Приветствую тебя, дорогой Читатель!
Продав приору купе, относительно долго искал машину, взаимен. Как бы забавно не звучало, но после приоры купе довольно сложно найти автомобиль, который бы также радовал (ни ирония, ни сарказм, приорка была первой машиной).
Шёл 2018-й год, мне 24 года, я заканчивал первый курс магистратуры, работал, летал в разные уголки России и СНГ, получил 13-ю зп, собственно, образовались деньги на что-то более интересное. Искал фокусы СТ, либо просто 2-х литровые трехдверки. Как оказалось, не так-то просто найти живой фокус, что меня не радовало. Однако, одним приятным апрельским днём увидел объявление о продаже Мондео 4-го поколения, дорестайл, с мотором Вольво (2,5 литра, 5 цилиндров, с турбиной, на мешалке о 6-ти передачах вперед и 1-й назад). Поехал смотреть со старшими товарищами с работы. Оказалось вполне себе доброй, по кузову много (очень много) замечаний. Загнали на сервис, техника на "отлично", оформились, обменялись бумажками (ценными на формальные), пожали руки, разъехались. Оформил в ГИБДД и стал кататься.
Опыт владения первым автомобилем показал, что нельзя брать машину на "последние" деньги, что я и сделал, оставив небольшую подушку.
Первым делом, само собой, поменял все масла и тд, купил летнюю резину, новую магнитолу (на андроиде для навигации, впоследствии взял процессорный alpine).
Тачка довольно интересная, комплектация досталось неплохой - кожаный салон (кожзам) +тряпка в местах, где прилегает тело, кнопки на руле, парктроники в круг. Салон был в отличном состоянии, за что я крайне благодарен двум предыдущим владельцам.
Динамика у авто неплохая. После приоры караул какая, но, если быть объективным, то удовлетворительная (7,5 сек по паспорту) не бог весть какие показатели, но да ладно. По началу мне было её очень даже достаточно. Не сказать, что это идеальный авто для светофорных гонок, нет, тут другое счастье - трасса. На ней и становится понятен смысл термина "запас мощности". Сейчас пойдут угнетения тех, кто быстро катается, но мы же здесь с Вами друзья, а с друзьями как? - правильно, честно. Катался довольно быстро, на обгонах и после 150 кмч всегда есть запас под педалью. После этой машины я понял, что большая мощность - это не только ответственность , но и безопасность. На приоре нужно было выжидать моменты для обгона, нервничать, а здесь скинул на 4-ю или 5-ю и очень быстро завершаешь обгон.
Масло кушала, ребята. Порядка (600-800) мл от замены до замены. Интервал замены - 7000 км. Ставил всё оригинал, либо лучше (фильтры MANN и тд).
Забавная штука, кстати, менял ремни вспомогательного оборудования, как пример, в коробке Форд - 3000 - 3500 р, в коробке Вольво - 600-800 рублей. Вот такая вот штука.
По ходовке поменял лишь рулевые наконечники, остальное было в пределах нормы. Каждую замену масла проводил диагностики, с целью предотвращения и предугадывания поломок, ничего не происходило.
Единственное, что постоянно парит в Мондео 4-го поколения - электрика. Практически 6 раз в год я что-то паял. То проводка до парктроников умрёт, то до гудка, постоянно проблемы с лампочками заднего хода и габаритами. Беда кроется в косе багажника, если ВЫ, мой друг, владели Мондео 4-го поколения не мне Вам говорить, что это такое. Однако, предполагаю, что отзыв читают и те, кто хочет приобрести данный авто. Так вот, коса багажника - это проводка, которая идёт к потребителям в крышке багажника, изоляция проводников выполнена из твердого, совсем не пластичного диэлектрика, что ведёт к рассыханию и нарушению целостности ,как итог - кз, а это грустно. Поэтому, покупая Мондео, купите паяльник, серьезно.
На этой машине первый раз попробовал нешипованную зимнюю резину - Hakkapellita R2 (что-то около 48-50 к за комплект), так себе, если честно. Не сказать, что хоть раз испытал какие-то проблемы, однако, зацеп иногда не очень, в поворотах не сносило, но уверенности на дороге не было. А ощущение уверенности - одно из самых нужных в жизни, как по мне, конечно.
По расходу. Когда читал объявления, постоянно видел, что расход - 10-12 по городу и 8 по трассе. Ну, ребят, у меня такой расход был на приоре и я этого, конечно, не ожидал таких показателей. Что по факту? - 10-11 по трассе при скорости 130-150. По городу где-то 16. Но я особо никогда расход не измерял. Заливал раз в неделю бак, в рублях порядка 2,8к и всё. Не заморачиваюсь я за это, в общем.
Если брать по сухому остатку, то автомобиль не особо дорогой в обслуживании. ТО с заменой масла и фильтров порядка 8-10 к, на бензин порядка 8-10 в месяц, страховка у меня была 11к, налог что-то около 12к. Адекватно, как по мне. Смотря с чем сравнивать, наверное. Приора требовала меньше денег, но, если удельно учитывать удовольствие от езды, то, пожалуй, Мондео с этим мотором выгоднее.
Если кому-то интересна моя рекомендация брать или нет - да, однозначно. Однако, не уверен, что интересно с мотором менее 2,5т. Даже его не будет караул как много, скорее, это необходимый минимум для него.
Какие итоги? Проехал на машине с апреля 2018 года по июнь 2019, на момент покупки пробег - 117к, на момент продажи - 143к. Прошло чуть больше года, дела стали чуть лучше, подкопил на другую машину, если интересно, то это дизель с тремя буквами в названии марки авто.
Желаю Вам покупки хороших машин, безаварийной езды, ответственности за свои поступки и честного слова. Всем спасибо, рад был занять Ваше внимание, дорогой Читатель !