Первый рассматривал еще в дорестайлинговом варианте, второй подкупал ликвидностью на рынке, третий был выгоден по цене, так как давали дополнительную скидку по программе Ниссан.
После размышлений и советов с "доброжелателями", решил остановиться на переднеприводном варианте, чтобы не переплачивать за "ненужный полный привод". Одними из главных факторов при выборе были: комфорт, цена (ежемесячный платеж по кредиту) и ликвидность. Рав4 отпал по цене (хотя имел наивысшую ликвидность), Ниссан забраковала супруга (+маленький багажник - две собаки не поместятся, вход/выход затруднен в связи с невысоким ростом и потребностью поднимать сидение до конца), но подкупала цена и комплектация. Осталась Куга, которая как раз подоспела в новом образе. Выгодное предложение по кредиту с остаточным платежом сделало свое дело и за 1,379 млн Куга в комплектации Тренд Плюс с пакетами Городской 1 и Радиопакет 6 в цвете Магнетик (мокрый асфальт) стала нашей. Платить 8 300 в месяц и ездить на новом кроссовере - меня вполне устраивает. Так как мой шеф ранее приобрел точно такой автомобиль на четыре месяца раньше, то отзыв буду писать сразу об эксплуатации двух идентичных авто, что должно усилить его объективность.
Комфорт:
Куга понравилась еще в дорестайлинговом варианте, но смущал вид ее передка. После рестайлинга, машина стала солиднее, стала казаться больше, при этом, сохранила понравившуюся мне обзорность. Считаю только, что корма автомобиля стала скучнее и проще. Посадка в автомобиль и водительское место очень комфортные. Мне нравится дизайн приборной панели и приборов, ничего не вызывает отторжения и дискомфорта. Включаю на центральном экране цифровой спидометр - так гораздо информативнее.
Автомобиль нашпигован разного рода обогревами, что позволяет даже в мороз -20С при посадке в холодный автомобиль не замерзнуть во время прогрева. Включаю сразу подогревы руля, сидения и лобового стекла и через пару минут все уже нагревается и не дает вам быть "выжившим". Прогревается Куга очень быстро. Толи из-за объемного двигателя, толи из-за шторок перед радиатором (так и не выяснил их предназначение... в салоне сказали, что они закрываются на скорости более 80 км/ч, чтобы снизить аэродинамику...), но но печка начинает гнать теплый воздух очень скоро. Зимой хотелось бы добавить поток теплого воздуха в ноги, но я редко переключаю режим с авто на "ноги", хотя шеф на втором автомобиле жалуется на нехватку тепла. Может я ношу просто более теплую обувь...
Сзади места достаточно, хоть и меньше, чем в Раве, но гораздо больше, чем в Кашкае. Посадка удобная, бабушка садится без проблем. Можно установить кресло для ребенка не боясь, что он сложит ноги тебе на плечи. Сидения в меру жесткие, комфортные. Поясничный упор есть только в комплектации Тренд Плюс, у шефа Тренд, поэтому он говорит, что неплохо бы его иметь. Жаль, что заднее сидение не имеет подлокотника и обогрева.
Обзор частично перекрывает массивная стойка, поэтому, приходится выглядывать и крутить головой. Лобовое стекло с обогревом отмораживает наледь за пару минут. Не нужно царапать скребком стекло и тратить на него дополнительно время. Очень приятная функция, но по краям все равно наледь остается, как и внизу стекла. Щетки стеклоочистителя распахиваются в стороны, очищая большую площадь, но все равно не доходят до конца и оставляют полосы грязи по бокам. Удобно то, что дворники можно в состоянии покоя поднять и очистить. Качество самих дворников оставляет желать лучшего. Остаются полосы и сильно перемерзают и покрываются льдом. Скорее всего поменяю на другие.
Поездка:
Езда на Куге доставляет удовольствие комфортным перемещением, плотной подвеской и хорошей управляемостью. Широкие колеса позволяют ехать достаточно комфортно. Мое мнение, что встреча с лежачими полицейскими отдается по кузову большим ударом, нежели при проезде других неровностей. Нравится электроусилитель руля - крутится легко, создается впечатление управления автомобилем более легкого и компактного, нежели полуторатонная Куга. При этом электроусилитель замерзает зимой. Если недолго прогреваешь автомобиль, то, как ни странно, первое время возврат руля в ноль происходит с задержкой и усилием, нужно помогать. Проходит после пары сотен метров.
Купив Кугу, получил именно то, что хотел - уверенность на заснеженной дороге, безпроблемный проезд по дворам, плюс - возможность парковаться с неровных местах. Изначально хотел брать автомобиль с полным приводом, но послушав страшилки про турбированные двигатели и советы "доброжелателей", выбрал передний. Если бы выбор делал сейчас, взял бы полный, несмотря на меньшую ликвидность его на рынке.
Очень информативные тормоза. С каким усилием на них давишь, такое торможение и получаешь. Но ощущение тяжелой машины все равно не пропадает. Может и к лучшему - не расслабишься.
Поездка по межгороду порадовала. Снежные накаты между полосами Куга проходит уверенно - не рыщет. Ускорение 2,5 л движок дает уверенное, ровное. Конечно, хочется еще резвее, но обогнать можно небольшую колонну фур с твердой верой в автомобиль.
Зимой сначала разочаровался в системе помощи при пробуксовке. Не смог с первого раза заехать на заснеженную гору. Пришлось останавливаться в промежутке. На светофоре уйти первым тоже не дает - душит двигатель, не дает крутиться колесам. Выключить ее кнопкой нет возможности, только через БК, а это 3 манипуляции в дороге. Можно было просто сделать кнопку. Выключив АПС, оказалось, что без нее еще хуже. Так что не стал больше баловаться.
Плюсы автомобиля:
- кроссовер со всеми вытекающими отсюда возможностями
- комфорт, удобство, красота
- безопасность
- размер, как автомобиля, так и багажника
- оснащение автомобиля разного рода электронными системами и помощниками
На что могу пожаловаться:
Не стал ставить ни сигнализацию, ни вебасто, ничего. Шеф оставил на стоянке в аэропорту стой авто и улетел на 5 дней. Все это время сигнализация орала и садила аккумулятор. Прилетел, машина - мертвый монолит. Увезли на эвакуаторе, так как не смогли завести. Отдали, через выходные - снова без машины - не заводится. опять на эвакуатор. Разбирались две недели, оказался виновен аккумулятор. Поменяли по гарантии, после чего все стало ок. Вызывает сомнение компетентность сервиса, если они не могу определить неисправность аккумулятора и его способности держать заряд.
Неудобная ручка открывания багажника. Пару раз уже чуть пальцы не сломал. Нажимаешь кнопку - дверь идет наверх, а пальцы не успеваешь достать. Эта выемка диссонирует с дизайном автомобиля, да вдобавок еще пачкается и замерзает. Так что, если есть возможность брать машину с открыванием "с пинка", лучше берите ее.
Жесткость кузова не на высшем уровне. При вывешенной или неровно стоящей машине, багажник не закрывается до конца.
Оценить ЛКП пока не было возможности, но микрометр показывает приличный слой. Надеюсь, будет держаться долго.
Размерность колес меня удивляет. На кроссовер ставить 235/55/17, думаю, не практично. Визуально смотрятся маленькими, да и жесткости добавляют при езде. На зиму поставил 225/60. 65 уже не влезут.
SYNC3 спалил мой телефон. При подключенном телефоне через Андроид Авто и кабель (фирменный) мне позвонили, после чего раздался сильный визг и телефон приказал долго жить. Хотел предъявить производителю, но как это доказать? Восстановил ОС за 1 т.р. Работает только с Гугл картами. В принципе устраивает, но ограничения вызывают негодование, почему нельзя подключить Яндекс, например.
Маленький бачок омывателя. Пишут, что увеличенный, но я заливаю 4 литра и все.
Свет неплох, но при включенных противотуманках. Головного света хватает только в сумерках. Попробую поставить галогенки увеличенной мощности. Задний свет хорош - отлично видно при парковке задом.
Читал, что расход автомобиля у владельцев по 10-11 л. Не верю. У меня по городу 15 летом, 16 зимой. После поездки по межгороду стал показывать 14,5 л/100 км, я то понимаю, что это накопительно. У шефа 11,5 л/100 км, но он приезжает утром позже, вечером уезжает когда уже пробок нет.
Резюме.
Автомобиль радует своим комфортом, выгодным кредитом и внешним видом. Печалит расходом топлива и сборкой салона.
Если ставить оценку по 5 бальной системе, то твердую 4 Куга заработала. Про надежность писать рано. Автомобиль взял на три года. Пробег при продаже будет небольшим, поэтому и продать планирую достаточно быстро. Возьму ли новую Кугу в 2020 году? Скорее всего да, особенно, если она обновится. Но скорее всего на полном приводе, хотя, еще не вечер.