В этом дополнении я напишу как мы с этим конем подружились.
Так вот. На момент покупки о Мондео с этой "ядреной смесью" сочетание power shift и ecoboost (коробка и двигатель), ничего путного найти и прочитать не получилось.
Это меня никак не напугало, наоборот стало как то интересно. Когда то в недавнем прошлом когда в европейской части России был бум на праворульки (в нашем городе это началось с 2006) я 20-ти летний пацан купил себе не Ваз, а Тойоту Краун в 131 кузове. Тогда и запчасти достать было трудно и ждать неделями. Так и с Мондео я все таки решил рискнуть и никого не слушать.
Первые 3000 км я честно обкатывал своего коня. Обороты свыше 3500 не поднимал по кочкам перекатывался,вообщем сдувал пылинки. Ну а дальше понеслась. Первые 30т.км я ездил в основном по трассе и ничего не делал кроме регламентных работ, т.е. плановые ТО стабильно. Я не скажу что жалею машину и на дачу через лес хожу пешком. Нет, я лез и заезжал везде где мне это позволяла дорога. Ремонт в квартире я делал сам и возил все на Мондео, кроме 4,5 метрового линолиума)))). Сухая смесь, шпаклевка, 3 метровую вагонку- вообщем все что помещалось по габаритам. 3 метра это от лобового стекла до замка багажника. Использовал машину как мог, но и не забывал за ней следить. Малейший стук - еду на диагностику.
Первая поломка у меня случилась на пробеге 32т.км. Ехал и Москвы в Чебоксары и по дороге в Владимирской облости попал в приличную яму, появился небольшой стук и люфт справа. Поменяли рулевой наконечник по гарантии. Следующие 43т.км, кроме ТО, машиной ничего не делал. Ездил и радовался.
На пробеге 75т.км у меня отказал датчик давления турбины, периодически выскакивала надпись о неисправности двигателя и пропадала тяга. Обороты не поднимались свыше 4000. Проблему решили заменой по гарантии.
Этот датчик один в один как на двигатель 2.5 турбо от вольво. Стоил в районе 3 т.р.
Так до пробега 92т.км и проездил пока не растянулась цепь и не вышла из строя муфта. Конечно же я как бдительный автовладелец гарантийной машины сразу же отправил авто на гарантийный ремонт. Причиной тому послужила моя любовь рвать с места. Представтье что все 300 с небольшим крутящего момента (говорят доступны прям с низов) дают нагрузку на цепь. Я об этом не знал, теперь с места так не рву.
Простояла моя машина полтора месяца у дилера, т.к. какой то одной из звездочек не было ни на одном складе России и заказывали из Германии. А сегодня поехал на комплексную диагностику, т.к. гарантия скоро выходит. Пробег на сегодня 99407. В результате выявлено: сгорела лампочка заднего хода и люфтит шаровая опора с левой стороны. По поводу опоры хоть верьте хоть нет, но мне приснился сон за 2 недели до. Будто у меня слева пыльник порвался. И когда мастер сегодня мне об опоре сказал- я сразу вспомнил сон. Случайность скажете вы, а я думаю что нет.
За время эксплуатации что не понравилось, так это то,что когда проезжаешь неровности будь то трещина в асфальте,ямка небольшая происходит удар по кузову от задней подвески.будто стойки пробивает. Не очень приятное ощущение. Есть подогрев лобового стекла, а стояночные места щеток не подогреваются. Постоянно приходится чистить от льда. Ну и штатная акустика будь то сони или форд сд6000 полная туфта, хотя сравнивая простенькую акустику в новой Киа Оптима звук по приятнее и объемнее.
На этом хочу закончить рассказ о моем верном коне и рассказать кратко о болячках 4 поколения Форд Мондео:
1. Чаще всего возникают проблемы с бензонасосом. Плавятся контакты. Еще одна проблема в том что к бензонасосу нет доступа кроме как снять бензобак либо вырезать в кузове лючок.
2. ГУР, обычно меняют вместе с бачком.
3. Рулевая рейка. Многие меняют болт на металический и периодически подтягивают.вроде как помогает.
4. Коса проводов ведущая в крышку багажника. У всех рано или поздно перестает откываться багажник и лампочки живут своей жизнью.
P.S. Отдельно пару строк про power shift. В целом коробка хорошая шустрая, главное научится пользоваться. На мондео коробка другая, не как на Фокусе. На Фокусах так называемое "сухое" сцепление и оно не любит когда на нем сильно жарят, наваливают и т.д. Это для повседневного спокойного вождения, соблюдая пдд. Теплообмен в этом сцеплении плохой. А вот на Мондео допохлождение происходит за счет масла отсюда и название "мокрое". Отсюда и надежнее.
Бывает когда долго едешь в пробке переключаюсь на спорт, чтоб коробка часто не переключалась с 1 на 2. Именно в этот период часто происходят толчки.
В целом коробкой доволен, единственное цены на ремонт не демократичные. Масло меняется раз в 45000 и адаптация не требуется.